Грузопассажирский «Соболь» представляет собой компактный фургон, который выпускается на конвейерах Горьковского автомобильного завода. В отличие от «Газелей», данная модификация имеет меньший вес, длину и показатель грузоподъемности. Такие конструкционные особенности дают возможность эксплуатировать машину в центральных районах крупных городов. Спрос на них остается стабильно высоким с момента начала серийного производства. Рассмотрим особенности данной техники.
История создания
Вам будет интересно:Экскаваторы Cat: обзор, технические характеристики. Экскаваторы Caterpillar
Массовое производство грузопассажирского «Соболя» стартовало в 1998 году. На тот период разнообразные модификации «Газелей» уже плотно завоевали соответствующий сегмент рынка. При разработке новинки конструкторы использовали зарубежный и отечественный опыт. Автомобиль решили поместить на стандартную базу с учетом некоторых решений, которые реализованы в конструкциях «Форд-Транзит» и УАЗ 3727. В итоге машина получила полукапотную компоновку с укороченными лонжеронами и колесной базой.
Вам будет интересно:УАЗ "Фермер": размеры кузова и его габариты
Поскольку выпуск рассматриваемых фургонов начался позже «Газелей», инженерам удалось избежать ряда характерных недочетов. Существенный рестайлинг модификации провели только в 2003 году. Чтобы сделать транспортное средство современнее, прямоугольные фары заменили блочными каплевидными аналогами, а "оперение" получило иное дизайнерское оформление. Приборная панель также подверглась значительным изменениям. В 2006-м началось полноценное серийное производство доработанных авто под наименованием «Соболь-Стандарт».
Модификации
Рассматриваемые автомобили выпускались в нескольких вариациях. Среди них:
Устройство
Основой рассматриваемого авто является рамное шасси. В передней части монтируется двухрычажная подвеска независимой конфигурации. Она оборудована пружинами, поперечными стабилизаторами, амортизаторами. Задний аналог сделан зависимым с рессорами, оснащен парой продольных полуэллиптических элементов и двойным гидравлическим амортизатором.
Грузопассажирский ГАЗ «Соболь», в отличие от «Газелей» имеет отличительные особенности ведущего моста:
- ступицы с меньшим параметром прочности;
- удлиненные полуоси;
- суженные барабаны тормозов;
- односкатные колеса.
На транспортное средство монтируется гидравлический тормозной узел с двумя контурами. Также в системе присутствует вакуумный усилитель и индикатор уровня тормозной жидкости. В стандартном исполнении машина комплектуется передними дисковыми тормозами, задним барабанным аналогом, галогенными световыми элементами, дисками на 16 дюймов.
Силовые агрегаты
Двигатель грузопассажирского автомобиля «Соболь» агрегирует с пятирежимной механической коробкой, подключаемой через стандартный сухой фрикцион с гидравликой. У моделей с полным приводом предусмотрено наличие блокируемого дифференциала между осями и двухскоростная «раздатка» с понижающей передачей.
До 2006 года модификации оборудовались моторами, характерными для «Газелей»:
Дальнейшие версии двигателей для грузопассажирского «Соболя» можно выделить по следующим категориям:
Характеристики
Ниже приведены параметры рассматриваемого автомобиля:
- Длина/ширина/высота (м) — 4,81/2,03/2,2.
- Клиренс (см) — 15.
- Передняя/задняя колея (м) — 1,7/1,7.
- Вес снаряженный/полный (т) — 1,88/2,8.
- Вместимость бака для горючего (л) — 70.
- Разгон до 100 км (сек.) — 25.
- Предельная скорость (км/ч) — 120/135.
Оформление салона
Салон грузопассажирского "Соболя" 4х4 сделан в нестандартном для отечественного рынка стиле. Здесь имеется внушительная панель приборов, тахометр и светлые формованные вставки, которые выгодно подчеркивают все особенности, отличные от аналогов конца девяностых годов прошлого столетия. Для монтажа дополнительных электронных приспособлений предусмотрен двойной отсек. Точки вывода под динамики из-под ног перенесли к приборной панели.
Преимущество кабины указанного автомобиля заключается в эффективной системе отопления. Кресло водителя оснащено минимальным количеством регулировок, амортизация - минимальна. Удобство размещения обеспечивается только подушкой сидения, что не совсем удобно. К истокам прошлого наследия также относят длинный рычаг переключения скоростей с учетом того, что на современных аналогах преимущественно используются джойстиковые детали.
Грузопассажирский «Соболь»: цена и отзывы потребителей
Рассматриваемое транспортное средство можно приобрести по цене от 735 тысяч рублей. Модификации, бывшие в употреблении, на порядок дешевле. Их стоимость зависит от состояния машины, ее комплектации и года выпуска.
Как свидетельствуют отклики владельцев, грузопассажирский вариант «Соболя» имеет несколько существенных недостатков:
- высокая шумность при движении от подножек, моторного щита, вала руля, приборной панели и накладок трансмиссионного узла;
- прохладный внутренний климат при сильных морозах, особенно на заднем ряду сидений;
- рабочий резерв без серьезных поломок составляет 150-200 тысяч километров.
Для решения указанных проблем пользователи монтируют дополнительную шумовую и тепловую изоляцию, устанавливают индивидуальные обогреватели, чаще проводят осмотр в плане состояния элементов ходовой части и двигателя.