Без использования специальной техники сегодня практически немыслима ни одна строительная площадка или проведение крупномасштабных ремонтов. Поэтому стоит обратить внимание на агрегат под названием бульдозер ДЗ-171. Об этой машине и пойдет речь в данной статье.
Основная информация
Бульдозер ДЗ-171, масса которого позволяет ему без проблем преодолевать различные препятствия на своем пути, является детищем завода «Челябинские строительно-дорожные машины». Но стоит заметить, что в наши дни среди номенклатуры данного предприятия выпуск какой-либо гусеничной техники не значится вовсе. Именно в связи с этим сервисного обслуживания описываемого бульдозера просто не существует и в случае его поломки придется рассчитывать исключительно на свои силы и помощь народных умельцев.
Вам будет интересно:Экскаватор ЭО-5126: краткое описание, параметры
Сфера эксплуатации
Бульдозер ДЗ-171 нашел свое широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. В строительстве его активно используют для рытья довольно глубоких котлованов под фундамент и траншей. Также с помощью машины осуществляют планирование грунта, его разработку и перемещение. Кроме этого, трактор позволяет создавать террасы на площадках, имеющих значительные колебания высоты.
Вам будет интересно:Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото
Коммунальщики очень любят использовать агрегат с целью осуществления снегоуборочных работ, а также рытья кюветов и формирования насыпей. Надежная конструкция и большая мощность помимо всего вышеуказанного дает возможность эксплуатировать бульдозер при добыче руды и угля, при возведении мостов и разнообразных гидротехнических сооружений.
Силовая установка
Бульдозер ДЗ-171 оборудован четырехтактным четырехцилиндровым рядным мотором Д-160.01. В наличии у двигателя жидкостное охлаждение. Характерной чертой агрегата является формирование горючей смеси и ее сгорание в камере, которая находится в нижней части поршня.
Картер двигателя имеет в наличии особые люки для визуального осмотра подшипников и два сливных отверстия. С целью снижения вибраций, возникающих при эксплуатации мотора при количестве оборотов 1250 за минуту, предусмотрен уравновешивающий механизм.
Дизельная установка оснащена газораспределительным устройством, которое состоит из кронштейна, вала, клапанов с пружинами, штанги и коромысла. Каждый из цилиндров укомплектован выпускным и впускным клапаном.
В систему питания машины входят форсунки, бак, топливный насос, фильтры, контроллер частоты вращения.
В свою очередь система охлаждения оборудована центробежным насосом и имеет закрытый контур. Температура контролируется в автоматическом режиме.
Водительское место
Бульдозер ДЗ-171, вес которого колеблется в пределах 17 тонн, имеет довольно современную для своего поколения машин кабину каркасного типа. Характерной чертой ее является внушительная площадь остекления, что обеспечивает большой угол обзорности. Водительское сидение имеет несколько регулировок.
Сам же каркас кабины довольно жесткий, что гарантирует неплохую защиту оператора в случае переворачивания машины или же падения крупногабаритных и тяжелых объектов на крышу. Бульдозер производился в двух исполнениях: для умеренного и тропического климата. В зависимости от этого он имел либо кондиционер, либо обогреватель. Приборная панель машины также довольно эргономична и позволяет водителю легко снять нужные ему данные.
Эксплуатация и ремонт
На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:
- Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
- Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
- Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
- Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
- Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
- Низкая стоимость на запасные части и детали.
Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.
Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.
Параметры
Бульдозер ДЗ-171, технические характеристики которого приведены ниже, в качестве своих импортных аналогов имеет Shantui SD16 и TY165-2. Основными же показателями отечественного трактора являются:
- Длина – 5700 мм.
- Ширина – 3065 мм.
- Высота – 3420 мм.
- Рабочий вес – 17 000 кг.
- Тяговое усилие – 150 кН.
- Емкость топливного бака – 300 литров.
- Мощность мотора – 125 лошадиных сил.
- Скорость передвижения вперед – 2,5 км/ч.
- Рабочая скорость перемещения назад – 12,5 км/ч.
- Максимальное заглубление рыхлителя – 500 мм.
- Параметры поворотного отвала (ширина х высота) – 4100/1140 мм.
- Габариты обычного отвала (ширина х высота) – 3200/1300 мм.
- Потребление топлива – 14,5 литров за один час работы.
Электрооборудование
Бульдозер ДЗ-171 имеет пятифазную бесконтактную электромашину. Вывод энергии осуществляется через специальные клеммы, расположенные на задней крышке генератора, который в свою очередь соединяется со шкивом вентилятора. Электросистема имеет два аккумулятора, предназначенных для активизации стартера в момент запуска двигателя и обеспечения электрической энергией всех потребителей бульдозера при остановленном моторе.
Что касается коробки переключения передач, то она имеет восемь скоростей для перемещения машины вперед и четыре – назад.
В заключение отметим, что, поскольку бульдозер ДЗ-171 уже давно снят с производства, стоимость его приобретения не так уж и высока. Так, например, машина, выпущенная в период с 1990 по 1993 год, обойдется покупателю от 270 000 до 380 000 российских рублей. Если же говорить о бульдозере 1999 года выпуска, то он уже будет стоить порядка 600 000 рублей.