Основное назначение стартера – запуск двигателя. В стартере есть электрический мотор, запускающийся по команде ключа зажигания. Когда ключ зажигания поворачивается, электроток от аккумулятора поступает к стартеру, после чего он под воздействием магнитного поля начинает крутить двигатель. Установить стартер можно как на мотоцикл, к примеру, Урал, так и на автомобиль.
Вам понадобится
- - стартер;
- - мотоцикл Урал;
- - углошлифовальная машинка;
- - отрезной диск;
- - сталь;
- - инструменты.
Инструкция
Вам будет интересно:Как подключить тахометр в мотоцикле
Стартер устанавливается со стороны коробки переключения передач (КПП) сверху или сбоку (для лучшей компоновки). Прежде чем приступить к монтажу этого устройства, следует изменить конфигурацию педали кикстартера или же удалить эту деталь из конструкции.
Разметьте выборку в картере и вырежьте отрезным диском, закрепив его на углошлифовальной машинке. После этого из стали изготовьте пластинки с центральным отверстием, предназначенным под кожух стартера, и креплениями. Сделайте удлиненные шпильки блока и приставочные втулки под пластину.
Из дюралюминия изготовьте два отдельных либо одно сплошное нижнее крепление, которые аргонно-дуговой сваркой приварите к картеру КПП. В ходе сваривания конструкции обязательно извлеките резиновые уплотнения из картера КПП. В том случае, если КПП разобрана, установите в нее первичный и вторичный валы, затем закройте заднюю крышку и закрепите ее с помощью четырех болтов, а потом лишь приварите.
Стартер фиксируйте на фланце. Выставьте в «рабочем» состоянии зазоры между роликовой муфтой и зубчатым венцом, а также между зубчатым венцом маховика и шестерней стартера. Поскольку якорь стартера с торцевым коллектором вращается в двух опорных подшипниках, проверьте их состояние на предмет люфтов и выработки.
Поставьте новые втулки, которые затем обработайте развертками под диаметр осевого вала. После выставления зазоров выполните «прихватывание» крепежного фланца к картеру коробки переключения передач.
Подключите стартер к аккумулятору и выполните ряд пробных пусков (свечи зажигания должны быть выкручены). Обратите внимание: вращение должно быть свободным, то есть без заеданий, а звук – монотонным.
После проверки выполните окончательное сваривание поверхностей и проконтролируйте работу стартера.
Обратите внимание После сваривания ни в коем случае не ускоряйте процесс остывания металла! Полезный совет Шестерня стартера должна свободно входить в зацепление с венцом маховика и точно так же свободно выходить.
Источник