Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) – это замкнутый резиновый ремень, на внутреннюю сторону которого нанесены насечки. Его назначение - синхронизировать распределительный и коленчатый вал двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2109 ресурс такого ремня составляет в среднем 100 тысяч км пробега. Если ремень изношен или поврежден, он подлежит замене ранее указанного срока.
Вам понадобится
- Автомобиль ВАЗ 2108-09, ключ на 10, накидной ключ или головка на 19, накидной ключ или головка на 17, отвертка, переносная лампа, пару болтов или гвоздей толщиной 4 мм, для того, чтобы натянуть новый ремень, новый ремень ГРМ.
Инструкция
Вам будет интересно:Как разобрать панель калины
Чтобы без проблем снять ремень ГРМ, необходимо убрать все, что может стать помехой; это обеспечит максимальную свободу для процедуры снятия. Скорее всего, мешать будет воздушный фильтр, вероятно, сервонасос рулевого управления и оба шкива клинового ремня.
Вам будет интересно:Как заменить лампочки в Шевроле Авео
Демонтаж пластиковой защиты ремня ГРМ производится путем откручивания трех болтов крепления.
После этого коленвал нужно поставить в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Это осуществляется путем медленного вращения коленчатого вала за болт крепления шкива до тех пор, пока метка на шкиве не состыкуется с указателем на задней крышке привода распредвала.
После фиксации вала с помощью отвертки от прокручивания откручивается болт крепления шкива коленвала.
Перед снятием старого ремня стоит отметить направление его движения и только после этого ослаблять и снимать. При ослабленном ременном шкиве поворачивать коленчатый вал нельзя.
Отсоедините шкив от коленчатого вала.
Чтобы ослабить натяжение ремня, нужно не полностью отвернуть гайки, которыми крепится натяжной ролик и его повернуть.
Теперь ремень ГРМ можно снять.
Если возникла необходимость при снятом ремне повернуть распредвал, нужно следить за тем, чтобы в верхней мертвой точке ни один из поршней не располагался. Иначе возможно повреждение вала и поршней.
Теперь можно на зубчатый шкив коленвала поставить новый ремень.
На шкив распределительного вала ведущая ветвь ремня натягивается таким образом, чтобы она не провисала. Метки на задней крышке и шкиве должны совпадать.
Затем ремень одевается на натяжной ролик и зубчатое колесо водяного насоса.
Поставив шкив коленвала, болт, которым он крепится, зажимается моментом 99-110 Н•м (9,9-11,0 кгс•м).
Развернув сообразно ролик, натяните ремень и затяните гайку, которой он крепится. При отсутствии специального ключа для натяжения ремня, можно использовать два металлических вала, болты или гвозди. Они вводятся в отверстия ролика, между них закрепляется отвертка, с помощью которой ролик вращается, натягивая таким образом ремень.
Если ремень натянут правильно, его можно повернуть на 90° двумя пальцами. Прокрутив коленвал на два оборота, нужно еще раз проверить натяжение и совпадение всех меток. В случае необходимости производится корректировка.
Обратите внимание Перегибать или перекручивать ремень ГРМ не стоит. Попадание грязи и масла значительно сокращает срок службы ремня. Полезный совет Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ должна проводиться на остывшем двигателе.
Совет 2: Как поменять ремень грм на ваз 2110 в 2018 году
ВАЗ 2110 шла с конвейера с 16-клапанными и 8-клапанными двигателями. Первые мощнее, резвее, но довольно дорогие в обслуживании. Да и заменить ремень ГРМ на них немного сложнее, нежели на 8-клапанных, так как в двигателе два распределительных вала. На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели с различным объемом и с разными типами системы газораспределения. Наиболее простые экземпляры – это восьмиклапанные двигатели, имеющие на каждый цилиндр два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанные, более мощные, имеют 4 клапана на цилиндр. Само собой, имеется два распределительных вала, так как конструкция двигателя не позволяет осуществить привод от одного. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала, а не один. А ремень ГРМ должен быть длиннее.
Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе
Процедура занимает малый промежуток времени, если только знаешь, что делаешь. А знать надо немного, главное – как правильно выставить метки на валах. Снимите сначала чехол, которым прикрыт ремень ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После поднимите правую сторону машины, снимите колесо и защиту за ним.
Теперь, когда снят ремень генератора и появился доступ к шкиву коленвала, необходимо выставить валы по меткам. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, нужно совместить метки:
• на маховике, выполнена она в виде черты;
• на распределительном валу с планкой, установленной на двигателе.
Удерживая отверткой маховик от проворачивания, выкрутите болт крепления шкива генератора. Старайтесь не повредить зубья, которые необходимы для функционирования датчика оборотов двигателя. Это касается инжекторных моторов. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку.
Ослабьте натяжной ролик и извлеките его. Под ним есть регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно без труда снять ремень и приступить к установке нового. Ставим ролик, наживляем (не затягиваем) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Продеваем через ролик и помпу, подтягиваем роликом. Проверяйте совпадение меток перед установкой ремня.
Установка ремня на 16-клапанном двигателе
Здесь немного сложнее, но все равно выполнить замену можно довольно быстро. Сначала снимаем защитный кожух, который крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимаем машин на домкрате и снимаем колесо с защитой. Поставьте автомобиль на нейтральную, а под задние колеса установите упоры. Отверткой удерживайте коленчатый вал за зубья венца. Именно так лучше срывать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В итоге ЭБУ будет работать неправильно.
Снятие производится так же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что в 16-клапанных не один, а два ролика. Натяжной (с двумя отверстиями под специальный ключ) установлен со стороны салона. А опорный со стороны генератора нужно ставить, в нем нет отверстий под спецключ. Не поленитесь, проверьте, совпадают ли метки на валах, прежде чем ставить новый ремень. Это позволит сделать все качественно, а следующие 50-60 тысяч километров вы не будете знать проблем с механизмом ГРМ.
Источник