Производители покрышек ведут ожесточенную борьбу друг с другом. Брендов много. Одни компании известны на весь мир, о других же знает гораздо меньшее число водителей. К последней категории относится польский производитель покрышек Kormoran. Некоторые модели этого бренда пользуются известной популярностью среди автомобилистов. Например, это можно сказать о шинах Kormoran Suv Summer. Отзывы водителей о представленном типе резине в основной своей массе только положительные.
Немного истории
Компанию основали в Варшаве в 1994 году. Практически сразу ее приобрел крупнейший французский холдинг Michelin. Такое слияние пошло на пользу польской фирме. Во-первых, перед производителем сразу открылся мировой рынок сбыта. Во-вторых, французский гигант обновил производственные мощности и ввел собственные стандарты качества изготовления покрышек.
Вам будет интересно:Автокомпания "Опель": история популярных моделей
Предназначение модели
Шины Kormoran Suv Summer предназначаются для использования на автомобилях с полным приводом. Покрышки подходят исключительно для шоссейной езды. Серьезного испытания бездорожьем они не выдержат. Производитель изготавливает модель в 25 разных типоразмерах с диаметрами посадки от 15 до 19 дюймов. От итоговой размерности зависит и заявленный индекс скорости. Некоторые модели способны поддерживать свои эксплуатационные характеристики вплоть до 270 км/ч.
Сезон
Компаунд этих шин жесткий. Поэтому модель можно использовать только при положительных температурах. При небольшом похолодании резиновая смесь отвердеет, качество сцепления упадет в несколько раз. Итог — повышенный риск ДТП, полная потеря управляемости.
Описание
При визуальном обзоре Kormoran Suv Summer видно, что покрышки имеют классический дизайн протектора. Шины состоят из пяти ребер жесткости, два из которых являются плечевыми зонами.
Центральные ребра состоят из небольших блоков. Компаунд этой части покрышки более жесткий, чем у остальной модели. Это позволяет автомобилисту сохранить должный уровень управляемости при разгоне и скоростном движении по прямой. Необходимость корректировать заданную траекторию отсутствует. Машина хорошо держит дорогу, увод в сторону исключается. Шины быстро реагируют и на команды руля. Естественно, все это выполнимо только при одном условии. Дело в том, что после установки колес водитель должен заехать и на балансировочный стенд. Без этого никуда.
Блоки плечевых зон массивные. Они имеют полностью открытый дизайн. По этим функциональным зонам проходит зигзагообразная дренажная канавка. Такой прием повышает количество режущих граней в точке соприкосновения шины с асфальтом. Увеличивается надежность передвижения, возрастает качество торможения. В ходе тестов летних шин, предназначенных для автомобилей с полным приводом, эта модель показала один из наиболее коротких тормозных путей. Сравнение проводило немецкое независимое бюро ADAC.
Езда в дождь
Наибольшие проблемы у водителей летом возникают при движении в дождь. Это происходит из-за так называемого эффекта гидропланирования. Дело в том, что вода препятствует нормальному контакту шины и дорожного полотна. Автомобиль теряет управляемость, повышается вероятность заносов и увода машины в сторону. Подобная ситуация чревата аварией. В отзывах о Kormoran Suv Summer водители отмечают, что производителям удалось полностью избавиться от этой проблемы.
Инженеры компании при проектировании покрышек создали эффективный дренаж. Он состоит из пяти продольных и множества поперечных канальцев, объединенных в одну систему. При вращении колеса под действием центробежных сил вода затягивается вглубь протектора, перераспределяется по всей поверхности шины и удаляется в стороны.
Качество езды по мокрой дороге повысилось и благодаря специальной резиновой смеси. При составлении компаунда химики концерна используют большое количество кремниевой кислоты. Это улучшает надежность сцепления покрышки с дорогой. В ходе тестов летних шин эксперты ADAC отметили, что эти покрышки вполне предсказуемы даже при резкой смене покрытия, например, при скоростном прохождении луж.
Долговечность
Инженеры бренда поработали и над вопросами увеличения ходимости покрышек. В отзывах о Kormoran Suv Summer водители отмечают, что шины способны преодолеть 60 тыс. км пробега и сохранить свои эксплуатационные характеристики. На это положительно повлиял целый комплекс мер.
Во-первых, стабильный профиль протектора позволяет устранить риски быстрого износа центральной части или плечевой зоны. Покрышка стирается равномерно.
Во-вторых, особенностью шины является и многослойный каркас. Металлический корд сплетен с нейлоновыми нитями. Эластичные полимерные материалы гасят избыточную энергию удара. Это снижает риск деформации каркаса и исключает вероятность появления шишек и грыж на поверхности покрышки.
В-третьих, в составе резиновой смеси повысили и общее количество технического углерода. Соединение уменьшает скорость абразивного износа. Покрышка стирается очень и очень медленно.
Вопросы комфорта
В отзывах о Kormoran Suv Summer водители отмечают, что эти покрышки получились довольно жесткими. Причем чем выше индекс скорости, тем явственнее ощущается тряска в салоне. Езда по небольшим кочкам и выбоинам проходит довольно мягко, но на неровной дороге трясти будет очень сильно.
В вопросах акустического комфорта все иначе. Шум исключен. Покрышки превосходно резонируют звуковую волну, препятствуя ее дальнейшему распространению.
Немного о производстве
Производитель Kormoran Suv Summer изготавливает эту модель шин на заводах в Польше и Сербии. Благодаря единому стандарту качества от Michelin автомобилист может не волноваться о том, что свойства представленного образца покрышек могут быть нестабильными и зависеть от итогового завода, на котором они произведены.