ГАЗ-21 – один из легендарных советских автомобилей, редкие экземпляры которого иногда можно встретить на улице и в наши дни. Эту модель можно узнать из тысячи других авто, и она по праву считается классикой отечественного автопрома. В чем же особенности этого автомобиля, и какие впечатления дает его эксплуатация?
ГАЗ-21: кабриолет и седан
Выпуск ГАЗ-21 происходил в СССР с 1957 до 1970 года. И на момент своего выпуска это авто имело довольно современную конструкцию и модный дизайн. Следует отметить, что ГАЗ-21 до сих пор хорошо смотрится на дороге, гармоничность форм и изящество линий продолжает привлекать к себе внимание людей.
Вам будет интересно:Двигатели "Лада Калина": обзор, характеристики, плюсы и минусы
Кузов 21-й «Волги» сделан из металла большой толщины и имеет повышенную жесткость, что во многом обеспечивает долгую жизнь этого автомобиля, но при этом добавляет машине веса и увеличивает трату топлива. Дизайн отличается большим количеством хромированных деталей: это и бамперы, и зеркала, и накладки на багажнике и капоте, и окантовки фар.
Салон ГАЗ-21 отличается повышенным комфортом и очень просторный. Сидения имеют вид диванов, а переднее с легкостью раскладывается и превращается в спальное место. Внутри автомобиля имеется множество хромированных деталей – ручки дверей, окантовки приборной панели и т. д. Можно также отметить следующую особенность 21-й «Волги» – отопление салона оснащено воздуховодами, ведущими к ногам пассажиров, сидящих сзади, что нечасто встречалось в машинах того времени.
Багажник автомобиля имеет большой объем, немалая часть которого занята запасным колесом. И также там располагается специальный щуп, предназначенный для измерения количества бензина в баке.
Управление ГАЗ-21
Отдельное внимание следует уделить некоторым конструктивным особенностям автомобиля ГАЗ-21 и впечатлениям водителей от его эксплуатации. В наше время управлять 21-й «Волгой» не так просто по сравнению с современными моделями транспортных средств.
Автомобиль снабжен трехступенчатой механической коробкой передач, и на первой передаче нет синхронизаторов. Усилители тормоза и рулевого автомобиля также отсутствуют. Из-за этого управлять машиной достаточно сложно, а для торможения нужно прилагать серьезные усилия.
Тормоза на автомобиле имеют барабанную конструкцию, а стояночный тормоз включает блокировку задних колес и карданного вала трансмиссии. Подвеска на ГАЗ-21 рессорная и позволяет без труда преодолевать ямы, трамвайные рельсы и некоторые другие препятствия. Большой капот и высокая посадка автомобиля дает водителю ощущение безопасности и надежности, однако динамики и скорости ГАЗ-21 недостаточно для современного городского движения.
Впечатление от ГАЗ-21 в наши дни
В заключение следует привести немного информации из истории ГАЗ-21. Автомобиль получил широкое распространение в СССР, а прочность и надежность сделали его любимым транспортным средством водителей такси и работников милиции. Участвовала 21-я «Волга» и в гонках, и ралли. Снималась эта модель и в фильмах: классический пример – фильм «Берегись автомобиля». Такой машиной владел космонавт Юрий Гагарин и многие другие известные люди.
Развитие современных автомобилей не стоит на месте – появляются новые модели и технологии, но не стоит забывать и о классике отечественного автопрома – ГАЗ-21 и других ретромоделях, которые навсегда вошли в историю и стали настоящими автомобилями-легендами.
«Волга» кабриолет
Отдельное внимание следует уделить модели «Волга Газ-21» кабриолет. Доподлинно известно, что такие модели существовали, но когда, а главное, почему они исчезли?
А наши автолюбители тем временем тюнингуют свои авто и пытаются воссоздать своими руками модель ГАЗ-21 кабриолет. Фото подобных экспериментов приведено в материале.
Следует отметить, что другие водители, пешеходы и прохожие всегда обращают внимание на эту модель автомобиля, иногда просят его сфотографировать и задают владельцу разные вопросы. В целом, ГАЗ-21 кабриолет в наше время предназначен главным образом для ценителей подобного транспорта, которые получают истинное удовольствие от езды на ретроавтомобилях.