ПДР – это современная технология вытягивания вмятин без покраски. Происходит от фразы Paintless Dent Repair (PDR). В России методика появилась сравнительно недавно, хотя в мире используется с 1960-х годов. Ее родоначальником является Оскар Флайг. Сотрудник завода «Мерседес» смог так ювелирно удалить вмятину, что последующая покраска не потребовалась. Хотя раньше всегда производилась. Так появилась ПДР – технология, которая применяется в тех случаях, когда вмятины небольшие, располагаются в «удачных» местах и в момент повреждения не пострадало лакокрасочное покрытие.
Нюансы вытягивания вмятин без покраски
Вам будет интересно:Датчики вакуума: принцип работы
Каждый день вероятность получения вмятины на кузове довольно высока, причем как в мегаполисах, так и в маленьких городах и даже в поселках. Вмятина может появиться от мяча, удара тележкой на парковке супермаркета, ног неадекватных прохожих, небольшого ДТП, камня, града и т. д. Ездить на поврежденном авто, разумеется, никто не хочет. А спрос рождает предложение. Поэтому сегодня в крупных и не очень городах все чаще появляются специализированные центры, а также свои услуги предлагают прошедшие обучение мастера.
Главный нюанс – правильный выбор специалиста. Следует помнить, что ни самостоятельно (если нет определенных навыков), ни с помощью самоучки нельзя получить желаемый результат. Более того, это может только навредить. Хотя цены на вытягивание вмятин без покраски «кусаются», если это делает специалист, то оно того действительно стоит.
Какие вмятины можно удалить без последующей покраски?
Вам будет интересно:"Тойота-Марина": описание, модификации, фото
Еще один нюанс – это место и характер повреждения. От данных параметров напрямую зависит то, подойдет ли в данном случае ПДР. Технология не применяется в следующих случаях:
- деформация сложной формы с глубокими и резкими изломами;
- эксплуатация авто осуществляется длительное время, из-за чего на ЛКП видны следы коррозии и микротрещины;
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- участок уже был некачественно окрашен, вследствие чего ЛКП «отходит».
При других различных условиях, как правило, технология ПДР может быть применена. Однако следует учитывать, что от размера, количества и места вмятины будет в полной мере зависеть стоимость работы.
Какими способами производится рихтовка авто?
Для этого используются самые разные методы. Они применяются как снаружи, так и изнутри. Технология ПДР считается самой сложной из всех доступных способов удаления вмятин. Нередки случаи, когда требуется разбор салона. Например, если машину побил град и основным «пострадавшим» является крыша, то в любом случае нужно снимать потолок. Также и с дверью – придется снимать обшивку.
Что касается способов, для рихтовки авто используются различные методы, и их немало. В ПДР наиболее часто применяются:
- механическое устранение изнутри;
- снаружи обратным молотком;
- выстукиванием фторопластовыми отбойниками.
Также используется для вытягивания вмятин присоска вакуумная и магнит. Принцип работы у них одинаковый. Производится вытягивание вмятины методом постепенного оттягивания инструмента, расположенного на поврежденном участке. Довольно эффективный вариант, который, правда, подходит далеко не всегда. Или после которого все равно придется работать и другими инструментами. Поэтому в ПДР прибегают к нему не так часто.
Путем механического устранения изнутри
Производится в тех случаях, когда вмятины имеют небольшой диаметр и к ним можно подобраться через техническое отверстие. Его преимущество в том, что работа производится изнутри, следовательно, ЛКП не будет повреждено. Работа производится специальными инструментами – рычагами. Они имеют различные формы, что значительно упрощает процесс и скорость достижения желаемой цели. Удаление вмятины происходит посредством силового воздействия наконечника рычага на элементы кузова. Наиболее часто применяется для выравнивания вмятин на капоте, крышке багажника, крыше.
Посредством обратного молотка
В данном случае используется специальный набор, который состоит из клеевого пистолета, грибков и обратного молотка. Вытягивание вмятин без покраски таким способом осуществляется в случаях, когда дефекты располагаются на ребрах жесткости, а также нет возможности подобраться к ним через технические отверстия.
В клеевом пистолете подогревается клей, затем наносится на специальный грибок. Сразу же он крепится в место удара. Количество грибков зависит от размера вмятины. Когда клей остывает, на грибок крепится обратный молоток. Аккуратными рывками его «отрывают» от поверхности.
Методом выстукивания
Вмятина на машине может быть удалена фторопластовым отбойником как с наружной, так и с внутренней стороны. Наиболее часто используется в случаях, когда есть возможность снять деталь, имеющую повреждение. Например, дверь. Метод используется в случаях, когда повреждение имеет размер больше среднего. Это самый популярный способ, который даст 100 % результат. Прорезиненный элемент приставляют к области, где есть вмятина, а затем по нему аккуратно, но часто бьют молоточком. Если дефект небольшой, работа производится от центра к краям. Если большой, наоборот.
Также этот метод нередко является продолжением предыдущего и применяется снаружи, когда необходимо немного убрать выпуклости, образованные обратным молотком.
Особенности восстановления поврежденных частей кузова и стоимость работ
Следует понимать, что ПДР – сложная и кропотливая работа, которая требует концентрации и большого внимания. Естественно, специалист должен обладать соответствующими знаниями и специализированными инструментами. Проводится специальное обучение, которое может стоит порядка 300 тыс. руб. за 3 месяца. Недешево обходится и набор необходимых инструментов. Цена за него может достигать 150 тыс. руб.
В работе часто встречаются сложные моменты. Поэтому ни один уважающий себя мастер ПДР, который берется за вытягивание вмятин без покраски, не будет делать это дешево. Конечно, какие-то рамки есть, но не стоит ждать качественно выполненной работы за 500 рублей (если это большое повреждение или много маленьких).
Говорить о примерной стоимости работы сложно, так как она напрямую зависит от размера дефекта, количества повреждений, их расположения и других факторов. Если машину побил град и особенно сильно пострадала крыша и ребра жесткости, то стоимость будет выше. Например, она может составить 20-40 тыс. руб. при том, что точка обходится от 50 до 300 рублей. Небольшая вмятина среднего размера обойдется примерно в 2-5 тыс. руб. Оценка состояния и примерная стоимость определяются мастером на месте.