- Устройство аккумулятора
- Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор
- Быстрая зарядка
- Правила безопасности
- Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы
- Необслуживаемые аккумуляторы
- Сервисы
- Необходимость замены АКБ
- Хранение дома
- Новый аккумулятор
- Утилизация старой аккумуляторной батареи
- Производители
- Итог
Для многих людей утро начинается с прогрева автомобиля для поездки по своим делам, и бывает очень неприятно, когда при запуске зажигания вместо звуков работы стартера наступает тишина. Это бывает тогда, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Момент неприятный, но вполне обыденный. Именно по этой причине каждому автолюбителю нужно знать, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
В этом вопросе нет никаких сложностей. Нужно лишь знать технологию процесса и соблюдать ее. Вообще, если вы уже не в первый раз сталкиваетесь с подобной проблемой на своей машине, то вам стоит подумать о приобретении нового аккумулятора. Это будет проще, чем все чаще решать проблему, касающуюся того, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. В статье будет рассмотрена эта тема и описаны все нюансы процесса. Начнем с общих сведений.
Вам будет интересно:Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей
Устройство аккумулятора
Рассмотрим на примере кислотной модели (свинцово-кислотной):
- Корпус изготовлен из пластика, который устойчив к агрессивной среде.
- В корпусе заключено несколько банок (обычно их шесть), каждая является источником тока. Банки соединены между собой.
- Каждая банка содержит в себе особые пакеты. Они состоят из пластин (свинцовый катод и анод из диоксида свинца соответственно). Пара таких пластин – это источник тока, они соединяются параллельно, что позволяет многократно повысить выдаваемое на напряжение.
- Пакеты залиты особым раствором (химически чистая серная кислота, которая разбавлена до какой-то определенной плотности с помощью дистиллированной воды).
Вам будет интересно:Mazda 626 GE: описание, технические характеристики, отзывы
В принципе, на этом устройство АКБ завершается, можно переходить к вопросам, касающимся того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным. Начнем по порядку.
Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор?
Есть два пути в этой ситуации. Первый заключается в том, чтобы снять батарею из моторного отсека вашего «железного коня», отнести ее домой и там производить зарядку. Второй путь – это зарядка прямо на месте, но для этого вам нужно найти источник электрического тока неподалеку от места парковки вашего транспортного средства.
Далее, после того как определитесь со способом, можно приступать к зарядке. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? С помощью специального «зарядника». Стоит понимать, что таким образом получится зарядить аккумулятор, который недавно полностью разрядился. Если это случилось давно, то, возможно, вашей батарее уже не помочь в домашних условиях или же не помочь вообще никак.
Вам будет интересно:"Кама-Евро-224": отзывы автомобилистов и характеристики шин
Зарядное устройство снабжено инструкцией по эксплуатации. Там подробно расписаны нюансы. Мы лишь кратко поясним, что есть классические зарядные устройства, а есть автоматические устройства. Если говорить про «автомат», то тут все проще, достаточно подключить его в сеть и к аккумуляторной батарее, и процесс зарядки произойдет сам собой. В принципе, это самый простой ответ на вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор.
Если говорить про классический «зарядник», то тут вручную выставляется ток зарядки и процесс идет полностью под вашим контролем и с вашим участием. Такие устройства дешевле, а многие автолюбители (особенно с большим стажем) считают их надежнее, но никаких доказательств данного утверждения не найти. Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным такого типа? Соблюдая указания инструкции, в зависимости от емкости вашей батареи и других ее параметров. Но есть одно общее правило. Оно касается того, как заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Всегда севшую АКБ нужно начинать заряжать малым током (примерно около 5-10 % от общей емкости). В процессе зарядки ток постепенно снижают.
Быстрая зарядка
Иногда нет времени долго ждать, а зарядные устройства имеют особую функцию «быстрый заряд». Данной функцией можно воспользоваться, но делать это нежелательно, так как она заметно снижает «продолжительность жизни» аккумулятора. По этой причине лучше по классической схеме решать вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор, а не спешить.
Правила безопасности
По сути, нет ничего опасного в вопросе о том, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой, но ситуации бывают нестандартные. Нужно лишь немного внимания, и тогда все риски сведутся к нулю. Процесс зарядки обычно занимает часов десять. Если АКБ не зарядилась за этот срок, то что-то идет не так, и это должно вас насторожить.
В процессе заряда вам следует смотреть за тем, чтобы аккумулятор не нагревался и не закипел. Если произойдет закипание, то он выйдет из строя, к тому же это может быть очень опасно.
Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы?
В современных автомобилях появились подобные АКБ. Они имеют маркировку Ca/Ca или же просто Ca. Эти аккумуляторы имеют улучшенные характеристики, но заметно отличаются от своих предшественников, в том числе и процессом зарядки. Стандартная схема тут неуместна.
Вам будет интересно:Объем бака ВАЗ-2112 и расход топлива
Для их зарядки потребуется специальное зарядное устройство (желательно взять модель с программируемым циклом). Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор (кальциевый) в этом случае? Для зарядки нужно повышенное напряжение (около 16,5 вольта). Только таким напряжением вам удастся полностью на 100 % зарядить кальциевую аккумуляторную батарею. Если «зарядник» выдает лишь 14,8 В, а дальше его отсекает электроника, то вашу кальциевую АКБ получится подзарядить только наполовину. Это нужно учитывать.
Необслуживаемые аккумуляторы
Почти весь процесс обычен, но некоторые нюансы есть, поэтому следует сказать про то, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Особенность заключается в контроле подаваемого напряжения. В большинстве случаев (есть и редкие исключения из данного правила), нужно подавать на клеммы напряжение не более, чем 14,4 В (в вышеупомянутых исключениях данный показатель не должен превышать 16 В). Контроль нужен для того, что под большим напряжением вода в электролите может начать распадаться на кислород и водород. Это приведет к снижению уровня электролита и возрастанию его плотности, а долить воды в необслуживаемый аккумулятор не получится. Об этом нужно помнить, если вы думаете над вопросом о том, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторных батарей может проводиться не только в домашних условиях, но и непосредственно на автомобиле. Если вы сняли батарею, то вам будет нужно соединить клемму «плюс» зарядного устройства с клеммой «плюс» аккумулятора, а клемму «минус» ЗУ с клеммой «минус» АКБ.
Далее вам необходимо ручку регулятора напряжения на зарядном устройстве установить в крайнее левое положение (минимальное напряжение) и только после этой манипуляции можно будет включить зарядное устройство в сеть. После этого можно выставить напряжение заряда отметку в 14,4 вольта, и процесс зарядки АКБ начнется.
Показателем того, что процесс зарядки батареи окончен, будет служить величина зарядного тока на табло устройства. При достижении на клеммах аккумулятора напряжения в 14,4 В ток зарядки опуститься до минимальной величины в 200 мА. Это будет значить, что зарядка вашего необслуживаемого аккумулятора выполнена на 100 % и завершена.
Особенности:
- Нельзя никогда допускать, чтобы ток зарядки превысил пятую часть емкости необслуживаемого аккумулятора. Превышение тока в данном случае опасно для самой АКБ.
- В случае самой глубокой разрядки аккумулятора его нужно начинать заряжать напряжением в 12 В и не выше. Когда ток зарядки поднимется до 0,1 от емкости вашего, можно будет повысить напряжение до отметки 14,4 В и продолжать как по схеме, которую мы выше рассмотрели.
- Если аккумулятор подзаряжается прямо на автомобиле, то в этой ситуации нужно соблюдать дополнительные меры осторожности. Вам будет необходимо отключить или же перевести в спящий режим зажигание и все другие электрические приборы вашего транспортного средства. Лишь только после этого можно подключать зарядное устройство и начинать зарядку по вышеописанной схеме.
Теперь вы в курсе всех нюансов в вопросе о том, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор самостоятельно в домашних условиях при наличии собственного «зарядника».
Сервисы
Бывает, что некогда заряжать аккумулятор. Иногда это не сделать потому, что нет своего зарядного устройства. Случается и такое, что некоторые автолюбители не разбираются в устройстве своего авто. Ответом для всех этих вариантов на вопрос о том, как полностью зарядить автомобильный аккумулятор будет обращение в специальный сервис, который предоставляет подобные услуги. Разовая зарядка обойдется вам порядка 150 рублей.
Но стоит помнить, что не зарядкой одной вам стоит ограничиться. Иногда нужны еще некоторые манипуляции, которые продлят срок службы вашей батареи. Услуги сервисов включают в себя замер плотности электролита (при необходимости плотность повысят или понизят). Такие услуги стоят около 100 рублей. Цены актуальны для большинства регионов России.
Необходимость замены АКБ
Как не оттягивай этот момент, но он все равно наступает. Если вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, но ничего не получается, то этот момент настал. Также если пришла зима и холода, а ваша АКБ стала больше чем раз в неделю вас подводить, то это тоже «звонок». На самом деле лучше не тянуть и произвести замену аккумулятора. Это затраты, которые оправданы.
Хранение дома
Некоторые автолюбители, которые обычно ездят на автомобилях отечественного производства, уносят аккумулятор каждый вечер домой. Там они его подзаряжают или просто хранят в тепле, и каждое утро они уверены в своей батарее. Конечно же, это правильно, но не совсем. Как минимум, автомобиль в этот момент остается без сигнализации. Да и вообще, где это видано, чтобы в современном мире таскать с собой постоянно тяжелую АКБ? Не проще ли купить себе достойный аккумулятор и решить проблему один раз на несколько лет? Конечно же, каждый сам отвечает на этот вопрос.
Новый аккумулятор
Как правило, новую АКБ не нужно заряжать, то есть после покупки она полностью готова к использованию. Но некоторый контроль лишним не будет. После завершения вашей первой поездки с новой аккумуляторной батареей нужно сразу измерить напряжение. Во время проверки нужно отключить зажигание автомобиля.
Кроме этого, хотя бы раз в две недели производите осмотр вашего аккумулятора (на возможные механические повреждения и скопления пыли и грязи, которую следует регулярно устранять).
Периодически проверяйте клеммы вашего автомобиля, чтобы не допустить их окисления, а также проверяйте герметичность корпуса и всех выходных отверстий на АКБ.
Вам будет интересно:Hyundai Solaris ("Хендай-Солярис"): тюнинг салона
Если вы производите «прикуривание» вашего автомобиля от другого, то следите за тем, чтобы не произошло перегорания проводки (выключайте зажигание). Один раз в месяц смотрите за работоспособностью реле-регулятора, а также генератора автомобиля. Периодически измеряйте показатели напряжения АКБ и не допускайте критического падения этого показателя до 30 %. Теперь вы знаете не только как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным, но и как следить за ситуацией, чтобы не попадать впросак с АКБ.
Стоит сказать, что заряжать новый автомобильный аккумулятор не нужно, если вы доверяете продавцу. Если 100 % доверия нет, то не лишним будет измерить напряжение на клеммах во время покупки. Это делается довольно быстро и защищает вас от неприятных ситуаций.
Утилизация старой аккумуляторной батареи
Нельзя ни в коем случае обойти данную тему, особенно в наше непростое время, когда экология находится в плачевном состоянии. АКБ, которые отслужили свой ресурс, не являются безопасными для здоровья людей, и оказывают негативное влияние на природу. Заслугой этому являются материалы и вещества аккумулятора. Сегодня распространены два основных типа АКБ для автомобилей (кислотные и щелочные). Причем первый тип встречается в разы чаще, нежели второй.
Каждый автолюбитель должен понимать, что старый аккумулятор нельзя просто выкинуть на свалку или же в придорожный кювет. АКБ должны собираться и утилизироваться соответствующим способом.
В России в настоящее время ситуация не такая удручающая, как это было хотя бы лет 15-20 назад. Сейчас имеется много пунктов приема отработавших АКБ, в которых вам дадут реальные деньги за аккумулятор, который больше не пригодится. Также во многих магазинах можно получить скидку на новый аккумулятор, если отдать им свой старый. Это экономия денег и забота об экологии, что немаловажно.
Производители
Это такой момент, который также нельзя обходить стороной, так как он важен. Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение знаменитым брендам, они стоят немного дороже, но это некая гарантия высокого качества. Можно сказать, что в вопросе аккумулятора для машины скупой может заплатить дважды. Это правило имеет место, что подтверждается многочисленными отзывами и мнениями авторитетных людей в сфере автомобилей.
Если говорить про зарубежные бренды, то стоит выделить "Варта" (Varta) и "Бош" (Bosch). Оба бренда родом из Германии. Аккумуляторы этих производителей не самые дешевые в сегменте, но отличаются высоким качеством исполнения и долгим сроком службы.
Если говорить про отечественных производителей, то тут стоит заострить внимание на "Титане" (Titan) и "Аком" (Akom). Эти компании делают очень качественные изделия. Есть мнение автолюбителей, что аккумуляторы "Аком" вообще лучше даже именитых импортных аналогов. Такое мнение не взято с небес, это реальный опыт и тесты авторитетных компаний в данной отрасли.
Конечно же, на четырех брендах перечень достойных экземпляров не заканчивается. Мы просто упомянули четыре бренда, которые выделяются из общей массы компаний, специализирующихся на производстве аккумуляторных батарей для автомобилей.
Поэтому перед покупкой нового аккумулятора следует поспрашивать у людей, которые уже проходили ситуацию с заменой АКБ, сравнить производителей, ценовую политику, характеристики, почитать отзывы. Конечно же, лучший советчик в данной ситуации - это опыт, желательно личный или людей, которым вы полностью доверяете.
А вообще есть такая тенденция, которая точно применима на автомобилях иностранного производства. Она заключается в том, что дольше всех служит тот аккумулятор, которым комплектуется транспортное средство с завода-изготовителя. Отсюда можно сделать некоторые не совсем хорошие выводы про наши магазины и их добропорядочность.
Итог
Аккумулятор – это важная часть в автомобиле. Нельзя халатно относиться к ней, чтобы не сталкиваться с проблемами из-за нее. Сегодня вы узнали, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством и все то, что связано каким-то образом с данным вопросом. Относитесь к своему аккумулятору правильно, проверяйте его периодически и меняйте, если такая необходимость назрела.
Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет около пяти лет. Встречаются особенно качественные экземпляры АКБ, которые могут служить до восьми лет. Если делать все правильно и подходить к вопросу с умом, то вас никогда не будут ждать неприятные сюрпризы даже в самое морозное утро, когда вы спешите по своим самым важным и неотложным делам. Ведь, как правило, проблема с аккумулятором происходит именно при таких обстоятельствах.