- Самые главные аргументы в пользу тонировки
- Самые актуальные новости о тонировке
- Какова ответственность за тонировку
- Особенности тонировки на переднем стекле
- Особенности тонировки на заднем стекле
- Тонировка боковых стекол
- Каким образом осуществляется проверка тонировки
- Особенности прибора тауметра
- Климатические условия проведения измерения уровня тонировки
- Место проведения измерительных работ
- Можно ли получить разрешение на тонировку
На сегодняшний день многих автовладельцев интересует такой вопрос: какой штраф предусмотрен за тонировку стекол? Такую пленку устанавливают абсолютно по различным причинам, но в большинстве случаев чисто из эстетических соображений.
В настоящее время встречаются такие виды тонировки, благодаря которым можно улучшить микроклимат в салоне автомобиля. Например, благодаря пленке с особым строением можно в зимнее и летнее время года задержать часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В результате этого не только водителю, но и пассажиру внутри салона автомобиля станет гораздо комфортнее.
Вам будет интересно:Штраф за парковку: как оспорить, размер штрафа, правила заполнения бланков, сумма и сроки оплаты
Поэтому, перед тем как определиться, стоит ее устанавливать или нет, необходимо постараться разузнать все о тонировке, по крайней мере, максимум возможного.
Самые главные аргументы в пользу тонировки
К таким аргументам можно отнести следующие:
- Значительно уменьшается нагрузка на бортовой кондиционер.
- Снижается риск ослепления от света автотранспортных средств в темное время суток.
- Защита от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Самые актуальные новости о тонировке
Вам будет интересно:Парковка в Москве в выходные дни - платная или нет
В 2021 году появились некоторые новшества относительно тонировки на автомобиле, это такие как:
- По-прежнему обсуждается вопрос о введении повторного штрафа за тонировку, а это значит, что запрет на тонировку никто отменять не собирается. То есть если водитель попадается по поводу тонировки уже не в первый раз, то предлагается лишить его водительских прав. Эти поправки предлагают ввести в новый закон о тонировке.
- Также предлагается увеличить штраф за пленку на стеклах до 5000 рублей.
Какова ответственность за тонировку
В настоящее время самым главным документом о тонировании стекол является закон о запрете тонировки. Также ответственность за "плохую тонировку" предусматривает административный кодекс. Согласно статье 125, части 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за тонированные стекла актуальный штраф ГИБДД составляет 500 рублей.
Вам будет интересно:Восстановить права: сколько стоит, порядок действий, необходимая документация, правила заполнения, условия подачи, сроки рассмотрения и процедура получения
Однако на практике правонарушитель может столкнуться с некоторым предписанием по устранению данного правонарушения. То есть автовладельца могут арестовать на 15 суток либо регистрация его автомобиля будет аннулирована.
Стоит отметить, что, в отличие от многих других норм ответственности, в этой статье не предусмотрено предупреждение, то есть сразу же назначается штраф. Кроме того, повторных штрафов с 2021 года за тонировку также нет, точно так же как нету лишения водительских прав.
Помимо назначения штрафа, сотрудники ДПС требуют устранить правонарушение. А это значит, что тонировку придется снимать прямо на месте.
В любом случае очень многое зависит от конкретного региона, в котором было совершено данное административное правонарушение. В каких-то случаях сотрудники могут потребовать прямо на месте удалить тонировку, а в каком-то случае могут предоставить срок на устранение.
Особенности тонировки на переднем стекле
По российскому законодательству находится под запретом тонировка стекол передней полусферы. Разумеется, речь идет об излишней тонировке. Стоит отметить, что как таковая тонировка не запрещена, то есть ее можно наносить на стекла. Единственное, что такая тонировка должна быть правильной, то есть не слишком затемненной.
Что касается ширины тонировочной полосы на ветровом стекле, то для легковых автомобилей она должна составлять 14 см. Если ширина этой полосы больше - такая тонировка в России под запретом.
Согласно техническому регламенту, количество всего пропускаемого стеклом света, причем от любых источников, должно составлять порядка 70 %. Если этот процент меньше, то такая тонировка считается неправильной.
Если пленка имеет светопропускаемость 85 и 90 %, то ее можно использовать. Процент светопропускания проверяется специальным прибором - тауметром. Сделать это можно в любом автосервисе, который специализируется на работе с автомобильными стеклами.
Особенности тонировки на заднем стекле
Заднее стекло можно тонировать хоть на все 100 %. По крайней мере, по закону штрафа за это не предусмотрено. Единственное, что обязательно при этом на машине должно быть 2 наружных боковых зеркала. Однако в связи с техническим прогрессом сейчас эти зеркала постепенно уходят в небытие.
На смену этим зеркалам производители стали устанавливать на автомобили специальные видеокамеры с круговым обзором. А действующий технический регламент этого не предусматривает, несмотря на то что современные видеокамеры выполняют практически ту же функцию что и боковые зеркала.
Современное российское законодательство также допускает наличие на задних стеклах специальных занавесок. А вот это положение уже имеет место в техническом регламенте.
Тонировка боковых стекол
Современное законодательство предусматривает ограничения относительно пространства спереди. Что касается стекол, которые находятся слева от водителя, а также справа от пассажиров, то они должны обладать пропускной способностью по свету не менее 70 %.
Передние боковые стекла, так же как и лобовое стекло, подвергаются проверке. В случае выявления каких-либо правонарушений водителю назначается штраф 500 руб. Каких-либо исключений нормативная документация по отношению к передним стеклам для нарушителей не устанавливает.
Каким образом осуществляется проверка тонировки
Сам инспектор ДПС каких-либо специальных знаний на проверку действительности уровня тонировки автомобиля не имеет. Для этих целей существует специальный портативный прибор, который называется тауметром. Этот прибор наводят на стекло, а на экране появляются результаты светопропускания стекла, результаты появляются сразу в процентах.
Что касается этого прибора, то к нему в процессе проведения тестов предъявляется несколько основных требований:
- Конструкция тауметра.
- Погодные условия.
Особенности прибора тауметра
Данный прибор обязательно должен быть сертифицирован и каждый год проходить проверку. Если водитель потребует от инспектора ДПС предъявить документы относительно этого прибора, то сотрудник должен эти документы предъявить. Дополнительно водитель может ознакомиться и со служебным удостоверением сотрудника ДПС.
Прибор имеет небольшую погрешность, примерно 2 %. А что касается напряжении этого прибора, то оно должно быть не более 12 В.
Также на самом устройстве имеются специальные пломбы. Если же их в приборе нет либо нарушена их целостность, то для водителя это будет являться основанием отказаться от проведения замеров тонировки. Об этом обязательно необходимо указать в административном протоколе.
Климатические условия проведения измерения уровня тонировки
Уровень светопропускания обязательно должен измеряться при температуре воздуха в диапазоне +15...+30 °С. При этом показатели влажности должны составлять 35-75 %. А что касается стеклянной поверхности, то она обязательно должна быть сухой и чистой.
Ни в коем случае измерения в снегопады и в дождливую погоду проводить нельзя, так как при таких условиях результаты будут очень сильно искажены. Но если сотрудник ДПС настаивает на проведении проверки уровня тонировки, в этом случае водитель обязательно должен зафиксировать этот факт на камеру смартфона либо на свой видеорегистратор. А впоследствии эту запись водитель может предоставить в качестве доказательства о несоблюдении законодательства сотрудником ДПС.
Место проведения измерительных работ
Согласно действующему законодательству, проверку уровня тонировки могут осуществлять либо представители ГИБДД, либо сотрудники технического надзора. Эти измерения можно проводить как на стационарном посту полиции, так и на пункте пропуска автомобилей. Если это будет проигнорировано сотрудниками Госавтоинспекции, то водитель может использовать это обстоятельство для отмены штрафа.
Самое главное при этом, чтобы автовладелец был юридически подкованным человеком. Если, например, проверка тонировки осуществлялась на отрезке дороги, а не на посту, это будет признано нарушением. Следовательно, этот факт не будет иметь юридической силы.
Можно ли получить разрешение на тонировку
Некоторые автовладельцы наивно полагают что существует возможность оформить официальное разрешение на оклейку своего автомобиля тонировочной пленкой. Но это обстоятельство ни один действующий нормативный акт не предусматривает, то есть в настоящее время существует запрет на тонировку. Разумеется, речь идет об излишне тонированных стеклах. Поэтому любые попытки получить специальное разрешение на сплошную тонировку будут бесполезными.