Система зажигания скутера предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Весь процесс осуществляется с помощью свечи зажигания. Высокое напряжение (от 15 до 30 тысяч вольт) формируется в катушке. Соответственно, при неисправности зажигания регулировку следует начать с этих элементов.
Вам будет интересно:Как установить сигнализацию на ваз в 2018 году
Вопрос «какой категории нужны права для управления мопедом» - 1 ответ
Инструкция
В современных скутерах используются бесконтактные системы зажигания. Однако наличие искры не является свидетельством исправности системы, поскольку мощности электрического разряда может быть недостаточно для воспламенения смеси.
Чтобы проверить искру, открутите свечу и закрепите ее на массе двигателя с помощью любого подходящего металлического приспособления. Держать в руке свечу чрезвычайно опасно, так как напряжение на ней может доходить до 40 тысяч вольт.
Для того чтобы найти неисправность и отрегулировать систему зажигания скутера, установите исправную рабочую свечу. Перед началом диагностики, пользуясь мультиметром, убедитесь в наличии электрического контакта двигателя с рамой скутера.
Важнейшим элементом системы зажигания является генератор. Для измерения сопротивления питающей цепи катушки зажигания отключите проводку от генератора с последующим замером сопротивления между массой и одним из проводов (черный провод с красной полосой). Нормальным может считаться сопротивление в пределах 80-150 Ом. Если сопротивление отсутствует либо значения ниже установленной нормы, генератор неисправен.
Для точного определения поломки демонтируйте генератор и с помощью мультиметра замерьте сопротивление катушки. В этом случае необходимо подключить прибор непосредственно к выводам катушек, поскольку один из них припаян к магнитопроводу. Если в процессе измерения сопротивление оказалось нормальным, то поломку следует искать либо в проводке, либо в точке соединения с катушкой.
В случае исправности генератора проверяйте целостность проводки. Подсоедините мультиметр к двум точкам – к выводам блока «коммутатор – катушка зажигания» и к колодке, соединенной с генератором. После проверки целостности проводов их также следует проверить на предмет возможного замыкания между ними. Если же вся цепь от генератора к выводам проводки к блоку зажигания цела, то вероятнее всего неисправен блок зажигания.