26-11-2018 00:15

Масляная система двигателя: устройство, промывка, герметизация

Масляная система двигателя занимается обеспечением работы этого устройства. После того как масло заливается в смазочную систему, происходит полное заполнение картера двигателя, после чего эта жидкость каналами течет и достигает масляного насоса. Здесь масло фильтруется. Особенности работы такой системы, вопросы ее промывки и герметизации рассмотрим далее.

Масляная система двигателя

Принцип работы системы подачи масла

Противотуманные задние фары: виды, марки, как включить, реле, замена и советы специалистовВам будет интересно:Противотуманные задние фары: виды, марки, как включить, реле, замена и советы специалистов

В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород объединяются в процессе сжигания для получения мощности и поворота коленчатого вала системы. Сжигание образует выхлопной газ высокого давления в масляной системе двигателя, который оказывает усилие на поверхность поршня. Последний перемещается внутри цилиндра. Он соединен с коленчатым валом стержнем, который передает мощность. Есть много движущихся частей этой силовой передачи.

Работа системы смазки заключается в распределении масла на движущиеся части для уменьшения трения между поверхностями, которые втираются друг в друга.

Простое устройство

Система смазки, созданная братьями Райт, довольно проста. Масляный насос расположен на нижней части дизельного двигателя масляной системы. Насос приводится в действие червячной шестерней от главного распределительного вала выпускного клапана. Масло закачивается в верхнюю часть двигателя, справа, внутри линии подачи.

Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировкаВам будет интересно:Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка

Промывка масляной системы двигателя

Небольшие отверстия в линии подачи позволяют капельке масла попадать внутрь картера. Масло капает на поршни при движении в цилиндрах, смазывая поверхность между ними. Затем оно попадает внутрь картера на основные подшипники, удерживающие коленчатый вал. Масло подбирают и разбрызгивают на подшипники для смазывания этих поверхностей.

Отходы деятельности двигателя

На внешней стороне дна картера находится сборная трубка, которая собирает отработанное масло и возвращает его к масляному насосу, который будет циркулировать снова.

Предназначение масляного фильтра

Задачей фильтра является необходимость удалить из объема масла отложения, накапливающиеся в нем, когда двигатель работает. Из фильтра масло подается к коленвалу и обеспечивает смазку подшипников. Потом происходит разбрызгивание снизу на поршень и стенки цилиндра, охлаждение и защита их. Вверху двигателя масло смазывает распредвал, чтобы толкатели клапанов работали мягко.

Замена масла в вариаторе "Ниссан-Жук": пошаговая инструкция, рекомендацииВам будет интересно:Замена масла в вариаторе "Ниссан-Жук": пошаговая инструкция, рекомендации

Когда масло используется, происходит накопление отходов на поверхностях элементов двигателя. Остатками средства могут загрязнять его детали, постепенно вызывая изнашивание. При окислении масла, изменении его вязкости, теряется способность надежной защиты важнейших деталей двигателя. Поэтому использование масляного фильтра обеспечивает защиту деталей двигателя от попадания на него отходов.

Правильный уход за масляной системой двигателя, своевременные процедуры обработки жидкости и регулярное техническое обслуживание могут помочь максимизировать производительность этого устройства.

Особенности функционирования системы

Масляная система двигателя подает смазку на подшипники компрессора, а также на шестерни и муфты. Масло выводится из резервуара насосами и подается под давлением через охладители и фильтры к подшипникам. Выходя из подшипников, оно сливается обратно в емкость.

Резервуар масляной системы охлаждения двигателя предназначен для обеспечения циркуляции всего объема жидкости от 8 до 12 раз в час. Нефтяные резервуары часто имеют тепловые датчики для контроля уровней температуры во время пуска и постоянных операций.

Резервуары также часто имеют регуляторы температуры масла, которые обеспечивают предварительный нагрев в холодных пусковых условиях и охлаждение для предотвращения перегрева во время пиковых рабочих циклов. Резервуар может находиться под давлением или вентилироваться.

Принцип циркуляции масла

Составляющие части системы

При работе смазочный материал компрессора обычно подается главным масляным насосом. Вспомогательное устройство служит в режиме ожидания. Эти два насоса обычно имеют разные типы приводов или источники питания. Они подключаются к отдельным подающим устройствам подачи.

На компрессорах со ступенчатыми редукторами главный масляный насос может приводиться в движение механически от коробки передач, а вспомогательный работает во время фаз запуска и выключения компрессора. Предохранительные клапаны защищают оба насоса от воздействия чрезмерно высоких давлений. Контрольные клапаны предотвращают обратный поток масла через стационарный насос.

Уход за масляной системой

Система охлаждения масла

Тепло, создаваемое трением в подшипниках, переносится в прохладную среду в маслоохладителях. В качестве альтернативы масляным охладителям с водяным типом остывания можно использовать аналоги с воздушным охлаждением. Последние уже давно используются в регионах, где имеется нехватка воды. Клапан регулировки давления настраивается давлением ниже по потоку от фильтров, которое поддерживает его в неизменном состоянии при постоянном контроле количества масла.

Датчик давления активирует вспомогательный масляный насос. Если давление масла падает ниже заданного предела, второй датчик давления отключает компрессорную цепь. Фильтры очищают смазочный материал до того, как он достигнет точек смазки, а дифференциальный манометр контролирует степень загрязнения (ограничение потока) фильтров.

Поток жидкости для каждого подшипника регулируется индивидуально с помощью отверстий, что особенно важно для точек смазки, требующих различного давления. Масло для смазки элементов мотора и других механических компонентов берется из ответвлений. Например, когда используется индикатор положения гидравлического вала, он поставляется из масляной системы двигателя.

Очистка системы

Часто возникновение проблем в работе мотора может быть связано с тем, что он загрязнен. Тогда необходима промывка масляной системы двигателя.

Забиваются каналы, залегают кольца, откладываются остатки лака, нагара, вызывая впоследствии ситуации, когда теряется мощность, падает компрессия, перегорает масло. Моющим присадкам не под силу справиться с сильными загрязнениями.

Правильным решением считается регулярная промывка двигателя. Для этого используются специальные составы.

Обязательная промывка двигателя необходима, если:

  • он усиленно эксплуатируется;
  • используется низкокачественное масло;
  • если купили автомобиль, который уже был в употреблении.

На современном авторынке есть масса вариантов для промывок в виде:

  • масла;
  • мягких средств;
  • присадок- пятиминуток
  • жидкостей со специальными добавками.

Целесообразность промывки

Промывка смазочной системы, когда это необходимо и эффективно, может быть полезна для машин. Восстановление чистоты системы способно добавить оборудованию много лет жизни. Тем не менее промывка является разрушительной практикой для любой смазочной системы и несет значительный риск. Определение того, требуется ли она для данной системы, - важный шаг.

Существует много обстоятельств, когда необходимо использовать очиститель масляной системы двигателя. Среди них такие как:

  • Ввод в эксплуатацию новых машин.
  • Повторные пуско-наладочные работы с авто, которые были сняты с эксплуатации в течение определенного периода времени.
  • После сбоя системных компонентов, когда есть сломанные детали в смазочной системе.
  • Если непреднамеренно в систему добавлена ​​несовместимая жидкость.
  • Изменение смазки на продукию нового бренда, когда параметры совместимости не совсем понятны. Заливка промывка

Удаление деградировавшего масла и отложений из внутренних частей смазочной системы вашей машины имеет смысл, прежде чем заряжать ее новым маслом.

Промывание не требуется между заменами масла, если:

  • Более 98% старого масла можно удалить из системы.
  • Новое масло турбины имеет тот же тип и марку, что и новое для эксплуатации, или если для проверки совместимости были проведены обширные испытания на совместимость (ASTM D7155).

Промывка между заменами масла должна производиться при следующих обстоятельствах:

  • Текущая работающая нефть находится в плохом физическом или химическом состоянии и не представляется возможным удалить более 98% масла из системы.
  • Новый заряд турбинного масла будет отличаться от состава, который может не соответствовать текущему смазочному материалу.

Сегодня гораздо более простой, менее рискованный и дорогостоящий вариант - использование усилителя растворимости в процессе эксплуатации, такого как Boost VR. Просто добавьте усилитель растворимости за три месяца до смены масла (во время работы), и он удалит осажденный лак и осадок, вернет его в раствор, готовый к работе со старым маслом в масляной системе двигателя.

Герметизация масляной системы

Герметик масляной системы двигателя – это альтернатива применению традиционных прокладок, разновидность вещества с затвердевающим полимерным составом.

Подбор такого средства – задача не из легких. Важно учитывать особенности химического состава и уровень температурной устойчивости.

Важно отдать предпочтение качественной продукции. По мнению специалистов, лучше пользоваться средствами, представленными известными торговыми марками. Они прошли проверку временем и не преподнесут сюрпризов.

Герметик масляной системы двигателя

Виды герметиков:

  • силиконовый, с натуральными компонентами;
  • анаэробный – относится к новому поколению синтетических герметиков.

При выборе продукции важно учитывать показатели температурного допуска средства. Они будут зависеть от того, каков химический состав продукта. Если работы выполняются под капотом, то допуск может быть в пределах 200 градусов.

Подведем итоги

Масляная система смазки двигателя - важная часть автомобильного мотора. Для ее правильной бесперебойной работы необходимо заботиться о своевременной замене масла и масляных фильтров. Тогда двигатель прослужит дольше срока, указанного производителем. Система должна быть герметична.



Источник