Мотор данной марки создан в классическом варианте производства. Четырехкатный и форкамерный, он имеет объем 2,2 литра, функционирующий на дизеле. Дизельное топливо выгодно по сравнению с бензином, обходится дешевле, машина на такой схеме работы проще в обслуживании. Разработчики создали двигатель R2, чтобы дать функционал тяжелым автомобилям.
Конструктивные секреты
Вам будет интересно:Покраска заднего бампера: порядок работ, необходимые материалы
Для грузовиков силовое приспособление увидело свет в 80-х годах прошлого века. Модель наделена четырьмя цилиндрами, размещенными в однорядье. В этой же системе расположен еще один, добавленный в верхней части. Каждый из цилиндров сопровождается впускным и выпускным клапанами. Комплекс должен направить горючее насосным устройством с повышенным давлением, управляемым механическим путем. На отдельных марках инженеры используют ТНВД на электроуправлении.
Преимущества насоса в двигателе R2 в компактности размеров, в равномерности распределения в цилиндрах отличным функционалом на немалых оборотах. Его «миссия» - обеспечение стабильного уровня давления в конструкции. Этот параметр продиктован режимом работы мотора.
Вам будет интересно:Механическая КПП: устройство, принцип работы, замена масла
Что значит понятие «форкамерный впрыск» в двигателе R2? Ответ заключается в следующем: предкамера, синхронизированная с цилиндровой группой, принимает топливо. Происходит его воспламенение, дальнейший путь лежит в камеру сгорания. В ней начинается процесс сгорания.
Роль коленчатого вала
Двигатель работает исправно в разных режимных форматах при помощи топливного регулятора. Его задача ограничить максимум оборотов коленчатого вала. Агрегат оборудован 8 противовесами. Зубчатый ремень исполняет роль привода ГРМ. В этом случае двигатель R2 дизель может иметь плунжерный ТНВД.
Для увеличения объема инженеры использовали недлинный поршень. Цилиндровый безгильзовый блок, наделенный каналами в форме крестов для смазки, изготавливается из прочного материала - чугуна. Такой вариант отличается прочностью, хоть и прибавляет массу. Шайбы регулируют тепловые зазоры клапанов.
Нюансы мотора
Эксперты отметили важную особенность – поршневая группа. Задача термокомпенсирующих литых вставок – не допустить увеличение дюралей, уменьшая размеры промежутка между поршнем и цилиндром. Динамический демпфер способствует лучшему газораспределению. Крышка и опора ГБЦ производятся из алюминия не случайно, чтоб не добавить лишней массы и обеспечить надежность. Работа навесного оборудования некоторым образом продиктована действием ремня ГРМ. Производитель двигатель Mazda R2 оснастил системой воздухоохлаждения закрытого типа, где хладагент движется принудительным образом благодаря наличию центробежного насоса. Какими достоинствами может похвастать «пламенное сердце» машины?
О целесообразности, плюсах и недостатках
Головка цилиндрового блока характеризуется с не очень положительной стороны. Секрет негативных отзывов водителей в ее перегреве, вследствие чего возникает большое число трещин. Проблема заключается также в выявлении этого нюанса. Автомобилист распознать неполадки может, разгоняясь до определенной скорости: «сердце» машины станет нагреваться, превышая установленные пределы. В сервисных центрах России с поиском запчастей для этого узла возникают проблемы. В связи с этим мастера частенько обращаются к головкам от двигательной конструкции RF-T или пользуются R2BF.
Тюнинг на двигатель "Мазда" R2 своими руками – мероприятие нереальное в обычных условиях гаража. Оптимальный способ – обращение к профессиональной сервисной службе. Основное достоинство аппарата в его универсальности: он подойдет для минивэнов, грузовых авто благодаря неплохой мощности, хорошим характеристикам поршневой конструкции, хорошей тяги на малых оборотах. Единственный момент – большую скорость движок не выдерживает, да и не рассчитан на это изначально.
Водители считают двигатель R2 "Мазда Бонго" довольно надежным, хотя и издающим заметный шум. Поломки все же случаются.
Распространенные неисправности
Частых поломок автолюбителю ожидать не приходится, однако придется повстречаться со следующими возможными дефектами:
В ремонте не появится сложностей при обращении к специалистам. Стоит выбирать сервисный центр с оснащенной материальной и технической базой.
Основные характеристики грамотного ТО
Техобслуживание должно проводиться вовремя. Эксперты рекомендуют заехать в мастерскую, минуя 10-тысячный километровый рубеж. Следует поменять масло, фильтры масляный и воздушный, произвести замеры давления, отрегулировать работу клапанов.
Достигнув отметки пробега в 20 000 км, особую ценность представляют диагностические процедуры в комплексном плане всего движка. В этот период в двигателе R2 следует заменить смазку, топливный фильтр. Спустя 30 тыс. км. надо выполнить протяжку болтов ГБЦ, поменять охлаждающую жидкость.
Замену ремня привода ГРМ предстоит производить через каждые 80 000 км, форсунок – раз в год.
Тюнинговые особенности
Экономичность моторов на дизеле доказана практикой, но страдает мощность по сравнению с бензиновыми вариациями. Большинство собственников транспорта прибегает в этом случае к тюнингу для увеличения мощностного показателя. Работа долгая, не из дешевых. Предъявляются высокие требования к квалификации мастера: он должен иметь опыт в проведении механосборочных манипуляций на профессиональном уровне. Процедура включает ряд работ. Нередко практикуется установка турбонаддува.
При грамотном подходе, своевременном обслуживании, высококвалифицированном тюнинговании мотор прекрасно прослужит долгие годы.