Рекомендуется обращать внимание на состояние тосола кождые полгода. Бывает, что охлаждающая жидкость не соответствует нужной плотности и требует замены. Кроме того, если тосол изменил цвет, необходимо так же его заменить.
Вам понадобится
- - 8-10 л тосола;
- - ключ «на 13»;
- - емкость вместимостью 10 л;
- - пластиковая бутылка;
- - шланг.
Инструкция
Вам будет интересно:Как найти владельца машины по номеру
Найдите кран отопителя радиатора и откройте его, передвинув рукоятку вправо до упора.
Вам будет интересно:Каким образом пробить вин-код машины
Под капотом снимите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора.
На пластиковой бутылке отрежьте днище, чтобы получилась глубокая лейка. Один конец шланга наденьте на горлышко лейки, а второй опустите в емкость. В нижнем левом углу радиатора имеется пробка сливного отверстия. Подставив лейку, открутите её и слейте тосол.
Отстегните ремень крепления расширительного бачка и, приподняв его, слейте остатки жидкости через радиатор. Заверните сливную пробку на радиаторе и установите бачок на место.
На блоке двигателя, ниже свечи четвертого цилиндра, найдите латунную пробку под ключ «на 13». Подставьте под нее лейку, открутите и слейте остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Затем закрутите пробку и подтяните её ключом.
Начинайте заполнять систему охлаждения, заливая тосол в радиатор. Следите за тем, чтобы уровень жидкости установился между нижней и верхней меткой. Залейте тосол в расширительный бачок. Жидкость должна переливаться в горловину радиатора. Периодически прожимайте пальцами шланги радиатора, чтоб заполнить систему без воздушных пробок. Заверните пробку бачка и радиатора.
Вам будет интересно:Как узнать по vin код краски
Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Включите отопитель, через него должен идти теплый воздух. После того как откроется второй круг охлаждения, тосол резко провалится в систему. Остановив двигатель, долейте его в расширительный бачок до верхней метки.
Обратите внимание На фото показано подкапотное пространство автомобиля Нива, модель21200 Полезный совет Через несколько дней после замены тосола необходимо проконтролировать его уровень. При необходимости - долейте. Иногда в системе охлаждения образовывается воздушная пробка. Чтобы её удалить, глушат двигатель и дают ему остыть. Затем нужно открутить заливную пробку радиатора, запустить двигатель и дать ему поработать около 5 минут. После этого пробку можно закрыть. Перед зимним периодом стоит проверить содержание спирта в тосоле. Если плотность ниже сорока процентов, жидкость необходимо заменить.
Совет 2: Как установить подогреватель тосола на ВАЗ
Предпусковой подогреватель тосола – незаменимое устройство, облегчающее пуск двигателя в самые сильные морозы. Для автомобилей марки ВАЗ это особенно актуально, так как они «не любят» заводиться зимой. Установка автономного подогревателя тосола – удачное решение этой проблемы, вполне осуществимое своими силами.
Вам понадобится
- - предпусковой подогреватель;
- - охлаждающая жидкость (тосол);
- - емкость для сбора тосола;
- - импортные хомуты;
- - армированные шланги системы охлаждения.
Инструкция
Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Впоследствии, приобретя опыт в установке подобных систем, вы сможете монтировать подогреватели без слива тосола.
Снимите заглушку с заборного штуцера топливного насоса и установите на нее топливный шланг из комплекта к подогревателю. Чтобы избежать воздушных пробок, все соединения топливных трубок проводите встык.
Монтаж прибора установите на болт крепления опоры передней подвески двигателя. Для этого отверните гайку на этом болте, установите на него кронштейн крепления подогревателя и закрепите его штатной гайкой. К кронштейну прикрепите блок подогревателя. Гайку затяните с моментом 42-52 Нм.
Для подключения подогревателя к системе охлаждения отверните пробку расширительного бачка. Закройте кран отопителя (поверните его влево до упора). Отсоедините подводящий шланг печки от штуцера двигателя и соедините его с выходным патрубком нагревателя. Соединение затяните хомутом.
Вам будет интересно:Как снимать клеммы с аккумулятора
Входной патрубок нагревателя соедините с патрубком насоса системы охлаждения. Соединения затяните хомутами. Шланг проложите вдоль правого брызговика переднего крыла и щитка передка.
Питание подогревателя на автомобиле ВАЗ с инжекторным двигателем подведите от сливного трубопровода. Для этого отверните сливной шланг, вверните в него штуцер с уплотнительной прокладкой, в штуцер – фильтр. Фильтр и топливный патрубок подогревателя соедините шлангом. Все соединения зафиксируйте хомутами.
Подключение питания прибора на карбюраторном двигателе ВАЗ выполните к входному штуцеру бензонасоса, используя алгоритм, аналогичный описанному.
На выхлопной штуцер подогревателя наденьте трубу отвода отработавших газов. Место соединения закрепите хомутом. Саму трубу направьте в сторону, противоположную движению автомобиля и закрепите болтовым соединением на кронштейне блока цилиндров.
Аналогичным образом установите на подогреватель трубу забора воздуха. При ее установке постарайтесь, чтобы наконечник этой трубы стоял как можно выше, но не мешал свободному закрыванию капота.
Пульт управления прибором установите на панели приборов или в любом другом удобном месте. Закрепите его винтами или саморезами. Проложите провода от пульта управления к подогревателю через технологические отверстия в щитке передка. Контакты проводов вставьте в гнезда колодки на корпусе нагревателя.
Подключите электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 согласно схеме электрических соединений автомобиля ВАЗ. Каждый раз, проводя работы по подключению или отключению пульта управления, отключайте электропитание подогревателя.
Залейте тосол в систему охлаждения. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Кран отопителя откройте, повернув его максимально вправо. Запустите двигатель и проверьте все установленные шланги на предмет протечек. После остановки мотора долейте в систему охлаждения тосол до нужного уровня.
Обратите внимание При самостоятельной установке подогревателя тосола помните о технике безопасности при работе с токсичными (тосол) и горючими (бензин) веществами. Все шланги и трубопроводы прокладывайте так, чтобы они не имели перегибов. Полезный совет При монтаже подогревателя рекомендуется использовать фирменные хомуты импортного производства. Штатные шланги для охлаждающей жидкости замените импортными армированными.
Совет 3: Как поменять тосол на ваз 2110
Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается, и вы вынуждены останавливаться и ждать, пока двигатель остынет, то самым правильным решением в данной ситуации, которое поможет вам сберечь время и нервы, станет замена тосола в системе охлаждения.
Вам понадобится
- - новый антифриз или тосол (не менее 6 литров);
- - крестообразная отвертка;
- - головка на «10»;
- - широкая емкость объемом не менее 6 литров;
- - ключ на «13».
Инструкция
Зайдите в сеть интернет и узнайте о всех марках антифризов и тосолов, которые рекомендует заливать в систему охлаждения завод-изготовитель (АвтоВАЗ). Наберите в поисковой строке запрос "АвтоВАЗ рекомендует тосол (или антифриз) и нажмите "Enter". В частности, одна из рекомендуемых марок, - "Felix Carbox".
Езжайте на авторынок (в автомагазин) и проконсультируйтесь с продавцами, какой тосол обычно заливают в "десятку", или попросите близких или друзей, которые разбираются в автомобилях, о помощи при выборе тосола (или антифриза).
Меняйте тосол только на остывшем двигателе. Перед началом работы необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого откройте крышку расширительного бачка.
Чтобы вам было удобней работать, снимите защиту двигателя. Возьмите крестообразную отвертку и открутите по 2 самореза с левой и правой стороны защиты двигателя. Далее головкой на "10" отверните 2 болта на задней стороне защиты двигателя. Затем с помощью головки на "10" открутите 5 болтов переднего крепления защиты и снимите ее.
Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора, расположенное на его правом бачке. Открутите пробку рукой и слейте тосол. Как только слив охлаждающей жидкости закончится, закрутите пробку сливного отверстия.
Найдите на передней стороне блока цилиндров болт, закрывающий сливное отверстие рубашки охлаждения двигателя. Это отверстие расположено около картера сцепления коробки передач. Подставьте емкость и с помощью ключа на "13" открутите болт. Завершив слив охлаждающей жидкости, закрутите болт.
Залейте новый тосол в расширительный бачок до его заполнения и запустите двигатель вашего автомобиля. Теперь сожмите несколько раз каждый шланг системы охлаждения, чтобы выдавить воздух из системы и позволить тосолу свободно циркулировать. Если уровень тосола в расширительном бачке падает, долейте его. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. После этого выключите двигатель, закрутите пробку расширительного бачка и поставьте на свое место защиту двигателя.
Полезный совет При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Если этого не произошло, значит тосол не циркулирует по большому кругу системы охлаждения. Вам надо еще раз повторить действия, описанные в шаге 6, а именно: сжать несколько раз шланги системы охлаждения, чтобы выдавить из них воздух.
Совет 4: Чем кардинально отличается тосол от антифриза
Автовладельцам хочется, чтобы их «железный конь» прослужил десятки лет. Поэтому многие прислушиваются к звуку двигателя, стараются заправляться на проверенных заправках, покупают качественные масла, а также антифриз. Однако для начинающего автомобилиста выбор средств для улучшения работы машины – это длительный путь проб и ошибок. Так, одной из проблем способен стать выбор между антифризом и тосолом, ведь для непосвященных людей эти две охлаждающие жидкости ничем не отличаются. Стоит выяснить, так ли они похожи в действительности.
Инструкция
Вам будет интересно:Как выбрать сигнализацию с автозапуском в 2018 году
Антифризом называются все охлаждающие жидкости, независимо от того, когда и где они выпущены. Тосол представляет собой разновидность антифриза, которая была создана в советское время институтом «ГосНИИОХТ». Поскольку альтернативы этому виду охлаждающей жидкости не было, скоро название торговой марки стало нарицательным. В течение долгого времени так называли и другие антифризы, которые попали на советский, а затем и российский рынок. ТОСОЛ – это аббревиатура. Первые 3 буквы расшифровываются как «технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», оно пришло из химической терминологии.
В составе тосола, как и в других охлаждающих жидкостях, присутствует вода и этиленгликоль. В тосоле применяются присадки на основе солей неорганических кислот, к примеру, силикатов, фосфатов, нитритов и нитратов. В составе антифриза тоже имеются вода и этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и спирт. Иными словами, антифриз – это пропиленгликоль (или этиленгликоль), присадки и вода. Особенно важны в составе именно присадки, поскольку они повышают антикавитационные, антипенные, антикоррозийные возможности антифриза. В отличие от тосола, в составе этой охлаждающей жидкости имеются присадки на основе солей органических кислот.
Благодаря тосолу на поверхности металлов образуются защитный слой. Обычно его толщина не превышает 0, 5 мм, однако такая защита имеет недостаток - низкую теплопередачу. Из-за этого расход топлива увеличивается, а сам двигатель изнашивается быстрее. Тосол утрачивает свою охлаждающую способность через 30-40 тысяч километров пробега. Поскольку в составе антифриза имеются такие неорганические соли, как силикаты и фосфаты, возможно образование осадков и гелей, которые способны послужить причиной засорения радиатора. При высоких температурах тосол функционирует в системе до предела в 105°С.
Антифриз, в свою очередь, образует защитный слой лишь на подверженных коррозии стенках. Поскольку на остальном металле защитного слоя не имеется, теплопередача остается ненарушенной. Такая охлаждающая жидкость не утрачивает своих свойств при пробеге легкового авто более 250 тысяч километров. Поскольку в карбоксилатных жидкостях применяются органические соли, какие-либо осадки не образуются. Антифриз способен закипать при температуре 115°С.
Таким образом, можно обозначить следующие отличия тосола от антифриза:
- тосол представляет собой марку антифриза, разработанную в СССР, антифриз – это общее название для любых охлаждающих жидкостей;
- присадки в составе антифриза – органические соли, а в составе тосола – неорганические;
- антифриз образует защитный слой лишь в местах коррозии металла;
- тосол образует защитный слой в 0,5 мм, ухудшая при этом теплообмен;
- антифриз утрачивает охлаждающую способность через 250 тысяч километров, а антифриз - через 30-40;
- антифриз закипает при температуре 115°, а тосол менее устойчив к высоким температурам.
Теперь вы знаете, чем кардинально отличается тосол от антифриза.