Любой водитель является участником дорожного движения и должен внимательно следить за соблюдением ПДД. Также он может быть как нарушителем, так и потерпевшим. И если в случае с неправильной парковкой или непристегнутым ремнем безопасности последствия могут быть только для водителя, то ДТП – гораздо серьезнее. Сбит человек на пешеходном переходе – сегодня это одна из наиболее острых проблем. Не редки летальные исходы. Зачастую в 80 % случаях вся вина ложиться на водителя.
Какая ответственность бывает
Вам будет интересно:Осмотр от досмотра чем отличается: юридическое определение, понятие, необходимые разрешения и органы, имеющие право на проведение
За аварию, в результате которой человеку, переходящему дорогу по ПДД, нанесены повреждения, наступает ответственность нескольких видов:
- Уголовная. К ней относится наезд на пешехода на пешеходном переходе, имеющий летальный исход или тяжелые телесные повреждения. В таких случаях вина полностью возлагается на водителя. Ответственность за такое преступление начинается от штрафа, заканчивается лишением свободы до 10 лет. В каждом случае наказание назначается индивидуально.
- Административная. Авария, в результате которой потерпевший получит легкие травмы. Виновному максимум, что грозит, это лишение водительских прав или штраф.
- Гражданско–правовая. Изначально автомобиль относится к средству повышенной опасности. В случае происшествия, даже если потерпевший понес только моральный вред, виновный (владелец ТС) понесет материальную ответственность.
Наезд на пешеходном переходе усугубляет вину водителя по той причине, что это место отведено для людей специально для безопасного перемещения по проезжей части.
Если же авария произошла вне пешеходного перехода, суд при рассмотрении дела учитывает вину пешехода в том числе.
Также важную роль играет то, на какой полосе движения ТС был наезд, и какое расстояние успел преодолеть человек до полной остановки ТС.
Сбит человек на пешеходном переходе
Сегодня данный вопрос регулируется 264 ст. УК РФ. В любом случае виновным признается водитель, но меры наказания уже назначаются, учитывая состав преступления: был ли водитель пьян (это значительно усугубляет его положение), может, пешеход сам бросился под колеса или же перебегал на красный свет светофора, а водитель не сумел вовремя остановится, и многое другое.
Несмотря на то что случаи, когда сбит человек на пешеходном переходе, сегодня считаются тяжелым преступлением, есть ситуации, когда аварию предотвратить было просто невозможно. Тогда водитель не несет никакого наказания. Он освобождается от моральной ответственности и от выплат материальной помощи родственникам пострадавшего. Но это бывает достаточно редко.
Если сегодня сбит человек на пешеходном переходе, то это усугубляет все незначительные нарушения. Например, небольшое превышение скорости, которое в обычном случае считалось бы просто ошибкой прибора, в данной ситуации может определяться как отягощающее обстоятельство. Также важно понимать, что в случае летального исхода будут учитываться действия водителя по предотвращению аварии.
Статистика ДТП
В РФ ежегодно совершается до семидесяти тысяч случаев наездов на пешеходов. Из них каждый третий происходит на пешеходном переходе. Около десяти тысяч человек становятся инвалидами на всю жизнь. От восьми до десяти тысяч погибает.
На сегодняшний день прогнозы не утешительны. Если несколько лет подряд процент аварий с наездом на пешеходов снижался, то за последний год он значительно вырос. Эксперты связывают это с тем, что ежегодно машин на дорогах становится все больше, при этом рост дорожной сети незначителен.