В последние годы такие средства передвижения как велосипеды, скутеры и мопеды обрели небывалую популярность, особенно среди городского населения. Передвигаться на собственном транспорте и при этом не зависеть ни от наличия водительских прав, ни от автомобильных пробок, очень удобно. Купить мопед можно практически в любом городе, а если приложить некоторые усилия, то его можно сделать самостоятельно из велосипеда.
Вам будет интересно:Как не растамаживать авто
Вопрос «несогласна со штрафом» - 2 ответа Вам понадобится
- - велосипед;
- - мопед б/у;
- - бензиновый или электрический двигатель;
- - аккумуляторная батарея;
- - зарядное устройство;
- - блок управления;
- - регулятор скорости;
- - приводной ремень;
- - шкивы;
- - элементы крепления.
Инструкция 1 Как сделать из bвелосипеда/b мопед" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Прежде чем сделать мопед, купите двигатель или снимите его со старенького мопеда. Если такой возможности не представляется, то снимите двигатель со стандартной газонокосилки. Однако учтите, что устанавливаемый движок должен иметь мощность не менее двух лошадиных сил, так как менее слабый просто не сдвинет транспорт с места. 2 Выбрав мотор, изготовьте на двигатель шкив. Материалом изготовления шкива может послужить обычный обод размером меньше обода велосипедного колеса на 5-6 см. Как только шкив будет готов, то присоедините мотор к колесу, используя привод. Приводной ремень будет передавать вращение от двигателя на колесо, поэтому внимательно осмотрите его на наличие разрывов. 3 Если вы не хотите устанавливать двигатель с помощью сварочных работ, то закрепите его с помощью трех хомутов. Прежде чем крепить мотор, сделайте основание для его крепления, сварив его из листовой стали. Толщина стального листа должна быть 3,5 – 4 мм. Далее закрепите мотор за основание, а основание в свою очередь на раму мопеда. Если потребуется, то вы можете в любой момент снять двигатель. 4 Поставите на самодельный мопед электрический двигатель, и тогда, даже не будучи профессиональным велосипедистом, сможете ехать со скоростью 25-35 км/ч. Электродвигатель работает за счет аккумуляторной батареи. Ее выходное напряжение должно быть не менее 1-48 Вольт. Для полной зарядки подключайте батарею на 8 часов к сети. Обратите внимание Даже если на этот вид транспорта не нужно водительских прав, будьте осторожны на дорогах, особенно в городских условиях. Полезный совет Для того чтобы совместить езду мопеда с полноценной ездой в велосипедном режиме, приобретите специальный комплект. Источники:
- что можно сделать из велосипеда
Вам будет интересно:Как посчитать стоимость автомобиля
Вам будет интересно:Как узнать о хозяине по номерам машины
Совет 2: Как сделать мопед Велосипед, который служит своему владельцу верой и правдой, можно усовершенствовать, оснастив подвесным двигателем. Превращенное в мопед, ваше обновленное транспортное средство поможет экономить усилия при передвижениях на значительные расстояния. Для модернизации велосипеда необходимо немного разбираться в технике и уметь обращаться с самыми простыми инструментами. Вам понадобится
- - старый велосипед;
- - бензиновый двигатель;
- - запасные части от мопеда;
- - набор слесарных инструментов.
Инструкция 1 Используйте бывший в употреблении велосипед, который послужит основой конструкции будущего мопеда. Убедитесь, что рама не имеет дефектов и сможет нести сравнительно тяжелый груз. В том месте, где будет располагаться двигатель мопеда, укрепите сваркой или болтами дополнительную усиливающую площадку, поскольку конструкция должна будет выдержать не только водителя, но и силовую установку. 2 Снабдите раму двумя колесами. Используйте обода от старого, отслужившего свое мопеда. При необходимости переделайте переднюю и заднюю вилки, если обод колеса окажется шире штатного велосипедного. На оси заднего колеса смонтируйте звездочку, которая через цепь будет воспринимать вращательное движение вала двигателя. 3 Переднюю вилку транспортного средства оборудуйте амортизаторами, снятыми со старого мопеда или легкого мотоцикла. Это требуется для того, чтобы при движении эффективно сглаживать толчки и удары, неизбежно возникающие при езде на высокой скорости. 4 Снабдите мопед дополнительными тормозами – передним и задним. Одного заднего тормоза будет недостаточно для обеспечения безопасности движения. Рукоятки управления тормозной системой выведите на руль. 5 Навесьте на раму силовую установку. Лучше всего использовать стандартный бензиновый двигатель от мопеда, например, марки Д-6. Этот одноцилиндровый двигатель сравнительно легок, прост и надежен в эксплуатации. Перед монтажом переберите силовую установку, промойте детали двигателя бензином, проверьте исправность агрегата. При необходимости замените поршневые кольца. Особое внимание уделите надежности крепления двигателя к раме. В передней верхней части рамы закрепите хомутами топливный бак. 6 Присоедините трансмиссию – цепь, которая соединит звездочку двигателя с большой звездочкой заднего колеса. Отрегулируйте натяжение цепи и хорошенько ее смажьте. Теперь можно подключить к рукояткам управления тросики сцепления и дроссельной заслонки. 7 Установите на мопед переднюю фару и задний отражатель света. Без них езда в темное время суток может быть затруднительной и небезопасной. 8 Заправьте мопед топливом и произведите регулировку органов управления двигателем. Последовательно настройте дроссель, сцепление и тормозную систему. Готовую конструкцию покрасьте в практичный цвет, это придаст бывшему велосипеду совершенно новый вид. Теперь ваш мопед готов к первому старту. Совет 3: Как сделать полный привод Ведущие колеса расположены на оси, на которую передается крутящийся момент: именно эти колеса соединены с двигателем. Ведомые же колеса просто катятся. Существует несколько видов приводов: передний, задний и полный. У каждого из этих приводов есть свои особенности. Вам понадобится
- - инструменты;
- - дифференциал;
- - вискомуфты.
Вам будет интересно:Автомобиль в кредит: брать или не брать?
Инструкция 1 Выясните основные принципы работы полного привода автомобиля. Главный узел в этой системе – дифференциал. Для обеспечения разной частоты вращения ведущей пары колес используют межколесный дифференциал, а приводных валов – межосевой дифференциал. 2 Используемые дифференциалы могут быть блокируемыми и свободными, а также симметричными и несимметричными. Крутящийся момент в симметричных дифференциалах распределяется поровну между дифференциалами, а в несимметричных – неодинаково. Чтобы полный привод работал нормально, в трансмиссии должен быть межосевой и два межколесных дифференциала. 3 В современных полноприводных автомобилях применяется вязкостная муфта. В устройстве использована силиконовая жидкость, которая способствует снижению разницы в скоростях вращения приводных валов. 4 При проскальзывании одного из колес в результате нагревания значительно увеличивается вязкость силиконовой жидкости, из-за чего диски вискомуфты соединяются, а вращение приводных валов осуществляется с одинаковой скоростью. Для создания полного привода используйте комбинацию из межосевого свободного дифференциала и вискомуфты, выполняющих роль блокирующего устройства, работающего в автоматическом режиме. 5 Второе устройство, предназначенное для блокировки - дифференциал повышенного трения. Во время движения такой дифференциал распределяет между осями крутящийся момент поровну. Принцип действия данного устройства: как только начинается проскальзывание колес одной оси, крутящийся момент тут же перебрасывается на вторую ось, колеса которой обладают лучшим сцеплением. Видео по теме Обратите внимание Уделите внимание качеству сборки полноприводного механизма. Полезный совет Для полного привода более предпочтительным считается использование дифференциала повышенного трения, нежели вискомуфты. Дифференциал представляет собой механическое устройство, позволяющее предотвратить пробуксовку. В отличие от дифференциала, вискомуфта реагирует на потерю сцепления. Источники:
- Автоновичок в 2018
- Ваз 2108 как сделать полный привод
Совет 4: Как сделать самодельный мотор Мотор – это устройство, которое преобразует любой вид энергии в механическую. Первый электродвигатель был изобретен еще в 1834 году русским ученым Б.С. Якоби. С тех пор появилось много разновидностей электромоторов, но и по сегодняшний день многие хотят сделать самостоятельно и усовершенствовать конструкцию двигателя. Вам понадобится
- - виброзвонок мобильного телефона;
- - сверло;
- - медная проволока;
- - фторопласт;
- - микрочип Allegro А1442.
Инструкция 1 Чтобы не покупать магнит специально для статора, воспользуйтесь виброзвонком старого мобильного телефона. Зажмите эксцентрик в тисках и аккуратно, с помощью шила выдавите вал. Следующим этапом будет освобождение щеточного узла. Разожмите тем же шилом примятости на корпусе и снимите узел. Стал виден магнит. Чтобы его оттуда извлечь, воспользуйтесь сверлом, которое подходит по диаметру. 2 Положите корпус на твердую поверхность и немного постучите по сверлу – магнитик выпадет сам. Тем же способом необходимо избавиться от вклееной втулки, которая не нужна. 3 В роли вала используйте сверла, так как они наиболее прочные и устойчивы к изгибам. Если внутренний диаметр магнита больше, и вал на нем болтается, намотайте на него медную проволоку необходимой толщины. Таким образом вы увеличите диаметр самого вала в месте его соприкосновения с ротором. 4 Чтобы конструкция не прокручивалась, методом контактной сварки приварите провод на деталь. Теперь соедините вал с ротором и заполните пространство между ним и магнитом специальным супер-клеем. 5 Для изготовления втулок используйте фторопласт. Просверлите в листе отверстие диаметром 0,3 мм и доведите втулку до подобия трубки. Чтобы вал свободно перемещался по ней, отшлифуйте его до необходимого диаметра. Таким образом вы избавитесь от трения. 6 Теперь намотайте катушки. Для удобства сделайте на токарном станке каркас необходимого размера, на который намотайте 60 витков. Для этого вам понадобится около 90 см провода. 7 Пропитайте катушку клеем, не снимая при этом с каркаса и не приклеив ее к последнему. Это легко выполнить только используя микроскоп. Сделайте 2 таких обмотки и приклейте их, нанеся минимальное количество клея между обмоткой и втулкой. 8 Спаяйте один конец каждой из обмоток, чтобы получить одну, но с двумя выводами, которые в конце припаяйте к микрочипу Allegro А1442. Обратите внимание При контактной сварке главное – правильно настроить прибор. Ведь если напряжение или емкость конденсатора будут очень высокие, то провод не прилипнет, а начнет испаряться, оставляя микрократер, уменьшающий прочность вала. Полезный совет Для заполнения пространства между магнитом и валом используйте специальный прозрачный клей, который не оставляет белого налета после высыхания. Источники:
- Электродвигатель для микромодели самолета
Вам будет интересно:Совет 1: Как набрать номер с городского на сотовый
Совет 5: Как сделать мопед своими руками Своими руками можно сделать мопед, собрав уникальный аппарат, полностью соответствующий вкусам и запросам владельца, а также создать нечто эпатажное, неповторимое. Примерно так же, как делают самодельные мотоциклы кастомайзеры. Только в «мопедном» варианте проект будет более бюджетным, что позволяет новичкам попробовать силы в создании своего проекта. Вам понадобится
- 1. Комплект инструментов.
- 2. Сварочный аппарат.
- 3. Паяльная лампа или трубогиб.
Инструкция 1 В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать самому: двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы. 2 Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном стапеле из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами. 3 К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно. 4 Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса. 5 Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны. 6 На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.
Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование. Видео по теме
Источник