- Устройство переднего моста на УАЗе
- Признаки неисправности поворотного кулака
- Профилактика и ремонт передней подвески
- Правила безопасности и подготовка к ремонту
- Демонтаж колес и тормозного механизма
- Как разобрать кулак поворотного механизма
- Сборка кулака после ремонта
- Устройство поворотного кулака на автомобиле с АБС
- Устройство поворотного кулака на автомобиле без АБС
- Обслуживание поворотного кулака в процессе эксплуатации
Узел, который входит в состав поворотного кулака на УАЗ «Патриот», называется шаровой шкворень. Данная запчасть транспортного средства берет на себя всю нагрузку, оказываемую на подвеску автомобиля. Кроме того именно шкворень поглощает все удары во время движения джипа по неровным дорогам и бездорожью.
В процессе эксплуатации многие автолюбители замечают, что данная деталь внедорожника быстро выходит из строя даже при бережной эксплуатации и езде только по ровному асфальту. В результате возникшего дефекта в передней подвеске появляются зазоры и люфт колес. Исправить данную ситуацию может капитальный ремонт поворотного кулака на УАЗ «Патриот».
Устройство переднего моста на УАЗе
Вам будет интересно:Самодельный гусеничный минитрактор: особенности и фото
На автомобилях УАЗ «Патриот» установлен комбинированный передний мост типа «Спайсер» с размером колеи 1,6 метра и передаточным числом 4.111 или 4.625 в зависимости от модификации внедорожника. Абсолютно такое же устройство ставят на машинах Ульяновского автозавода марки «Карго» и пикапах.
Передний мост одновременно является ведущим и управляемым. Состоит такое устройство из пустотелой балки, внутри которой компактно размещено два устройства:
Вам будет интересно:Альтернатива "Шевроле-Ниве": описание авто, соблюдение необходимых условий и соотношение цена/качество
Также на передний мост установлены два поворотных кулака (правый и левый), они служат для удобства управления автомобилем.
Признаки неисправности поворотного кулака
Довольно часто на автомобилях УАЗ «Патриот» выходит из строя такой важный элемент передней подвески, как поворотный кулак. Со временем он подвергается деформации, выходит из строя шаровая опора.
Ремонт поворотного кулака на УАЗ «Патриот» необходимо провести, если:
Часто поворотный кулак выходит из строя в результате некачественного подбора комплектующих запчастей, установленных при его ремонте. К примеру:
- диаметр опоры больше вставляемой в нее полусферы;
- толщина сальника меньше, чем посадочное место, предназначенное для его запрессовки;
- толщины вкладышей недостаточно для герметизации механизма, в результате чего в поворотный кулак попадает дорожная грязь и пыль.
Профилактика и ремонт передней подвески
Вам будет интересно:Бронеавтомобиль "Булат" СБА-60-К2: описание, основные характеристики, производитель
Произвести замену поворотного кулака на УАЗ «Патриот» можно самостоятельно в теплом гараже, оборудованном ямой или автомобильным подъемником. При этом стоимость запчастей будет зависеть от того, какие запасные детали были приобретены в автомагазине - оригинальные, сделанные на Ульяновском автозаводе, или более бюджетные, сделанные в Китае.
Если у владельца внедорожника есть небольшой опыт в ремонте автомобилей и минимальный набор инструментов, то изучив руководство по эксплуатации автомобиля УАЗ «Патриот» он может самостоятельно отремонтировать поворотный кулак на своей машине. Это позволит ему не только сэкономить крупную сумму денег, но и понять, как устроена конструкция передней подвески его внедорожника.
Чтобы содержать свой автомобиль в рабочем состоянии автовладельцу необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия, которые подразумевают под собой внешний осмотр втулок левого и правого поворотных кулаков на УАЗ «Патриот», а также выявлению наличия люфта колес на передней оси джипа.
Правила безопасности и подготовка к ремонту
Перед ремонтом передней подвески мастеру необходимо знать все особенности ремонта отечественного внедорожника, а также строго соблюдать технику безопасности во время проведения работ. Перед разборкой поворотного кулака на УАЗ «Патриот» запомните:
Демонтаж колес и тормозного механизма
Вам будет интересно:"Ниссан Патрол": расход топлива (дизель, бензин)
Перед тем как приступить к непосредственному ремонту поворотного кулака, механику необходимо снять колесо, а затем разобрать тормозной механизм внедорожника. Чтобы правильно открутить колесо с УАЗа, следует придерживаться пошаговой инструкции, которая размещена в статье:
Процесс сжатия и фиксации пружин происходит следующим образом:
Как разобрать кулак поворотного механизма?
После того как поворотный кулак появился в зоне видимости, требуется демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости. Он закреплен всего одним болтом к рычагу подвески. Далее нужно снять рулевую тягу, которая установлена непосредственно на кулак одной гайкой небольшого размера. После откручивания данного метиза необходимо аккуратно вытащить шаровой шарнир, используя при этом специальный инструмент, служащий для извлечения шарниров из поворотных кулаков.
Далее необходимо демонтировать цапфу шарнира, для чего слесарю нужно открутить гайку шарнира, которая крепит запчасть к рычагу.
После того как цапфа извлечена, необходимо открутить крепеж на стойке поворотного кулака. Стоит помнить, что все снятые метизы уже непригодны для дальнейшего использования, необходимо заменить их в процессе последующей сборки подвески автомобиля.
Далее необходимо вставить рычаг в паз на кулаке. Затем можно спокойно отсоединять кулак от стойки, используя специальный съемник. Для успешного извлечения детали достаточно провернуть ее на 90 градусов и потянуть на себя.
После снятия поворотного кулака на УАЗ «Патриот» нужно отсоединить его от вала. После этого вал необходимо прикрепить к раме джипа проволокой.
Сборка кулака после ремонта
После того как поворотный кулак автомобиля УАЗ «Патриот» починен, его необходимо установить в обратной последовательности. Все метизы лучше заменить, поскольку на них в процессе эксплуатации и демонтажа могут образоваться скрытые повреждения, которые обязательно проявятся при дальнейшем их использовании. Все трущиеся детали, резьбу и подшипники необходимо смазать предназначенными для этого химическими составами (смазки и масла).
Устройство поворотного кулака на автомобиле с АБС
Устройство поворотного кулака на УАЗ «Патриот» с системой АБС состоит из нескольких деталей:
- ступица;
- тормозной диск;
- прокладки;
- цапфа;
- щиток для защиты датчика АБС от сильного нагрева во время торможения;
- муфта для отключения тормозной системы;
- подшипник, запрессованный в ступицу;
- шарнир;
- болты для крепления колеса;
- цапфа;
- корпус кулака;
- шкворень;
- опора шкворня;
- уплотнительные кольца;
- кронштейн для крепления жгута системы АБС;
- вкладыш шкворня;
- шаровая опора;
- шайбы;
- гайки;
- замочная и стопорная шайба;
- обойма сальника;
- импульсный диск;
- накладки;
- манжета.
Устройство поворотного кулака на автомобиле без АБС
Схема поворотного кулака на УАЗ «Патриот» в сборе со ступицей без системы АБС состоит из:
- ступица;
- тормозной диск;
- прокладки;
- цапфа;
- муфта для отключения тормозной системы;
- подшипник, запрессованный в ступицу;
- шарнир;
- болты для крепления колеса;
- корпус кулака;
- шкворень;
- опора шкворня;
- уплотнительные кольца;
- вкладыш шкворня;
- шаровая опора;
- шайбы;
- гайки;
- замочная и стопорная шайба;
- обойма сальника;
- импульсный диск;
- накладки;
- манжета.
Обслуживание поворотного кулака в процессе эксплуатации
В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ «Патриот» необходимо периодически проводить регулировку затяжки шаровых шкворней поворотного кулака. При сильном износе вкладышей и шкворней образуется большой зазор, который легко можно устранить методом протяжки втулки для зажима механизма. Такую операцию автомеханики проводят следующим образом:
- для начала следует отвернуть гайку и снять прокладку;
- используя специальный инструмент, следует затянуть зажимную втулку до тех пор, пока не исчезнет зазор, видимый невооруженным глазом; если сделать это не удается, нужно слегка ударить по резьбовой части шкворня молотком из меди;
- затем следует провернуть втулку на 15-20 градусов по часовой стрелке, используя ключ;
- далее необходимо установить прокладку и затянуть гайку динамометрическим ключом; крутящий момент при выполнении данной операции не должен превышать 100 Нм.
Если после проведения данных манипуляций зазор не исчез, то придется установить новый поворотный кулак на УАЗ «Патриот» взамен вышедшей из строя запчасти.