КамАЗ – пожалуй, самый известный отечественный завод, который выпускает грузовую технику. Это тягачи, самосвалы, цистерны и множество различных модификаций на базе шасси. Автомобили КамАЗ известны каждому. Но среди большинства водителей-дальнобойщиков они ассоциируются с некомфортными, ненадежными и поедающими тоннами дизель грузовиками. Так было в 90-х. В 2003 году Камский завод выпустил новую модель, которая призвана заменить КамАЗ 54115. Это КамАЗ-5460. Технические характеристики, фото и обзор машины – обо всем этом можно узнать из статьи.
Описание
Вам будет интересно:Система охлаждения ЗИЛ-130: устройство, принцип работы, неисправности
Итак, что это за автомобиль? КамАЗ-5460 – это российский седельный тягач с колесной формулой 4х2, серийно выпускающийся с 2003 года. Машина производится и по сей день, однако немного в ином облике (об этом расскажем чуть позже). Также на базе данного авто был создан двухмостовый тягач, получивший индекс 6460. Он создавался для перевозки более тяжелых грузов (сыпучих или негабаритных). В нашем же случае тягач предназначен для перевозки двадцатитонных грузов в сочетании со стандартным трехмостовым прицепом (тент или рефрижератор).
Дизайн
Перед инженерами не стояла задача кардинально менять дизайн. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди – простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Внизу – две пары противотуманок. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.
Вам будет интересно:"Рено-Магнум": отзывы, описание, технические характеристики, фото. Седельный тягач Renault Magnum
Среди главных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец-то на заводе отказались от старых и установили новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные. А запасное колесо расположено внизу, между передним и задним мостом. Также кабина укомплектовывается солнцезащитным козырьком. Изменились и зеркала. Теперь справа их несколько, что уменьшает число мертвых зон.
КамАЗ нового образца
В 2010 был выпущен новый КамАЗ-5460. При этом тягач старого образца производится до сих пор. В этот раз производитель уделил внимание не только доработке технических характеристик. КамАЗ-5460 получил обновленную кабину. Как выглядит грузовик нового образца, читатель может увидеть на фото ниже.
Вам будет интересно:"Исузу Эльф": технические характеристики, отзывы, фото
Этот КамАЗ был широко известен благодаря сериалу «Дальнобойщики-3». Машина получила современный дизайн – хрустальные фары, V-образную решетку, а также новую цветовую гамму. Эту модель можно назвать прародителем нового КамАЗа 5490.
КамАЗ Евро-2 и коррозия
Теперь поговорим о недостатках. Очень много жалоб среди владельцев относительно качества металла. Особенно это касается тягачей старого образца. Так, металл сильно покрывается ржавчиной. Версии, произведенные с 2010 года не так склонны к коррозии, судя по отзывам. Однако при покупке изрядно поддержанного грузовика все-таки придется приложить руки.
Если с коррозией на новой кабине все не так уж и плохо, то вот фары быстро желтеют. В отличие от старого 5460, они пластиковые. Постоянное воздействие солей, песка и ультрафиолета разрушают верхний слой пластика. Полировка – это лишь временное решение. А менять фары на новые очень дорого. Поэтому очень часто КамАЗы с новой кабиной ездят с помутневшими фарами.
Размеры, клиренс
Суммарная длина седельного тягача КамАЗ составляет 6,25 метра. Ширина и высота – 2,5 и 3,54 метра соответственно. Величина колесной базы – 3,95 метра. Высота седла может варьироваться в диапазоне от 1150 до 1200 миллиметров. Несмотря на более малые колеса, машина имеет неплохой клиренс – 25 сантиметров. С таким дорожным просветам можно без проблем двигаться по дорогам без асфальтированного покрытия.
Конечно, речь не идет о бездорожье. Этот тягач создавался для других целей. Однако добраться на отдаленный пригородный склад по разбитой дороге или снежной колее он вполне сумеет. Тем более, здесь есть блокировка дифференциала.
Масса, грузоподъемность
Согласно паспортным данным, снаряженная масса тягача составляет 7,35 тонн. Максимальная нагрузка на седло – 8,7 тонн. Допустимая полная масса тягача – 16 тонн. При этом машина способна буксировать полуприцеп с массой до 33 тонн.
Салон
Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков. Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.
При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.
Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк. Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро. Нет нормальных подушек для аммортизации кабины. Она практически мертво лежит на раме.
Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.
Технические характеристики КамАЗ-5460-63
Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63. В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента. Его величина составляет 1764 Нм.
Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров. Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной. На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.
Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.
Трансмиссия
Коробка передач не менялась с момента выпуска. Это механическая трансмиссия на 16 скоростей, разработанная фирмой ZF. КПП этой же марки ставятся и на новый КамАЗ 5490. Сцепление – «Сакс». Отзывы о коробке положительные. Спустя 5-8 лет трансмиссия работает так же хорошо – передачи включаются без хрустов, а кулиса не «гуляет».
Ходовая часть
Колесная формула автомобиля – 4х2. Сзади и спереди на КамАЗе используется зависимая подвеска. Тормоза – полностью барабанные. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Среди положительных моментов стоит отметить, что с 2010 завод начал выпускать КамАЗы с усиленной рамой. А вот конструкция балансиров и заднего моста не менялась еще с 90-х годов.
Стоимость
Теперь поговорим о ценах. Стоимость седельного тягача со старой кабиной составляет около одного миллиона рублей. Если говорить о КамАЗе нового образца, в текущем году его можно купить по цене от четырех миллионов рублей.
Отметим, что в базовую комплектацию входит 500-литровый бак, бескамерные шины R22,5 и два аккумулятора с общей емкостью в 380 Ач.
КамАЗ в компьютерных играх
Так как этот грузовик снимался в сериале «Дальнобойщики», он получил большую популярность среди геймеров.
Эту модель сильно полюбили геймеры. Так, существует множество модов на КамАЗ-6460 в игре «Евро Трак Симулятор» первой и второй части. Нередко можно встретить на тематических сайтах мод КамАЗ-5460 для Euro Truck Simulator. Данный мод является бесплатным. Каждый может скачать КамАЗ-5460 для Euro Truck Simulator и почувствовать себя за рулем того самого грузовика Санька и Иваныча. В моде также присутствует оригинальный интерьер с рабочей анимацией.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, какие характеристики имеет КамАЗ-5460. К сожалению, данный автомобиль уже устарел технически и его постепенно, но уверенно вытесняет более новый КамАЗ-5490. Обычно 5460 приобретают для перевозок по месту, ведь для дальних расстояний существует множество более комфортных и надежных машин.