Третья модель "Ленд Ровера" «Дискавери» заслужила признание автолюбителей по всему миру. Среди достоинств автомобилисты отмечают брутальный имидж и неординарную внешность автомобиля. Кроме того, он спокойно может преодолевать препятствия разной сложности, имеет такие преимущества, как блокировка колес, полный привод и высокий клиренс. Но даже несмотря на свои положительные качества, иномарка имеет и минусы, которые могут испортить радость обладания таким солидным транспортным средством.
История создания
Вам будет интересно:Вездеход "Тайга": технические характеристики, фото и отзывы
Среднеразмерный джип появился на мировом авторынке еще в 1989 году. На данный момент выпущено 5 поколений модели, последняя из которых была представлена производителями в 2016 году. Больше всего автомобилисты ценят «Дискавери» за брутальный угловатый дизайн. Фирма-изготовитель старается поддерживать его в течение всех лет выпуска.
Третья генерация во многом повторяет предыдущие, хотя по сравнению с предшественником было уделено больше внимания устройству салона. Это было сделано для того, чтобы пассажиры и водитель могли комфортно передвигаться по любым трассам. Разработчики добавили новейшие электронные устройства, по-другому скомпоновали салон, улучшили подвеску. Несмотря на то что «Дискавери 3» выпускался всего лишь 5 лет, он успел обрести популярность во многих странах мира. Впервые его представили в 2004 году.
Вам будет интересно:Салон "Кадиллака-Эскалейд", обзор, тюнинг. Полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade
После этого маркетологи автоконцерна "Ленд Ровер" зафиксировали наибольший уровень продаж. Это произошло благодаря правильно проведенной рекламной кампании, в которой выгодно описывали выполненные нововведения. Через 2 года уровень продаж снизился из-за того, что не все новшества были оценены автомобилистами. Кроме того, стали видны некоторые недочеты. Однако со временем «Дискавери 3», по отзывам владельцев, подтвердил свое высокое положение среди внедорожников компании Land Rover.
Внешний вид
От предшествующего поколения третью версию Discovery отличает еще более массивная внешность, которая выгодно подчеркивается крупной радиаторной решеткой и оптикой. Колесная база имела длину 2885 мм при общих габаритах 1837×2190×4835 мм (высота, ширина, длина). Такие размеры подтверждают, что Discovery 3 относится к среднеразмерным внедорожникам.
Вам будет интересно:Вездеход МТЛБ: технические характеристики, функции и фото
Еще одним преимуществом было то, что дорожный просвет составлял в вариациях с базовой подвеской 180 мм, а версия с пневмоподвеской и изменяемым клиренсом могла похвастаться дорожным просветом 180-285 мм. С таким подъемом джип мог спокойно преодолевать мелкие водные преграды глубиной 7-10 см. При этом масса внедорожника в минимальной комплектации составляет 2494 кг.
Салон
Внутреннее пространство "Ленд Ровера" «Дискавери 3», по отзывам владельцев, отличается большим удобством. С водительского кресла открывается прекрасная обзорность, а само сиденье имеет функцию запоминание настроек, благодаря которой можно подобрать удобную посадку. В интерьере соблюдается минималистичный стиль, свойственный английским автомобилям.
Большое внимание было уделено отделке и шумоизоляции. Как отмечают многие водители, посторонние шумы практически не проникают в салон «Дискавери 3». Среди плюсов владельцы отметили достаточную освещенность внутри салона, которая помогала обеспечить комфорт во время ночных поездок.
Также разработчики позаботились и о дополнительных гаджетах, в число которых входит современная аудиосистема, имеющая высокое качество звучания. Небольшим минусом является не очень надежное электрооборудование – оно выходит из строя достаточно часто. К другим недостаткам внутри салона относятся:
- произвольное отключение магнитолы;
- поломка системы Terrain Response;
- неисправность замка задней двери;
- поломка звукового сигнала.
В этом поколении представлены два вида компоновки салона – семиместная, снабженная двумя откидными сиденьями в области багажника, и традиционная пятиместная. Если судить о семиместной версии на «Дискавери 3», по отзывам владельцев, минусом этого варианта является малая функциональность задних сидений, на которых могли разместиться разве что дети до 10 лет.
Технические характеристики
У нас в стране Discovery 3 поставлялся с бензиновым и дизельным мотором, хотя даже в России можно встретить автомобиль с нестандартной силовой установкой, завезенной с вторичного рынка других стран. Он имеет объем 4,0 л при производительности 219 лошадиных сил. В качестве трансмиссии здесь использовалась 6-диапазонная КПП.
Вам будет интересно:УАЗ - тюнинг для бездорожья: обзор оборудования и советы по установке
Базовый дизельный двигатель был разработан специалистами английской компании Land Rover вместе с коллегами из автоконцернов Peugeot и Ford. Благодаря этому они смогли создать надежный силовой агрегат, адаптированный к суровым дорожным условиям. Основными характеристиками дизельной установки являются:
- 6 цилиндров, которые имеют V-образное расположение;
- объем – 2720 см³;
- крутящий момент – 440 Нм;
- мощность – 195 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии сначала предполагалось устанавливать 6-скоростной автомат Steptronic или 6-ступенчатую МКПП. Наибольшее распространение получила механическая коробка передач благодаря своей неприхотливости. Хотя автомат был менее «прожорливым». По отзывам владельцев, «Дискавери 3» с дизелем на 2,7 литра признан достаточно надежным автомобилем.
Для любителей спокойной езды дилеры предлагали V-образный бензиновый механизм, обладающий следующими качествами:
- 8 цилиндров;
- объем – 4394 см³;
- крутящий момент – 425 Нм;
- автоматическая коробка передач на 6 скоростей;
- мощность 295 лошадиных сил.
К негативным моментам относилось то, что силовая установка расходует слишком много горючего, поэтому «Дискавери 3», снабженный бензиновым двигателем, не нашел признания среди российских автомобилистов из-за большого количества негативных отзывов.
Расход горючего
В поколении, выпущенном в 2004 году, разработчики преследовали цель уменьшить расход топлива, который отличает все полноразмерные и среднеразмерные внедорожники. Однако это им не удалось, так как «Дискавери 3», по отзывам водителей, тоже отличается большой «прожорливостью». Специально для улучшения показателей были заменены типы моторов. Дизельный двигатель стал наиболее популярным, так как он мог компоноваться с любой КПП, имеющей 6 передач. В смешанном режиме этот агрегат работал наиболее экономично, хотя расходовал не меньше 11,5 литра горючего.
Бензиновый так и не приобрел популярности на российском авторынке. Недостатком этого механизма было то, что он шел в паре с роботизированной коробкой передач, отличающейся высоким расходом топлива. Только на трассе расход горючего составлял 13,2 л, а на городских улицах этот показатель мог повышаться на 20-30 %.
Многие водители, выбирающие этот внедорожник, признались, что купили его специально для поездок по труднопроходимой местности и пользовались им только для поездок на охоту и рыбалку. Также он стал востребованным среди жителей в горной местности, которым ежедневно приходится преодолевать опасные дороги.
Комплектации
Производители решили выпускать 3-ю генерацию Discovery в трех вариантах – S, SE и HSE. Самой простой комплектацией был вариант S, а самой богатой – HSE. Даже базовая версия предполагала литые 17-дюймовые диски, надежные подушки безопасности (спереди и по бокам), разные электронные системы, помогающие осуществлять управление автомобилем, кондиционер и аудиопроигрыватель. В этих комплектациях было все продумано для удобства людей. Благодаря этому в четвертом поколении Land Rover Discovery все варианты остались прежними.
Ходовая часть
Автомобиль, выпущенный в третьем поколении, не стал полностью повторять традиции своих предшественников. В нем была использована интегрированная рама и несущий кузов. Многорычажная подвеска устанавливалась и спереди, и сзади. Это помогло значительно повысить уровень комфорта, особенно при поездках по трассам общего пользования, которые не всегда имеют ровное покрытие.
Наряду с привычной пружинной подвеской, которая ставилась на базовой комплектации, топовые версии получили современную пневмоподвеску. С ее помощью можно было отрегулировать расстояние до дорожного просвета. Внедорожники, поступившие на российский авторынок, были полноприводными и имели блокировку центрального межосевого дифференциала. Значительно облегчало вождение наличие современных систем – HDC, EBD, ABS, ETC. Колеса снабжались дисковыми тормозами, которые вентилировались спереди.
Автомобилисты, знакомые с предыдущими версиями Discovery, боялись, как бы большое количество новейших устройств не сказалось на проходимости автомобиля. Однако их опасения были напрасными – даже инновационная система управления трансмиссии с помощью электроники, так называемая Terrain ResponseTM, показала себя великолепно.
О моделях «Дискавери 3» 2008 г. отзывы владельцев в основном положительные, но до этого года изредка возникали неполадки с шаровыми опорами, сайлентблоками на передней подвеске либо рулевыми наконечниками. Однако производители позаботились о том, чтобы в последующие годы эти механизмы были заменены на более надежные варианты.
Преимущества
Эта модификация обладает большим количеством достоинств, за которые многие автомобилисты ценят "Ленд Ровер" «Дискавери 3». Отзывы владельцев 2,7-литровых дизельных и 4,0-литровых бензиновых двигателей говорят о том, что автомобиль имеет следующие плюсы:
- надежная силовая установка;
- прочная рамная конструкция;
- качественные материалы отделки;
- подвеска, которая выносит неровности дороги;
- современная аудиосистема.
Кроме того, многие автолюбители оценили разнообразное оснащение комплектаций иномарки и богатый функционал.
Недостатки
К сожалению, кропотливая работа инженеров-проектировщиков не помогла избежать распространенных ошибок, которые часто появляются и у других внедорожников. Самыми главными недочетами являются:
- повышенный расход горючего;
- высокая цена на запчасти и ремонт;
- быстрое появление коррозии;
- поломка дверных замков;
- сбой в работе подушек безопасности.
К другим неисправностям, которые появляются очень редко, относятся утечка масла через передний сальник и недостаточно четкое прилегание вкладыша коленчатого вала. Из-за этого происходит проворот устройства.
Отзывы владельцев
Автовладельцы, приобретающие иномарку в основном на вторичном рынке, в целом довольны транспортным средством. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя, если покупать его у хозяина, который вовремя осуществлял плановый ремонт.
По отзывам владельцев, "Ленд Ровер" «Дискавери 3» (дизель) является в меру динамичным, маневренным и имеет высокий уровень комфорта. Многие готовы закрыть глаза на некоторые недочеты и простить эти недостатки за брутальный и стильный дизайн. В последние годы этот внедорожник стали выбирать даже представительницы слабого пола, так как он позволяет почувствовать себя под защитой надежного автомобиля.
Заключение
Среди полноприводных внедорожников одним из лучших является "Рендж Ровер" «Дискавери 3». Отзывы владельцев подтверждают, что он очень практичный, просторный, имеет неповторимый, узнаваемый дизайн. Однако при выборе машины лучше всего приобретать версии, выпущенные после 2006 года. Именно в это время производитель постарался устранить все предыдущие недочеты.