Необходимость установки защиты картера уже давно не оспаривается автовладельцами. Днище машины закрывает различные важные агрегаты, среди которых - трансмиссия, раздаточная коробка, картер двигателя, узлы и детали ходовой части и много другое. Наезд на любые препятствия может привести к их повреждению. Во избежание этого устанавливают защиту картера - металлическую либо композитную.
Особенности композитных защит
Вам будет интересно:«Нива» 5-дверная: тюнинг. Варианты и советы усовершенствования модели
Композитные защиты картера изготавливаются из материала на основе полимерных смол, армированных стекловолокном. От этих слоев зависят прочностные характеристики. Для каждой конкретной защиты подбирается определенное количество слоев и их толщина, от которых зависят будущие показатели.
Геометрическая форма обеспечивает не только прочность защиты, но и защиту подкапотного пространства от влаги и пыли. Благодаря характеристикам композитного материала - небольшому весу, высоким физико-механическим показателям, устойчивости к коррозии и воздействию химических веществ, - защита обладает неоспоримыми преимуществами:
- Обеспечение максимально эффективной защиты картера благодаря форме, с высокой точностью повторяющей геометрию штатных пыльников и компоновки агрегатов, не уменьшающей клиренс и не изменяющий рабочую температуру.
- Высокая прочность на изгиб и жесткость в сравнении с металлическими аналогами.
- Небольшой вес.
- Широкий рабочий температурный диапазон.
- Отличная вибро- и звукоизоляция.
- Устойчивость к коррозии и воздействию химических реагентов, используемых для обработки дорог.
Вам будет интересно:Чип-тюнинг "Шевроле Нивы": отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы
При лобовом столкновении и чрезмерной нагрузке композитная защита картера двигателя разрушается, не препятствуя уходу мотора вниз.
Композитный материал сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от +120 до -60 градусов и не выделяет опасных веществ при нагревании. Используемое в производстве сырье имеет все необходимые санитарно-эпидемиологические заключения.
Нюансы эксплуатации
Упругость защиты картера из композитных материалов нивелирует нагрузки, оказываемые на нее при ударах и наезде на препятствия. В результате полностью отсутствует пластическая деформация, что позволяет продолжить эксплуатацию, не прибегая к замене детали. В сравнении с металлическими аналогами, требующими замены в идентичной ситуации, композитные материалы не оказывают негативного акустического воздействия и сохраняют свои основные характеристики, не разрушая агрегаты и узлы.
Разница в стоимости защит из металла и композита
Композитная защита картера стоит дороже металлической из-за сложности производства и уникальности используемого сырья. Производство моделей из стали и алюминия не требует дорогостоящего и сложного оборудования - вакуумного, инжекционного и обрабатывающего. Композитная защита выполняется из импортного сырья - стекловолокна, смол, модификаторов и отвердителей.
Классификация
Выделяют несколько видов композитных защит в зависимости от используемого армирующего вещества, входящего в их состав и определяющего механические свойства:
- Кевларовые (арамидное волокно).
- Стеклопластиковые.
- Углепластиковые (карбон).
Кевларовая защита
Конструкционный кевлар образован из коротких пара-арамидных волокон, распределенных внутри термореактивных пластмасс. Высокая механическая прочность термопластов варьируется в зависимости от марки сырья; разрывная прочность волокон - от 280 до 550 кг/мм2. При этом она сочетается с низкой плотностью - до 1500 кг/м3. Незначительный вес композитных защит картера во многом определен этими показателями.
Наиболее популярными марками пара-арамидного волокна считаются "Кевлар", производимый компанией DuPont, и "Тварон" от японско-нидерландской фирмы "Тейджин".
В 2007 году на рынке появился кевлар под маркой Heracron производства южнокорейской компании "Колон Индастриз".
Конструкционный кевлар обладает высокой термостабильностью и химической устойчивостью. Прочность пара-амида больше прочности стали в 2,5 раза, что обеспечивает композитной защите картера из него высокую прочность. В отличие от стеклопластика, кевлар отлично амортизирует ударные нагрузки.
Карбоновая защита
Углепластик, или карбон, создается из полимерных смол, армированных нитями углеродного волокна. В производстве защит карбоновое волокно применяется довольно редко ввиду того, что его стоимость выше, а технологичность - ниже.
Строение матрицы и способ укладки углеволокна влияют на свойства углепластика. В зависимости от конкретной ситуации и необходимости карбон может быть как жестким, так и гибким.
Высокая стоимость карбона определяется сложностью технологии его производства. Слои материала проклеиваются высококачественными и дорогостоящими смолами. Оборудование, необходимое для производства карбоновых защит, также дорогостоящее.
Прочность углепластика в 1,5 раза выше прочности стали при более низком весе.
Существенный недостаток карбона - непереносимость точечных ударов: после повреждения защита не подлежит восстановлению. В случае незначительного дефекта придется менять защиту полностью.
Стеклопластиковая защита
Большинство композитных защит картера Toyota производится из стеклопластика - одного из наиболее востребованных материалов. Армирующим материалом в стеклопластике является ткань из стекловолокна, или кварца. Матрица стеклопластика выполняется из термопластичных и термореактивных полимеров.
Стеклопластиковая защита - одна из самых тяжелых в своей категории.
Отличительной чертой композитной защиты картера Land Rover, выполненной из стеклопластика, является низкий уровень теплопроводности. Она обладает устойчивостью к механическим повреждениям и светопроницаемостью. Сильной стороной стеклопластика считается устойчивость к коррозии, сохранение формы и отсутствие подверженности тепловому воздействию.
Прочность стеклопластиковой защиты ниже прочности стальной, но при этом вес стеклопластика также ниже в три раза.
Стальная защита картера стоит дешевле стеклопластиковой.
Преимущества композитной защиты
На основании отзывов о композитной защите картера можно выделить несколько достоинств:
- Высокая прочность детали. В отличие от стальных защит, композитные выдерживают в 1,5-2,5 большую нагрузку.
- Небольшой вес изделий из композита. Максимальная толщина композитной защиты - 12 миллиметров.
- Практически полная бесшумность данного вида защиты.
- В отличие от металлических, композитным защитам можно придать геометрически сложную форму.
Недостатки
В тех же отзывах о композитной защите картера двигателя, впрочем, отмечают и слабые стороны изделий:
- Высокая хрупкость защиты, что сказывается на восприимчивости точечных нагрузок.
- Невозможно проделать несколько дополнительных вентиляционных отверстий, не понижая защитные функции.
- Несоответствие экологическим требованиям - при нагревании они выделяют вредные вещества.
Как выбрать защиту картера
При выборе композитной защиты картера в первую очередь учитывают климатические условия региона и стиль вождения. Индивидуальный тип защиты подходит для практически любого автомобиля, но важно определиться с толщиной изделия. Данный параметр зависит от назначения защиты и материалов, из которых она изготовлена. Толщина, по большей степени, влияет на защищенность.
Второй немаловажный параметр - масса изделия: слишком тяжелые изделия, установленные на легкие автомобили, могут отрицательно сказаться на динамике и аэродинамических качествах.
Третий параметр - качества, гарантируемые производителями. Специалисты советуют приобретать композитную защиту известных брендов, а устанавливать ее только в автомобильных сервисах. При соблюдении нюансов процесса монтажа обеспечивается эффективная защита.
Последняя характеристика - стоимость изделия. Наиболее доступными и востребованными вариантами считаются стальные модели, но, несмотря на это, композитные защиты более эффективны и выгодны.