Все поставляемые в нашу страну скутера класса 50 куб.см ограничены по скорости на уровне 50 км/час. Таково требование ПДД. Но желание вледальцев сделать свои скутеры более скоростными не пропадает. Достичь более высоких скоростных показателей можно различными способами.
Вам будет интересно:Совет 1: Как выставить зажигание на мопеде
Вопрос «какой категории нужны права для управления мопедом» - 1 ответ Вам понадобится
- - тюнинговые глушители, комплекты ЦПГ и другие
Инструкция 1 Снимите ограничитель. Ограничители по конструкции различаются на электронные (ограничивают обороты), механические (ограничивают передаточное число в вариаторе) и ограничители на впуске и выпуске (ограничивают наполнение цилиндра смесью). Разумеется, встречаются и комбинированные методы. Электронный ограничитель жестко встроен в коммутатор системы зажигания, и извлечь его невозможно. Выход один – купите и установите специальный спортивный коммутатор с регулируемым ограничителем оборотов или вообще без ограничения. Первый тип коммутаторов предпочтительнее, так как предохраняет мотор от повреждений при чрезмерной раскрутке. 2 Замените глушитель на скутере. Стандартные заводские глушители от полуспортивных скутеров (Suzuki Sepia ZZ или Honda Dio ZX) дадут небольшой прирост мощности двигателя без увеличения оптимальных оборотов, улучшат наполнение цилиндра смесью, заострят моментную характеристику мотора. Тюнинговые глушители (например, LeoVinci SP3) обеспечат до 20% прирост мощности, увеличат оптимальные обороты двигателя. Применение таких труб подразумевает тюнинг вариатора: установите в него более легкие грузики и более жесткую возвратную пружину. 3 Спортивные глушители (LeoVinci ZX) обеспечивают прирост до 50% мощности, существенно увеличивают обороты мотора и требуют не только тюнинга вариатора, но и применения более жестких возвратных пружин центробежного сцепления. Или замены вариатора и сцепления на спортивные модели. Таким образом, снятие ограничений и замена глушителя способны поднять скорость до 80-90 км/час и улучшить разгонную динамику. 4 Для дальнейшего увеличения мощности приобретите тюнинговый набор для двигателя. Известные фирмы, такие как Malossi, Polini, DR, Eurocilindro, производят для 50-кубовых скутеров комплекты поршневой группы увеличенного объема. Набор состоит из цилиндра, поршня с кольцами и пальцем, и новой головки цилиндра. Установка набора позволяет поднять объем двигателя до стандартных значений 70 и 85 куб.см с одновременным приростом мощности на номинальных или повышенных оборотах. Наиболее предпочтительны цилиндры с покрытием никосил, выдерживающие высокие обороты, обеспечивающие большую мощность и крутящий момент, чем стальные и значительно более долговечные. 5 Для подготовки скутера к соревнованиям установите тюнинговый набор поршневой группы гоночного класса (например, Polini Kit Corsa). Мощность двигателя невероятно возрастет, но сделает его непригодным для обычного повседневного использования ввиду капризности и повышенных требований к частому и дорогому обслуживанию. Например, стандартные поршневые кольца необходимо менять через 10 тысяч километров, а на цилиндре Polini Kit Corsa через каждые 2-3 тысячи. 6 Установите задний редуктор. Из-за конструктивных особенностей 50-кубовых скутеров значительный рост мощности двигателя не приводит сам по себе к росту максимальной скорости без изменений передаточного числа. Поэтому тюнинг мотора всегда должен сопровождаться приобретением тюнингового набора для заднего редуктора (например, Gear-Kit). При использовании комплекта Gear-Kit и тюнингового цилиндра 85 куб.см стандартный скутер способен развивать до 110-120 км/час. При использовании гоночных комплектов – еще больше. 7 Займитесь тюнингом карбюратора. На 50-кубовые скутера обычно устанавливаются карбюраторы с 12-мм или 14-мм диффузором. После установки тюнинговых комплектов на двигатель, замените карбюратор спортивным (например, Dell'Orto) с диаметром диффузора 17 или 18 мм. Для гоночных цилиндров требуется карбюратор размером 22 мм. Как правило, замену карбюратора сопровождают заменой окружающих его установочных элементов и установкой фильтра увеличенной производительности (нулевого сопротивления) Источники:
- как можно поменять глушитель на мопеде suzuki
Вам будет интересно:Совет 1: Как сделать, чтобы мопед ехал быстрее
Совет 2: Как увеличить мощность у скутера Скутер не требует прав и регистрации, а потому он так популярен среди тех, кто не любит сталкиваться с бюрократическими проволочками. Правда, этот брат мопеда все же сильно ограничен в возможностях, отчего среди скутеристов набирает обороты кастомизация – подгонка транспортного средства под свои нужды. Вам понадобится
- - знание особенностей модели вашего скутера;
- - набор инструментов для разбора корпуса скутера;
- - набор деталей (в зависимости от потребностей).
Инструкция 1 Самый простой и одновременно самый сложный способ увеличения мощности любительского скутера – заменить систему цилиндро-поршневой группы на ЦПГ класса Sport – она увеличивает объем цилиндра и оптимизирует систему его продувки. Такое решение требует значительных временных и материальных затрат. Кроме того, от качественной переустановки ЦПГ зависит безопасность скутериста, а значит, лучше всего доверить это дело профессионалам. 2 Изменение «начинки» скутера в домашних условиях без смены ЦПГ обычно начинается с увеличения скорости. Для этого необходимо в первую очередь снять с транспортного средства заглушки – те самые ограничители скорости. В зависимости от конкретной модели скутера заглушки различного типа могут находиться в вариаторе, коммутаторе, карбюраторе или глушителе. 3 Глушитель необходимо сменить на резонансную трубу, актуальную для цилиндро-поршневой группы модернизируемого скутера. Нужно помнить, что замена глушителя повлечет за собой и перестройку трансмиссионной части. Все это не только повысит скорость транспортного средства на 30-40%, но и существенно увеличит его динамику. 4 Карбюратор также рекомендуется сменить. Стандартному скутеру, предназначенного для городской среды, лучше всего подойдет карбюратор с диаметром диффузора 17,5 миллиметров. Диаметр диффузора здесь – ключевой показатель, при этом страна производителя или конкретная марка карбюратора существенной роли не играют. 5 Проделанные шаги существенно изменят характеристики скутера, а потому транспортное средство потребует замены и вариатора – его необходимо сменить на спортивный. В таком вариаторе кинематика перемещения грузиков более совершенна, нежели в вариаторах стандартной комплектации, а значит, настройка под обновленные параметры пройдет качественнее. Для увеличения производительности системы трансмиссии рекомендуется использовать вариатор со встроенной системой смазки штока. Это также может увеличить и приемистость вашего двухколесного друга. Полезный совет При внесении кардинальных изменений в «начинку» скутера лучше всего также провести диагностику мелких подвижных деталей. Это не только продлит срок жизни транспортного средства, но и может спасти жизнь его водителя на дороге. Источники:
- ТТХ различных скутеров в 2018