«Эспейс» - это передне- или полноприводный французский автомобиль класса минивэн, серийно производящийся с 84-го года. Данная машина выпускается и по сей день, но, разумеется, в совершенно ином облике. Всего можно насчитать пять поколений французского минивэна. В сегодняшней статье мы детально рассмотрим технические характеристики и особенности каждого из них.
Первый «Эспейс»
Вам будет интересно:"Крайслер-Вояджер": отзывы владельцев, характеристики и фото
Стоит сказать, что именно «Рено-Эспейс» стал первым минивэном с однообъемной компоновкой. До этого подобные машины не выпускались. Что касается дизайна, он был привычным для 80-х. Это квадратные фары, простая решетка и угловатый кузов. Лобовое стекло наклонено под таким же углом, что и капот. Машина получилась весьма стильной для середины 80-х и при этом отличалась неплохой аэродинамикой.
Что под капотом?
Вам будет интересно:Шины Brasa Icecontrol: отзывы. Brasa Icecontrol: производитель, характеристики и рекомендации
Под капотом у первого «Эспейса» могли размещаться самые разные силовые установки. Среди бензиновых – агрегаты объемом от 2 до 2,8 литра с мощностью от 103 до 153 лошадиных сил соответственно. Отметим, что эти моторы уже были инжекторными, а не карбюраторными. Также на «Эспейс» устанавливался и «твердотопливный» агрегат. Он был одним в линейке. При объеме в 2,1 литра ДВС развивал 88 лошадиных сил. Мотор имел непосредственный впрыск и турбину.
Построен первый «Эспейс» на переднеприводной платформе. Кузов имеет оцинкованный каркас с пластиковыми деталями. Среди плюсов автомобиля «Рено-Эспейс» отзывы владельцев отмечали хорошую антикоррозионную устойчивость, большой багажник и великолепный обзор для водителя (за счет огромного лобового стекла). Из недостатков – большой расход топлива, плохой ближний свет и слабая шумоизоляция.
«Эспейс 2»
Второе поколение «Рено» дебютировало на свет в 91-м году. Французы переработали дизайн, при этом платформа осталась прежней. Машина стала более современной.
Вам будет интересно:Стук в задней подвеске: причины и устранение
Постепенно дизайнеры уходили от угловатых форм в пользу более гладких. В техническом плане тоже есть изменения. Так, под капотом могли устанавливаться как рядные четырехцилиндровые, так и V-образные моторы на шесть «котлов». При объеме от 2 до 2,8 литра эти ДВС развивали от 103 до 150 лошадиных сил. дизельный мотор не потерпел изменений. Это по-прежнему 88-сильный агрегат с 8-клапанным механизмом ГРМ и рабочим объемом в 2,1 литра.
В отличие от первого поколения, на второй «Эспейс» стала устанавливаться автоматическая коробка передач. Это был классический 4-ступенчатый гидротрансформатор. Но также для покупателей была доступна обычная механика на пять скоростей. За счет многодисковой муфты, крутящий момент мог передаваться не только на передние, но и на задние колеса.
Плюсы
Среди плюсов второго поколения «Рено-Эспейс» дизель отзывы владельцев отмечают:
- Привлекательную внешность.
- Просторный салон и сиденья с возможностью трансформации.
- Легкую управляемость.
Минусы
Из недостатков – низкий клиренс, а также по-прежнему слабая шумоизоляция и высокий расход. Кроме того, содержать сейчас этого «француза» будет накладно – запчасти для него дорогие и в основном только под заказ.
«Эспейс» третьего поколения
Минивэн третьего поколения дебютировал в 96-м году. Серийный выпуск автомобиля продолжался до 2002-го. Машина существенно не изменилась внешне, однако в техническом плане перемен гораздо больше. Если говорить кратко о дизайне, модель получила более узкие фары, слегка измененную решетку и бампер. Конструкция остальной части кузова осталась без существенных изменений.
Под капотом могли находиться как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты. Выбор трансмиссий невелик – пятиступенчатая механика либо четырехскоростной автомат. Линейка бензиновых агрегатов включает в себя двигатели с рабочим объемом от 2 до 3 литров. Мощность ДВС – от 114 до 190 лошадиных сил соответственно. Из дизельных – турбированные четырехцилиндровые агрегаты с 8- или 16-клапанной головкой. Максимальная мощность варьируется в пределах от 98 до 130 лошадиных сил.
Вам будет интересно:Как сделать автозвук своими руками?
«Рено-Эспейс» третьего поколения построен на переднеприводной «тележке» с пластиковым «оперением» кузова (благодаря чему машина не ржавеет с годами). Спереди – подвеска "МакФерсон", сзади – многорычажка. Имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормоза – полностью дисковые (спереди вентилируемые). Штатно установлена система АБС.
Как отмечают отзывы, «Рено-Гранд-Эспейс» третьего поколения имеет такие плюсы:
- Продуманный и эргономичный салон.
- Производительные моторы.
- Хорошую управляемость.
Среди главных минусов – дороговизна обслуживания и низкий клиренс.
«Рено-Эспейс» четвертого поколения
Авто нового поколения вышли в свет в том же 2002 году. Машина выпускалась серийно до 2014 года. Нужно отметить, что французы хорошо поработали над дизайном. Им удалось значительно осовременить автомобиль, при этом сохранив концепцию легендарных минивэнов прошлых лет.
Как отмечают отзывы, «Рено-Эспейс 4» – один из самых привлекательных минивэнов во всей линейке. Спереди – большие треугольные фары, разделенная фирменной эмблемой на две части решетка радиатора и аккуратный бампер. Увеличилась также и площадь остекления. А на крыше появился необычный пластиковый спойлер.
В техническом плане машина получила широкий спектр мощных двигателей, которые работают в паре с:
- Пятиступенчатой механической коробкой.
- Шестиступенчатым автоматом.
За счет «шестиступки» удалось значительно снизить расход топлива, о чем неоднократно говорили владельцы в отзывах. Бензина «Рено-Эспейс 2.0» тратит на сотню около 9,5 литра в смешанном режиме. Что касается надежности, обе трансмиссии весьма ресурсные - говорят отзывы. Но все же долгожителем по праву можно назвать только механику. А чтобы не "приговорить" автомат, стоит регулярно менять АТФ-жидкость - отмечают владельцы.
Бензиновая линейка включает в себя рядные четырехцилиндровые и V-образные шестицилиндровые моторы мощностью от 136 до 240 лошадиных сил. Рабочий объем колеблется в пределах от 2 до 3,5 литра.
Дизельные моторы при объеме в 1,9-3 литра развивают мощность в 117-180 лошадиных сил. каждый мотор оснащен турбиной и имеет систему аккумуляторного впрыска топлива. Кстати, самый маломощный агрегат из линейки имеет расход в 6,8 литра. А как отмечают отзывы, «Рено-Эспейс» дизель 3.0 расходует не меньше десяти литров «горючки» на 100 километров пути. И всего на пол-литра меньше тратит «Рено-Эспейс» 2.2 дизель. Отзывы говорят, что лучше выбирать топовую версию с самым мощным дизельным мотором. Денег на топливо она попросит ненамного меньше, но отдача в плане динамики разгона будет максимальной.
Платформа, плюсы и минусы
«Рено-Эспейс» четвертого поколения построен на переднеприводной платформе. Кузов – стальной. Двери и капот сделаны из алюминия. Спереди – классическая подвеска "МакФерсон", сзади – зависимая конструкция с тягой "Панара". Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Тормоза – только дисковые, с вентиляцией (для передних колес). Также в базовой комплектации присутствуют системы АБС, распределения тормозных усилий и другая электроника.
Среди плюсов обновленного минивэна «Рено-Эспейс» отзывы отмечают:
- Стильный дизайн.
- Функциональный салон.
- Хороший уровень оснащения.
- Неплохие ходовые характеристики.
- Низкий расход топлива.
Из недостатков автомобиля «Рено-Эспейс» отзывы отмечают высокую стоимость самого авто. Также серьезный минус – отсутствие специализированных СТО, которые разбираются именно в машинах французского производства.
Пятый «Рено-Эспейс»
Данный минивэн был представлен публике в 2014 году на Парижском автошоу. Машина удивила многих своим прогрессивным дизайном.
Теперь «Эспейс» более напоминает раздутый универсал с ярко выраженной боковой линией и мускулистыми колесными арками. Дизайн был изменен в корне. Появилась новая оптика, бампер, другие противотуманные фонари, решетка, капот. Изменился угол наклона лобового стекла, а также размеры боковых стоек. Поменялся дизайн зеркал, литых дисков и задних фонарей. Была проделана крупная работа, и как результат – стильный, местами агрессивный «француз» с комфортабельным салоном и неплохим уровнем оснащения. Уже в базовой комплектации здесь можно найти:
- Систему автоматического складывания задних рядов сидений.
- Климат-контроль.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Проекцию на лобовое стекло.
- Акустику Bose с двенадцатью динамиками.
- И даже систему автоматической парковки.
Базовым для нового «Рено» стал 1,6-литровый дизельный мотор мощностью в 130 лошадиных сил. Далее в линейке располагается 160-сильный мотор с таким же рабочим объемом. В люксовых версиях доступен 1,6-литровый бензиновый двигатель. Не нужно удивляться столь малому объему, ведь этот мотор оснащен турбиной. Благодаря ей максимальная мощность силового агрегата достигает двухсот лошадиных сил.
Из коробок передач для покупателя доступны:
- Шестиступенчатая механика.
- Шестискоростной робот с двумя сцеплениями.
- Семискоростной робот.
Как отмечают отзывы, «Рено-Эспейс» сильно изменился не только внешне, но и в плане управляемости. Так, машина была построена на новом полноприводном шасси 4Control. За основу была взята модульная платформа CFM. За счет этого инженерам удалось снизить снаряженную массу минивэна на 250 килограмм.
Из плюсов автомобиля «Рено-Эспейс 2.2» отзывы отмечают хороший дизайн, стильный интерьер и мощные двигатели. Из недостатков – дорогое обслуживание и ненадежные роботизированные коробки. Стоимость замены сцепления сопоставима с немецкой ДСГ, что не каждому владельцу будет по карману. Да и менять диски нужно каждые 90 тысяч.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет французский минивэн «Рено-Эспейс». Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для покупки станет «Эспейс» четвертого поколения с мощным дизельным мотором либо «Рено» пятого поколения с механической коробкой передач и без турбированного бензинового двигателя. В погоне за мощностными показателями инженеры забывают о ресурсе. Поэтому стоит выбирать те коробки и двигатели, которые еще не имеют столь сложного устройства и конфигурации.