Минивэн «Хонда-Степвагон» (отзывы владельцев приведены ниже) представляет собой семейный микроавтобус, серийный выпуск которого ведется с 1996 года. За период производства успело выйти пять генераций автомобиля. Все они отличались высоким качеством, быстро популяризировались на мировом рынке. Рассмотрим особенности каждой из них, а также отзывы владельцев.
«Хонда-Степвагон» в первом поколении
Вам будет интересно:Стартер крутит в холостую: возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов
Указанная машина презентовалась на Токийском автосалоне. Этот концепт создан целенаправленно в целях разработки семейного минивэна. Полученное транспортное средство совместило в себе надежность, функциональность и практичность. В микроавтобусе может размещаться пять или восемь человек. Простор и удобство посадки гарантируются низким полом и высокой крышей. Расположение мотора также изменили, переместив его из-под сидения водителя, смонтировав по классической схеме.
Снизить стоимость авто и издержки на его обслуживание позволил выбор единого типа двигателя и трансмиссии. В качестве силового агрегата выступает двухлитровый "движок" типа В-20В, агрегирующий с автоматической коробкой на четыре диапазона. У рассматриваемого автомобиля передний или полный подключаемый привод. Во втором случае в конструкцию входит система с парой насосов. Она передавала момент кручения на фронтальные колеса, а если они не справлялись, усилие также направлялось на задний привод.
Вам будет интересно:"Бриллианс В5": отзывы об авто, комплектация, характеристика и расход топлива
В своих отзывах владельцы «Хонды-Степвагон» этой серии отмечают, что шасси микроавтобуса сделано довольно интересно. Передний узел оборудуется элементами конфигурации «МакФерсон», сзади ставятся рычаги. В последующее время многие автомобили указанной марки оснащались подобной конструкцией. Поскольку микроавтобус сразу получил успех среди населения, конструкторы решили улучшить его оснащение. Уже через год машина получила подушки безопасности, систему АБС и некоторые другие полезные опции.
Вторая генерация
Характеристики и отзывы владельцев «Хонды-Степвагон» приведены далее. Перед конструкторами стала непростая задача, как улучшить и без того хорошую модель. Основное внедрение – новый двигатель с индексом К-20А, имеющий аналогичный предшественнику объем, однако на 35 «лошадок» его сильнее. Ремень ГРМ заменили цепью, установили систему VTEC, позволяющую снизить потребление горючего.
К 2003 году появился еще один мотор на 2,4 литра, который дополнительно прибавил минивэну 30 Нм крутящего момента. В конструкцию коробки передач добавили еще одну ступень. Шасси и привод изменений не претерпели. В экстерьере появились плавные формы кузова. Среди недостатков владельцы «Хонды-Степвагон» в отзывах указывают на жесткую подвеску и слабый показатель проходимости зимой, особенно у переднеприводных модификаций.
Краткие характеристики рассматриваемого поколения:
- габаритные размеры – 4,68/1,72/1,84 м;
- просвет дорожный – 16 см;
- база колес – 2,8 м;
- вес снаряженный – 1,6 т;
- потребление горючего в комбинированном режиме – 7,7 л/100 км;
- мощность – 160 л. с.;
- тип привода – передний и «ВД».
Третье обновление
Очередная генерация «Хонды-Степвагон», отзывы владельцев о которой узнаем ниже, вышла в 2005 году. В этом исполнении минивэн изменился кардинально. Он получил пару раздвижных дверей, по типу «Тойоты-Экстрим» и «Ниссана-Серены». Новая версия создана на иной платформе, что сделало авто уже. При этом вместимость салона осталась прежней.
Узел подвески выполнен сзади многорычажным, спереди - балка, длина машины укоротилась. Центр тяжести снизился на 40 миллиметров, что дало возможность сделать заниженный пол и улучшить управляемость на высоких скоростях и при входе в повороты. Моторы «перекочевали» от предшественника. Вариатор в трансмиссии идет только к полноприводным моделям.
Автоматической коробкой передач может комплектоваться версия «4ВД». Отзывы владельцев «Хонды-Степвагон» говорят о том, что автомобиль наряду с практичностью и надежностью стал уникальным в экстерьере. Указанное авто получило популярность, как и его предшественники, только за год после презентации выпустили около 10 миллионов экземпляров.
Параметры:
- габариты (м) – 4,63/1,69/1,77;
- просвет дорожный (см) – 15,5;
- база колесная (м) – 2,85;
- вес в снаряженном состоянии (т) – 1,63;
- показатель мощности (л. с.) – 162;
- расход бензина в комбинированном режиме (л/100 км) – 8,3.
Четвертый рестайлинг
Это поколение представляет собой усовершенствование предыдущей модификации. Полученная версия выросла в длину и высоту при прежней ширине. В этой генерации вернулась комплектация «Спада», отличающаяся оригинальной радиаторной решеткой и оптикой. Под капотом осталась одна версия мотора объемом 2,0 литра, типа R-20. Надежный агрегат оснащается системой изменения газораспределительных фаз, показывает достойную тягу на низких и средних оборотах, однако обладает не таким спортивным характером. «Движок» агрегирует с классической АКПП или вариатором. В конструкции может быть полный или передний привод, расход горючего составляет всего около семи литров на 100 км.
Как свидетельствуют отзывы владельцев «Хонды-Степвагон», заниженный центр тяжести положительно повлиял на простор в салоне и управляемость. Багажный отсек также радует владельцев вместимостью, при необходимости допускается складывание сидений в специальную нишу на полу. Комфортность минивэна – на высшем уровне, разработчики доказали, что могут максимально и с умом использовать полезное пространство.
Обновление
В 2012 году внешность рассматриваемого автомобиля подкорректировали, установив новую радиаторную решетку, бампер, колесные диски и заднюю оптику. Во все комплектации входит парковочная камера. Внесенные обновления позволили улучшить аэродинамические свойства кузова, а также снизить потребление горючего примерно на 10 %. Среди прочих изменений – расширение цветовых оттенков кузова, переделка ремней безопасности с двухточечного варианта на трехточечную конфигурацию.
Отзывы владельцев о «Хонде-Степвагон» 1,5 (150 л. с.)
Пятая генерация японского микроавтобуса вышла в свет в 2015 году. Изменения произошли как в экстерьере транспортного средства, так и в его технической части. В первую очередь стоит указать на появление нового двигателя. Мотор обладает объемом 1,5 литра, выдает 150 «лошадок», оснащается турбиной.
Среди особенностей нового силового агрегата пользователи отмечают обеспечение высокого крутящего момента на низких оборотах (не хуже версии на 2,4 л). При этом система VTEC обеспечивает снижение потребления горючего. Новый мотор агрегирует с вариатором, полным или передним приводом. Рассматриваемая машина получила самый просторный и функциональный салон среди всех поколений, что является одним из главных достоинств фургона.
Итог
Плохих отзывов владельцев «Хонды-Степвагон» крайне мало, касаются они в основном плохой проходимости и дороговизны расходных материалов. Зато среди преимуществ традиционно выделяют складываемый в пол третий ряд «сидушек», удобную конструкцию задней двери, а также надежность всех узлов и агрегатов.