Привод автомобиля бывает трех типов: передний, задний и полный. Тип привода влияет на то, какие колеса автотранспортного средства приводят его в движение. От этой характеристики во многом зависят характеристики автомобиля и особенности управления им.
Вам будет интересно:Как подсоединить автомобильный сабвуфер
Инструкция 1 Сведения о типе привода обязательно должны быть указаны в документации к вашему автотранспортному средству. Прочтите их внимательнее и найдите упоминание о типе привода. Если же документы в данный момент недоступны, воспользуйтесь другими способами. 2 У большинства автомобилей, имеющих полный привод, на двери багажника или заднем крыле стоят значки “4WD”, “AWD” (all wheel drive) или “4x4”. Попробуйте их найти. 3 Во всех автомобилях с полным приводом в салоне рядом с ручкой переключения скоростей всегда присутствует еще один рычаг. Он отвечает за переключение раздаточной коробки. Данный рычаг имеет несколько положение. Самые распространенные:
- “N” – нейтральное положение, когда ни один из мостов не подключен;
- “2H” – включен привод заднего моста;
- “4L” – включен полный привод с пониженным рядом;
- “4H” – включен полный привод. 4 Подобный рычаг присутствует даже в том случае, если автомобиль не снабжен постоянным полным приводом. Позиции ручки управления полным приводом могут быть такие:
- “LL” – низкая скорость;
- “H” – высокая скорость;
- “HL” - высокая скорость с включенной блокировкой межосевого дифференциала;
- “N” – нейтральное положение. 5 Если данных ручек у вашего автомобиля нет, определить, какой тип привода у него, передний или задний, достаточно легко. Постарайтесь тронуться с места как можно резче. Затем посмотрите, какие колеса пробуксовали на месте. Если задние, то именно они и являются ведущими на этом автомобиле, т.е. автомобиль будет заднеприводным. 6 Кроме того, отличается и манера передвижения автомобиля. На скользкой дороге у заднеприводного автотранспортного средства заносит носовую часть. Это делает езду на таких автомобилях опасной в зимнее время года. Однако заднеприводные машины лучше разгоняются, поэтому почти все гоночные автомобили имеют задний привод. Совет 2: Какой привод лучше: передний или задний Первые автомобили, в большинстве своем, имели привод на задние колеса. Это объяснялось тем, что в начале ХХ века конструктивно было сложно реализовать идею привода на управляемые колеса в массовом автомобиле. Но в 30-е годы начинают появляться переднеприводные автомобили, ставшие популярными в 60-е и 70-е годы. Стоит заметить, что современные технологии, помогающие водителю управлять машиной, практически уравнивают передне- и заднеприводные автомобили как в потребительских качествах, так и в безопасности и управляемости. Поэтому выбор между передним и задним приводом часто определяется классом автомобиля: дорогие авто имеют задний привод, бюджетные – передний.
Передний привод
В условиях массового производства переднеприводные машины получаются более дешевыми, чем заднеприводные. Также переднеприводные авто справедливо считаются более безопасными и лучше управляемыми при разгоне и равномерной езде, на переднеприводниках проще выходить из заноса. Кроме того, переднеприводные автомобили имеют несколько лучшую проходимость – ведущие колеса не упираются в преграду, а преодолевают ее.
Однако, при резком разгоне вес автомобиля перераспределяется на задние колеса. Передние, ведущие колеса разгружаются, и эффективность разгона снижается. При резком нажатии на педаль газа на рулевое колесо в определенных условиях могут передаваться реактивные силы, и руль может достаточно сильно дергаться. В условиях гололеда, сильного дождя, мокрого снега на переднем приводе появляется опасность сноса, бороться с которой сложно неподготовленному водителю. Поэтому на машинах с передним приводом рекомендуется входить в повороты на безопасной скорости и аккуратнее работать педалью газа.
Менее значительные недостатки переднего привода – более низкая надежность конструкции узлов трансмиссии и более трудоемкий их ремонт, а также ограниченность углов поворота передних колес.
Задний привод
Как правило, на заднеприводных автомобилях вероятность ухода в занос выше, чем на переднеприводных. Следовательно, они считаются менее безопасными. Поэтому заднеприводные иномарки еще на заводе оснащают различными электронными системами, повышающими управляемость. А владельцы отечественной заднеприводной «классики» просто стараются не разгоняться на льду и в сильный дождь. Именно по этой причине статистика попаданий в аварии одинакова для автомобилей с любым типом привода. Кроме того, уже возникший занос на заднеприводном автомобиле легче устраняется, чем на переднеприводном. Но для этого водителю необходимо до автоматизма отработать навык сбрасывания газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса. При достаточной подготовке водителя, на заднем приводе легче проходить повороты в управляемом заносе.
Менее значительные недостатки заднего привода – более высокая масса автомобиля за счет карданного вала, а также меньшая полезная площадь пола в салоне за счет туннеля, в котором проходит тот же самый карданный вал.
Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что передний привод имеет преимущество на скользких дорогах, а задний – на сухом асфальте.
Источник