01-11-2018 03:17

Что делать, если страховая компания не предоставляет скидку по ОСАГО?

Каждый автовладелец ежегодно сталкивается с необходимостью заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Что же делать если страховая компания отказывает в предоставлении скидки за безаварийное вождение? Страхование путешествующих Когда уезжаешь далеко от дома, важно знать, что сможешь получить помощь и поддержку в любую минуту. Страхование - надежный спутник в путешествиях по всему миру! Оформить страховку Страхование ОСАГО

Что такое КАСКО в 2018 годуВам будет интересно:Что такое КАСКО в 2018 году

Вопрос «можно ли не платить каско если машина в кредите» - 2 ответа ФЗ "Об ОСАГО" предусматривает возможность применения при заключении договора страхования дополнительного понижающего коэффициента бонус-малус (Кбм), который зависит от наличия или отсутствия убытков в предыдущие сроки страхования. Так, за каждый год безаварийной езды предусмотрена скидка 5%, при этом данная скидка является накопительной. В 2014 году возможно применение максимальной скидки, которая позволит сэкономить до половины стоимости полиса, рассчитанного без учета скидки.

В последнее время в связи с высокой убыточностью по ОСАГО, судебной практикой по взысканию штрафов, ужесточением контроля со стороны Российского Союза Автостраховщиков страховые компании стараются не применять скидки за безубыточность. В большинстве случаев страховщики ссылаются на отсутствие в автоматизированной информационной системе (АИС РСА) информации по скидкам. Действительно если раньше скидки агенты страховых компаний применяли «со слов» (достаточно было лишь показать предыдущий полис ОСАГО), то сейчас все гораздо сложнее. Страховые программы

  • Подробнее Мультиполис «Без забот»
  • Подробнее Программа «Защита дома»
  • Подробнее Программа «Защита близких»



АИС РСА действует относительно недолго (примерно с середины 2012 г. – начала 2013 г.) и многие компании некорректно выгружают в эту систему данные о классе Кбм, наличии или отсутствии аварий. Очень часто допущенные технические ошибки при вводе информации в систему в итоге приводят к тому, что автовладельцу приходится переплачивать и страховаться по 3 классу (Кбм=1).

В случае если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то следует обратиться и заключить договор страхования в той компании, в которой были застрахованы ранее. Запомните, что скидки за безубыточность действуют в течение года после окончания договора страхования, и стоимость страховки ОСАГО во всех компаниях одинакова в силу закона. В качестве подтверждения скидки Вы можете обратиться в свою страховую компанию и запросить сведения о наличии или об отсутствии убытков по установленной форме (Приложение 4 к Правилам ОСАГО). Указанные сведения должны быть Вам предоставлены в течение 5 дней с момента подачи заявления.

В случае, если компания отказывает Вам в страховании либо отказывает в предоставлении законной скидки следует подготовить жалобу в органы прокуратуры, РСА и ФССН с указанием на нарушение норм действующего законодательства об обязательном страховании.

Источник