Шины торговой марки Matador пользуются невероятной популярностью среди отечественных автолюбителей. Эти покрышки отличаются непревзойденным качеством и демократичной ценой. Представленное утверждение характерно и для модели Matador MP50 Sibir Ice. Отзывы об этих шинах исключительно положительные. Автомобилисты не скупятся на лестные оценки.
Немного об истории бренда
Компанию основали в 1905 году в городе Пухове. Изначально фирма занималась изготовлением и продажей различных резинотехнических изделий. Первые покрышки под этой торговой маркой сошли с конвейера в 1925 году. В 2007 году немецкий промышленный гигант Continental AG приобрел контрольный пакет акций предприятия.
Вам будет интересно:Шины "Матадор МР-50 Sibir Ice": отзывы. Зимние шины "Матадор"
Такое поглощение позитивно сказалось на компании Matador. Немцы провели модернизацию производственных мощностей, что положительно отразилось на качестве покрышек. Это подтверждено и международными сертификатами ISO и TSI. Компания расширила свой рынок сбыта.
Для каких авто
В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice владельцы транспортных средств отмечают, что представленные виды шин отлично подходят для любителей размеренной езды. Модель выходит в 36 различных типоразмерах с диаметрами посадки от 13 до 17 дюймов. Это позволяет подобрать шины этого класса практически для любого седана или малолитражки. Представленная модель — флагман компании. Бренд даже выпустил аналог и для автомобилей с полным приводом. В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice SUV водители указывают прежде всего на усиленные боковины. Эти шины не боятся ударов со стороны, более устойчивы к порезам. Естественно, по сравнению с легковыми аналогами, они отличаются и увеличенным индексом нагрузки. Эти типы шин имеют одинаковый дизайн протектора. Друг от друга они отличаются только строением каркаса.
Для какого сезона
Вам будет интересно:Что такое интеркулер на дизеле: типы устройства, принцип работы и установка на авто
Обе вариации покрышек предназначены исключительно для зимы. Причем инженеры компании проектировали их с учетом сложных погодных условий России и стран Скандинавии. В принципе, это полностью отражено и в названии модели. Компаунд очень мягкий. Такое решение позволяет резине сохранить эластичность даже при серьезном похолодании. Причем шины устойчивы и к оттепели. При температуре, превышающей +5 градусов по шкале Цельсия, долго использовать эти покрышки нельзя. От нагрева резина становится валкой, в результате чего возрастает скорость абразивного износа. Протектор стирается очень быстро. Это нашло подтверждение и в отзывах о Matador MP50 Sibir Ice.
Пара слов о разработке
Вам будет интересно:Шины Cordiant Polar 2 PW 502: отзывы, обзор, описание и характеристики
При проектировании представленной модели покрышек инженеры бренда использовали самые современные технические решения немецкого консорциума Continental. Сначала создали цифровой аналог, по которому произвели физический прототип. Его испытали на специальном стенде, после чего приступили к тестам на полигоне Continental. По результатам проведенных экспериментов в модель внесли все необходимые изменения и запустили шины в серийный выпуск. С помощью тестирования удалось существенно улучшить главные ходовые характеристики покрышек.
Особенности дизайна
Дизайн протектора определяет многие свойства шин. Представленная модель получила классический для зимы рисунок. Симметричное расположение направленных под определенным углом к дорожному полотну блоков улучшает качество и скорость отвода снега из пятна контакта.
Центральная часть шины представлена четырьмя ребрами жесткости, два из которых выполнены полностью сплошными. Подобное решение позитивно сказалось на надежности прямолинейного движения. В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice водители отмечают, что необходимость каким-либо образом корректировать траекторию движения отсутствует. Естественно, это соблюдается только при выполнении ряда важных условий. Во-первых, сразу после монтажа покрышек необходимо провести их балансировку. Во-вторых, водитель не должен превышать скоростей, указанных самим производителем шин. В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice владельцы замечают, что на повышенных скоростях, превышающих заданный индекс, возрастает вибрация. Удержать машину на нужной траектории становится сложнее.
Другие ребра центральной части состоят из небольших направленных блоков. Они и формируют V-образный рисунок протектора. С помощью этих элементов удается улучшить качество разгона автомобиля. Представленное расположение повышает тяговые показатели покрышки. Машина набирает скорость значительно быстрее, заносы в стороны отсутствуют в принципе.
Блоки плечевой зоны отвечают за стабильность торможения и прохождения поворотов. Именно при совершении этих маневров на них и оказывается основная нагрузка. В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice водители указывают на то, что эти шины наделяют автомобиль невероятной стабильностью. Неконтролируемые заносы исключены даже при резких разворотах. Во время торможения машина не виляет и не идет юзом.
Поведение на льду
Наибольшие сложности зимой вызывает передвижение по обледенелой дороге. От трения лед нагревается и тает. Образующаяся вода снижает площадь контакта. Надежность управления падает в разы, возрастает риск аварий. Для предотвращения подобного исхода инженеры бренда наделили представленные модели шин шипами. Причем технологичность фирмы раскрылась и в этом случае.
Водители отметили надежность поведения шин Matador MP50 Sibir Ice FD 195 65 R15 91T. В отзывах о шипах владельцы указали на необычную форму головки выступающих элементов. В принципе, это характерно и для других типоразмеров как этой модели, так и ее аналога для машин с полным приводом. Головка шипов выполнена шестигранной. Причем ребра получили переменное сечение. Это позволяет сохранить стабильность маневрирования при самых разных режимах езды. Транспортное средство не сносит в стороны даже при резком повороте на обледенелой поверхности.
У шин Matador MP50 Sibir Ice шипы расположены с переменным шагом друг относительно друга. Такое техническое решение помогает избежать эффекта колеи. Улучшается качество и надежность маневрирования.
В угоду жестким нормам стран Европейского союза шипы у этих покрышек выполнены из облегченного сплава на основе алюминия. С помощью этого удалось минимизировать негативное воздействие шин на дорожное полотно.
Езда по лужам
Лужи для зимы — явление редкое. Они возникают только во время длительных оттепелей и ранней весной. При движении по ним увеличивается риск проявления специфического эффекта гидропланирования. В этом случае между дорогой и покрышкой возникает барьер воды, который и снижает качество контакта поверхностей. Машина теряет управление, заметно падает маневренность. Для устранения этой проблемы инженеры компании применили комплекс мер.
При проектировании дизайна протектора шины наделили развитой системой дренажа. Она представлена совокупностью продольных и поперечных канавок. Во время вращения колеса создается центробежная сила, которая и затягивает воду вглубь протектора. После чего жидкость перераспределяется по поверхности всей покрышки и удаляется. При этом стенки дренажных канавок расположены под определенным углом к дороге, что позволяет улучшить скорость удаления жидкости.
При составлении формулы резиновой смеси химики концерна повысили в составе компаунда долю кремнезема. С помощью этого оксида удалось увеличить качество сцепления с мокрым асфальтом. В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice FD водители отмечают, что покрышки практически прилипают к дороге. Безопасность езды возрастает в несколько раз.
Элементы дренажа получили увеличенные размеры. Это позволяет повысить объем жидкости, который может удалить дренаж в единицу времени. Эффект гидропланирования не возникает даже при скоростном передвижении по лужам.
На каждый блок протектора нанесли волнообразные ламели. Эти элементы увеличивают количество граней сцепления в пятне контакта. Они также улучшают и скорость локального водоотведения.
Езда по снегу
Представленные модели шин отлично показали себя и во время передвижения по заснеженной дороге. Автомобиль не буксует, риск потери управляемости снижен до нуля. Добиться этого удалось с помощью направленного рисунка протектора, большого количества граней сцепления в пятне контакта и расширенных дренажных элементов.
Пара слов про отличия
Покрышки Matador MP50 Sibir Ice отличаются от такой же шины с дополнительной маркировкой SUV строением каркаса. Дело в том, что у резины, предназначенной для машин с полным приводом, усилены боковины. Дополнительные металлические нити помогают избежать рисков деформации колеса, возникающих при боковом ударе. Резина устойчива и к порезам. Это отмечено и в отзывах о Matador MP50 Sibir Ice SUV. Никаких других различий между этими покрышками нет.
Долговечность
Резина не теряет своих эксплуатационных свойств даже после 50 тысяч километров пробега. Для повышения долговечности инженеры бренда в состав компаунда ввели соединения углерода. С их помощью удалось снизить скорость абразивного износа. Протектор стирается значительно медленнее.
Повысить долговечность помогло и оптимизированное пятно контакта. Оно стабильно при любом векторе и режиме езды. Центральная часть и плечевые зоны изнашиваются равномерно.
Тесты
Представленные модели испытали и представители независимых автомобильных журналов. В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice от "За рулем" испытатели отметили короткий тормозной путь покрышек на любом типе покрытия. Эксперимент подтвердил и надежность шин при резкой смене асфальта на лед или снег.
Комфортность
В отзывах о Matador MP50 Sibir Ice водители отмечают хорошую плавность хода. Тряска в салоне минимальна. Шины превосходно гасят избыточную ударную энергию.
К недостаткам водители относят только высокую шумность. В принципе, это характерно для всех шипованных покрышек. Эта модель не стала исключением из правил.