09-11-2018 02:30

Вездеход "Метелица" - уникальная платформа для легкового автомобиля

В Челябинске разработана и запатентована уникальная гусеничная платформа, на которую могут монтироваться легковые машины отечественного или импортного производства. Этот проект направлен на улучшение качества жизни обычных людей, живущих в приполярных и заполярных регионах, на Дальнем Востоке и в Сибири. Создателем изобретения является Владимир Мальцев.

Возможности вездехода

В соединении с автомобилем вездеход «Метелица» - это внедорожное транспортное средство для движения по снегу любой глубины и плотности, болотам, неустойчивым грунтам, для преодоления водных преград. Модуль обладает высокими показателями надежности и проходимости, не уступая канадским снегоболотоходам.

Отзывы о Mitsubishi Pajero: краткий обзорВам будет интересно:Отзывы о Mitsubishi Pajero: краткий обзор

Вездеход Метелица

Гусеничный вездеход «Метелица» может транспортировать груз весом с 1 тонну на отдельном прицепе. Области применения:

  • патрулирование и ремонт нефтегазовых трубопроводов;
  • исследование линий электропередач;
  • охрана границ;
  • геологоразведочные экспедиции;
  • розыск и спасение людей в чрезвычайных ситуациях;
  • проведение охоты и рыбалки в труднодоступных местностях;
  • поездка в горы;
  • горнолыжный спорт.

Первая версия была создана в 2003 году, сейчас уже разработано и выпускается второе поколение вездехода «Метелица».

Особенности конструкции

Устройство вездехода «Метелица» внешне напоминает танк, только без башни, ее место на платформе занимает автомобиль.

Нива на модуле Мельница

К преимуществам можно отнести следующие факторы:

  • Низкое удельное давление на поверхность грунта (0,07 кг/см3) не нарушает растительного слоя почвы.
  • Рулевое управление и степень комфорта пассажиров остаются на уровне обычного легкового автомобиля.
  • «Переобувание» автомобиля (в частности, «Нивы») из колесного транспорта в гусеничный вездеход занимает около 2 часов.
  • Вес и размер конструкции платформы позволяет перевозить ее до места предполагаемого использования на прицепе.
  • По желанию заказчика возможна поставка в контейнере в разобранном виде для сборки платформы вездехода «Метелица» на месте. Конструкция платформы – это отличное сочетание экономичности, проходимости, надежности и устойчивости.

    Производство

    Для открытия и запуска производства требуются немалые деньги, хотя получение патента на вездеход «Метелица» было осуществлено в 2003 году, из-за финансовой составляющей времени на открытие предприятия ушло достаточно много.

    Сегодня выпуск платформ составляет около сотни в год, производство расширяется с каждым годом, в других городах открываются филиалы по производству «Метелицы». Первыми городами, открывшими представительства, стали Тюмень и Салехард.

    В открывшиеся филиалы постоянно требуются сотрудники для сборки, технического обслуживания и организации продаж изделия. На изготовление одной единицы уходит около месяца.

    снегоход Метелица

    Технические характеристики

    «Метелица» подойдет для любого легкового автомобиля весом 1-4 тонны с показателем мощности 90-250 лошадиных сил.

    Технические параметры вездехода «Метелица»:

    Тип платформы

    Гусеничный модуль

    Максимальная скорость

    80 км/ч

    Расход топлива

    20 литров на 100 км

    Вес всей конструкции

    2500 кг

    Габаритные размеры (длина х ширина)

    3950 мм х 2450 мм

    Ширина гусениц

    800 мм

    Величина дорожного просвета

    350 мм

    Вес модуля (платформы)

    900 кг

    Производство

    Россия, Челябинск

    Производитель

    ЗАО «ЧелябТрак»

    Небольшие вес и размер конструкции позволяют перевозить ее на автомобильном, железнодорожном, авиационном или даже вертолетном транспорте. Отличительной особенностью является применение подвески рычажно-пружинного типа и наличия собственной трансмиссии у платформы.

    Вездеход не требует сложного технического обслуживания.

    гусеница Метелицы

    Монтаж и совместимость

    Сегодня существует возможность монтажа только полноприводных или заднеприводных автомобилей "Нива", "Жигули", "Субару", "Врангель" и так далее. В скором времени инженеры и конструкторы Челябинска планируют запустить обновленную версию вездехода «Метелица», которая будет совместима с переднеприводными автомобилями.

    Последовательность монтажа:

  • Легковой автомобиль самостоятельно въезжает на платформу.
  • Колеса по очереди снимаются.
  • Автомобиль с помощью домкрата опускается на специальные держатели.
  • Соединяются тяга, система управления и ходовая часть.
  • Заливается и прокачивается тормозная жидкость.
  • Вездеход готов к использованию.
  • Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.

    гусеничный модуль

    Стоимость

    Приобрести «Метелицу» можно только напрямую через производителя. Для этого можно связаться с ним по телефону или электронной почте. Ориентировочная цена:

    • для ВАЗ "Нива" от 290 тысяч рублей;
    • для автомобилей импортного производства с механической коробкой передач – от 450 тысяч рублей;
    • для линейки автомобилей УАЗ – от 450 тысяч рублей.

    Следует отметить, что последние видео, выложенные производителем, были удалены. Сайта компании тоже не существует. Однако при заказе гусеничного вездехода «Метелица» производитель требует 100 % предоплаты. Возможно, стоит с большим вниманием отнестись к такой серьезной покупке.



    Источник