Среди всех производителей автомобильной резины особняком стоит бренд Matador. Дело в том, что компания предлагает покрышки по демократичной цене, при этом шины отличаются невероятной надежностью и качеством. Это утверждение касается и шин Matador MPS 500 Sibir Ice Van. Отзывы о представленном варианте резины исключительно положительные.
Немного об истории бренда
Первые покрышки словенский производитель выпустил в 1925 году. Сама же фирма появилась на свет 20 годами ранее. Просто изначально компания занималась только изготовлением изделий из резины. В 2009 году немецкий консорциум Continental полностью выкупил этот бренд. Подобное слияние положительно сказалось на качестве покрышек. Бренд получил соответствующие сертификаты от TSI и ISO. Компания провела и модернизацию оборудования. Расширились рынки сбыта.
Вам будет интересно:"Шевроле Круз": плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев
Для каких машин
Указанные покрышки производятся исключительно для коммерческого транспорта. Модель выходит в 19 различных вариантов типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 16 дюймов. Это позволяет подобрать резину этого вида для любых транспортных средств соответствующего класса.
Вам будет интересно:Шины Cordiant Off Road 205 70 R15: дизайн, особенности, мнения водителей
Сезон применимости
Шины Matador MPS 500 Sibir Ice Van зимние. При разработке представленных покрышек производители уделили огромное внимание эластичности компаунда. Резина очень мягкая. Это позволяет указанным покрышкам выдержать даже сильнейшее похолодание. Вот только во время оттепели долго ездить на этих шинах нельзя. Дело в том, что при повышенных температурах кратно увеличивается валкость резины. Скорость истирания увеличивается в несколько раз.
Как проходила разработка
Во время проектирования этой модели шин разработчики использовали самые передовые технологии Continental. Сначала они спроектировали трехмерную модель шин. После этого выпустили ее прототип. Сначала его протестировали на особом оборудовании, и только потом - на полигоне Continental. После этого внесли все необходимые доработки и запустили резину в серию.
Дизайн
Большинство ходовых характеристик шины напрямую связано с особенностями протекторного рисунка. В этом случае покрышки наделили классическим для этого типа резины дизайном.
Центральная часть представлена двумя ребрами жесткости, состоящими из многоугольных блоков. Они изготовлены из более жесткой резиновой смеси. Такой необычный прием помогает сохранить покрышкам стабильность профиля при постоянных нагрузках, образующихся во время скоростного движения. В отзывах о Matador MPS 500 Sibir Ice Van автомобилисты отмечают, что эти шины отличаются невероятной надежностью при прямолинейной езде. Сносы в стороны и вибрация полностью исключены. Естественно, это выполняется с учетом двух условий. Во-первых, обязательное выполнение балансировки. Во-вторых, крайне не рекомендуется разгоняться выше указанного производителем индекса скорости.
Блоки плечевой зоны испытывают основную нагрузку при торможении и прохождении поворотов. В отзывах о шинах Matador MPS500 Sibir Ice Van водители отмечают надежность этого типа маневров. Дело в том, что блоки представленной функциональной части покрышек сохраняют свою форму постоянной даже при резких динамических нагрузках. Сносы в стороны исключаются полностью.
Поведение на льду
Наиболее высокие сложности зимой возникают из-за заледенелой дороги. При перемещении по льду машина начинает скользить, кратно падает безопасность движения. В отзывах о Matador MPS 500 Sibir Ice Van владельцы отмечают надежность и стабильность поведения транспортного средства на таком типе покрытия. Это стало возможным с помощью шипов. Причем при их изготовлении технологичность компании раскрылась наилучшим образом.
Головка шипа получила шестигранную форму. В итоге покрышкам удается сохранить управляемость при разных направлениях движения. При этом представленные элементы отличаются и переменной площадью сечения. Такой подход позитивно сказался на надежности маневрирования и торможения.
Места фиксации шипов в этих покрышках усилены. В результате удалось снизить вероятность преждевременного вылета этих небольших элементов. Обязательным условием надежности является обкатка. Нужно проехать минимум 500 км без резких маневров.
Сами шипы по протектору шины располагаются с переменным шагом. Представленный прием исключает вероятность возникновения эффекта колеи. Автомобиль уверенно маневрирует и тормозит.
Шипы изготовлены из сплава на основе алюминия. Это необходимо для снижения отрицательного воздействия шин на дорожное полотно.
На снегу
Элементы дренажа у этих покрышек получили увеличенные размеры. Причем они располагаются под оптимизированным к дорожному полотну углом. Это позволяет быстрее очищаться от снега, исключает риски пробуксовки на рыхлом типе дорожного покрытия.
По лужам
Часто серьезные трудности возникают и во время передвижения по лужам. Они возможны из-за эффекта гидропланирования. Дело в том, что в этом случае между покрышкой и асфальтом образуется водяной заслон. Он снижает эффективную площадь контакта, в результате чего автомобиль теряет в управляемости. В отзывах о Matador MPS 500 Sibir Ice Van водители отмечают, что этот отрицательный эффект в представленной модели шин устранен полностью. Добиться столь впечатляющих результатов получилось только с помощью совокупности мер.
Модель получила специфическую дренажную систему. Она представлена совокупностью трех продольных зигзагообразных канальцев и множества поперечных. Необычная геометрия и повышенные размеры элементов дренажа позволяют удалять большие объемы жидкости.
На качество сцепления позитивно повлиял и компаунд. В его составе производители увеличили долю кремниевых соединений. С их помощью улучшилась надежность маневрирования на мокром асфальтовом покрытии.
Снижение расхода топлива
Преимущества представленной модели заключаются еще и в том, что эти шины отличаются топливной экономичностью. Снизить расход горючего удалось на 5%. Цифра не выглядит внушительной, но при стабильном повышении цен на бензин и ДТ игнорировать ее тоже нельзя.
Покрышки получили уникальный облегченный каркас. Применение эластичных полимеров кратно снижает вес шины. В итоге на вращение колеса необходимо затратить гораздо меньше энергии.
На снижение сопротивления качению позитивно повлияли и размеры блоков. Массивные элементы улучшают качество сцепления, что уменьшает расход топлива.
Долговечность
Эти коммерческие шины отличаются и приличными показателями ходимости. Дело в том, что они способны сохранить свои эксплуатационные показатели вплоть до 50 тыс. км пробега.
Повысить ходимость помог технический углерод, который химики компании ввели в состав резиновой смеси. Скорость абразивного износа падает.
Нейлоновые нити препятствуют преждевременной деформации металлического корда. Просто эластичный полимер лучше гасит и перераспределяет избыточную энергию удара. Риск деформации снижен до нуля. Представленная резина не боится даже попадания колеса в выбоину на асфальтовом покрытии.
Хит на все времена
У этого европейского бренда много качественных образцов резины. Настоящим хитом стали автомобильные шины Matador MP50 Sibir Ice. О флагманском характере покрышек говорит их размерный ряд. Дело в том, что эта модель производится как для автомобилей с полным приводом, так и для седанов или малолитражек. В отзывах о шинах Matador MP 50 Sibir Ice SUV водители указывают на отличное качество сцепления и предсказуемость поведения на любом виде зимнего покрытия.