- Общие сведения
- Функция тонировки
- Законодательное регулирование
- Какие разрешены затемнения
- Условия проверки
- Размер штрафа
- Как избежать наказания
- Как снизить размер взыскания
- Как выполняется проверка
- Цель взимания штрафа
- Какими знаниями должны обладать водители
- Наказание за повторное нарушение
- Можно ли избежать штрафа
- Заключение
Тонировка стекол автомобиля требуется многим владельцам транспортных средств. Она позволяет защититься от солнца и любопытных взглядов других участников движения. Но для ее применения важно учитывать положения закона о тонировке. На основании данного нормативного акта запрещается пользоваться слишком плотными пленками для лобового стекла и передних боковых стекол. Нарушение таких требований приводит к начислению штрафа.
Общие сведения
Тонировка считается востребованным процессом, позволяющим затемнить стекла в машине. За счет этого ограничивается пропускная способность стекла. Для создания тонировки могут использоваться разные технологии, поэтому применяются пленки, напыление или вовсе электрические устройства.
Вам будет интересно:Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50 %: условия, сроки, исключения
Тонировка позволяет не только защититься от неприятных солнечных лучей, но и даже предотвратить риск того, что стекло после аварии распадется на мелкие осколки, что нередко приводит к появлению травм у людей, находящихся в машине.
Но для затемнения стекол должны учитываться положения закона о тонировке авто, действующего в России. Если будут нарушены требования законодательства, то это приведет к привлечению владельца машины к ответственности. Для этого предварительно автоинспектор должен правильно проверить стекла специальным прибором. Используемое устройство должно оснащаться пломбой. На него у автоинспектора должны иметься все необходимые документы.
Функция тонировки
Вам будет интересно:Нарушение ПДД, за которые предусмотрено лишение прав. За что и на сколько лишают водительских прав
При использовании пленок или напыления на стеклах автомобиля обеспечивается их качественная тонировка. Данная процедура выполняется для реализации сразу нескольких функций. К ним относится:
- обеспечивается защита водителей и других пассажиров от прямых лучей солнца;
- предотвращается выгорание материала, из которого сделан салон автомобиля;
- если возникает авария, то стекло держится за счет пленки, поэтому не распадается на мелкие кусочки, что гарантирует отсутствие травм у граждан, находящихся в машине;
- тонировка считается определенной разновидностью тюнинга, поэтому нередко водителями выбирается не просто черная пленка, а разноцветные покрытия, привлекательно украшающие автомобиль.
Вам будет интересно:Сколько времени можно ездить без страховки: советы и комментарии юристов
Люди, пользующиеся тонировкой, преследуют разные цели. При этом важно знать, какая разрешается тонировка по закону, чтобы не пришлось уплачивать значительный штраф за нарушение законодательства. Доказано, что за счет такой пленки обеспечивается более безопасное вождение, так как отсутствует вероятность того, что водитель будет ослеплен солнечными лучами.
Законодательное регулирование
Каждый водитель при использовании тонировки должен учитывать положения закона о тонировке. Для этого надо ориентироваться на несколько нормативных актов:
- ГОСТ 32565-2013. В нем указывается, что у автомобиля имеется передняя и задняя зона. Для них могут использоваться разные уровни тонировки. Прописываются точные значения, которые должны соблюдаться автовладельцами. Перечисляются пленки, которые не допускается применять для машин.
- Приказ МВД №297. В нем указывается, как проводится проверка пленки на соответствие требований закона. Перечисляются правила, при которых может использоваться специальный прибор.
- Ст. 12.5 КоАП. Приводятся меры наказания, применяемые для автовладельцев, пользующихся неразрешенными способами тонировки машины.
В качестве наказания для нарушителей применяется штраф, а также придется на месте снять пленку. Бытует мнение, что в скором времени властями будут внесены значительные изменения в законодательство, поэтому за тонировку водители будут лишаться своего удостоверения, а их машина будет отправляться на штрафстоянку.
Какие разрешены затемнения?
Закон о тонировке содержит сведения о том, какое именно затемнение разрешено применять для автомобилей. К основным правилам относится:
- машина делится на две половины, причем для лобового и двух боковых передних стекол действует норма, на основании которой минимально требуется светопропускание в 70%;
- к задней части автомобиля не предъявляются такие жесткие требования, поэтому разрешается применять даже непроницаемую пленку, если ТС оснащено двумя зеркалами заднего вида.
Если нарушаются вышеуказанные требования, то это является основанием для привлечения водителя к ответственности.
Условия проверки
Вам будет интересно:174-й регион - какой город в России?
Закон ГИБДД о тонировки указывает, что если автоинспектор после остановки машины подозревает, что на автомобиле имеется тонировка, не соответствующая законодательству, то он может провести проверку. Процедура должна выполняться с учетом многих требований:
- может реализоваться не только на стационарных постах, но и в любом месте города, если у сотрудника ГИБДД имеется нужный прибор;
- у автоинспектора должно иметься устройство, оснащенное пломбой, а также на него необходима лицензия, разрешение, сертификат качества и другие документы;
- замеры делаются только при условии, что влажность воздуха не превышает 80%, поэтому если на улице идет дождь или снег, то получить достоверные результаты не получится;
- атмосферное давление должно находиться в пределах от 86 кПа до 106 кПа;
- температура воздуха не должна быть ниже -5 градусов или выше +20 градусов;
- в процессе измерения прикладывается прибор к трем разным точкам стекла.
Если на улице установлены неподходящие условия для проверки, то автоинспектор не может проводить замеры и налагать штрафы за тонировку. Закон позволяет оспорить такое наказание, если у водителя имеются доказательства неправомерности применения взыскания за счет отсутствия нужных условий для проверки.
Размер штрафа
Если нарушается закон о тонировке, то автовладелец привлекается к административной ответственности. Ему придется уплачивать штраф в размере 500 руб.
Планируется внесение изменений в законодательство, на основании которых штраф будет увеличен до 1,5 тыс. руб. Если выявляется нарушение во второй раз, то взыскание увеличивается до 5 тыс. руб. За третий раз будет назначаться лишение прав на срок до двух месяцев. Хотя такие виды наказаний еще не были введены, но предполагается их внедрение в скором времени. Это обусловлено тем, что за счет низкого размера штрафа многие автовладельцы нарушают правила тонировки стекол автомобиля.
Как избежать наказания?
По новым правилам имеется возможность избежать уплаты штрафа за неправильную тонировку в России. Для этого требуется устранить нарушение до непосредственного составления протокола автоинспектором. Тонировочная пленка снимается при работнике ГИБДД, после чего водитель может продолжать движение.
Сотрудники ГИБДД не обладают правом самостоятельно снимать пленку или другими способами воздействовать на имущество гражданина. Поэтому они могут только потребовать от водителя устранения нарушения. Если он отказывается от выполнения данного действия, то составляется протокол.
По правилам ПДД по тонировке авто имеется возможность пользоваться разными электрическими или съемными устройствами, затемняющими передние боковые стекла машины.
Как снизить размер взыскания?
По закону тонировка авто с нарушениями является основанием для привлечения автовладельца к ответственности. Для этого он уплачивает штраф в размере 500 руб.
Имеется возможность уменьшить размер взыскания, если вносить средства в течение 20 дней после получения постановления.
Как выполняется проверка?
По закону тонировка авто разрешена, но она должна соответствовать определенным требованиям. На глаз определить, является ли пленка разрешенной, практически невозможно, поэтому автоинспекторы должны соблюдать правильную последовательность действий при проведении проверки. Для этого выполняются следующие действия:
- первоначально автоинспектор должен остановить машину и проверить документы водителя;
- после этого он оповещает автовладельца о проведении проверки, позволяющей определить, соответствует ли имеющаяся тонировка требованиям законодательства;
- автоинспектор должен воспользоваться тауметром, причем предварительно он обязан передать автовладельцу документы на это устройство, которые подтверждают, что на него имеются все нужные сертификаты и разрешения;
- участники процесса удостоверяются, что имеются все необходимые условия для проведения проверки, поэтому не получится выполнить процедуру во время дождя или снегопада;
- если нарушаются условия проверки, то автовладелец оповещает об этом сотрудника ГИБДД, поэтому автоинспектор должен предоставить сухое помещение для процесса;
- у инспектора должны иметься с собой нужные приборы для измерения температуры и влажности воздуха, причем результаты демонстрируются водителю, а иначе гражданин может отказаться от проверки и уехать;
- непременно к процедуре привлекаются понятые;
- замеры делаются в трех точках на одном стекле, так как если процесс проводится в одной точке, то это является грубым нарушением.
Проверка может выполняться не только на стационарных постах. Тонировка в России считается популярным способом тюнинга автомобилей, поэтому встречается на многих машинах. Это приводит к тому, что практически у каждого автоинспектора имеются необходимые приборы для проведения проверки.
Цель взимания штрафа
Если нарушаются требования законодательства, то назначается за тонировку штраф. Новый закон предусматривает такое взыскание для того, чтобы побудить автовладельцев ездить в безопасных условиях. Если передние стекла машины будут сильно затемнены, то это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
Вам будет интересно:Медсправка для замены водительского удостоверения: порядок действий для получения, необходимая документация, прохождение медосмотра и срок действия
В ночное время при наличии затемненных стекол водитель не сможет совершать некоторые важные маневры или парковаться задним ходом. Если же располагается тонированная машина в потоке автомобилей, то водитель, двигающийся за таким авто, сталкиваются с трудностями определения ситуации на полосе. Нередко это приводит к тому, что автовладелец не успевает оперативно затормозить, поэтому возникает ДТП.
Если у водителя имеются затемненные боковые стекла, то нередко возникают ситуации, когда он не замечает машины, двигающиеся сбоку. Поэтому взимание штрафа связано с необходимостью защитить непосредственных автовладельцев от возможных аварийных ситуаций на дороге.
Какими знаниями должны обладать водители?
Автовладельцы, желающие воспользоваться тонировкой для своей машины, должны знать некоторые важные сведения о затемнении стекол. К этой информации относится:
- светопропускание передних стекол не должно быть меньше 70-75%, поэтому воспользоваться какой-либо темной пленкой практически невозможно;
- даже самые светлые пленки обладают светопроницаемостью в пределах 50%, поэтому пользоваться ими допускается исключительно для заднего стекла или задних боковых стекол;
- допускается для лобового стекла пользоваться специальным неполным тонированием, предполагающим применение специальной полосы, но ее ширина не должна превышать 14 см, так как при таких условиях автоинспектор может привлечь водителя к ответственности;
- многие водители для переднего стекла предпочитают пользоваться пленкой, обладающей светопроницаемостью в пределах 35%, что не только обеспечит для водителя прекрасную видимость, но и формально будут отсутствовать возможности для привлечения его к ответственности;
- дополнительно некоторые автовладельцы устанавливают на боковые передние стекла специальные сетчатые решетки, позволяющие затемнить машину, а при этом непосредственно на стекло не наносится какая-либо пленка или покрытие, поэтому отсутствует основание для фиксации правонарушения.
Водители должны хорошо разбираться в том, при каких условиях должна проводиться проверка тонировки. От этого зависит возможность отстаивать свои права. Если инспектор ГИБДД настаивает на использовании прибора в дождь, то это является нарушением с его стороны, поэтому необходимо настаивать на невозможности проведения процесса.
Наказание за повторное нарушение
Повторное нарушение образуется, если привлекается к ответственности гражданин за одно и то же действие в течение года после первой фиксации подобного случая. Если же уже прошло больше года, то нарушение считается первичным.
Если выявляется наличие незаконной тонировки повторно, то вновь назначается штраф в размере 500 руб. Не предусматривается федеральным законодательством увеличение взыскания или применение других мер наказания.
Но в региональных нормативных актах может иметься информация об использовании более жестких наказаний при выявлении повторного нарушения. В некоторых городах вовсе назначался для автовладельцев, нарушивших правила тонировки машины, административный арест. Такие дела рассматривались как злостное неповиновение работнику ГИБДД. Такой арест может длиться до 15 суток.
Можно ли избежать штрафа?
Избежать штрафа за тонировку допускается только при следующих условиях:
- имеется пленка, которая не нарушает требования законодательства, поэтому если автоинспектор все равно составил протокол, то его можно оспорить в суде;
- проводилась проверка в неподходящих условиях, поэтому результаты не могут быть достоверными, что придется доказывать в суде;
- выявляются какие-либо нарушения в протоколе, поэтому через суд он признается недействительным.
Если протокол уже составлен работником ГИБДД, то оспорить штраф можно только через суд.
Заключение
Каждый владелец автомобиля должен знать, как можно тонировать машину по закону. Если будут нарушаться требования законодательства, то автоинспектор может назначать штраф за нарушение. Для этого проводится проверка тонировки с помощью специального оборудования при подходящих условиях.
Существует возможность оспорить протокол при определенных обстоятельствах. По федеральному законодательству наказание за такое нарушение не ужесточается при повторном составлении протокола, но местные власти любого региона могут требовать дополнительного наказания.