ГРМ – это очень важный механизм в устройстве любого двигателя. Именно благодаря механизму газораспределения правильно работают клапаны, обеспечивая своевременный вход смеси в камеру и ее выход после сгорания. К данной системе предъявляются особые требования. Фазы не должны быть смещены ни на миллиметр, иначе двигатель будет работать нестабильно. Помимо этого, требования предъявляются и к ремню, благодаря которому приводится в действие распредвал. Замена ремня – обычная процедура, которая должна выполняться каждые 60 тысяч километров. Сегодня мы рассмотрим, как выполняется на автомобиле «Рено Сандеро» замена ремня ГРМ.
Подготовка
Вам будет интересно:Секреты оригинального тюнинга Nissan Juke
Для начала нам нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. В первую очередь нам нужен сам ремень. Оригинал стоит дорого, поэтому многие приобретают аналог. Среди неплохих производителей стоит отметить «Бош» и «Контитех». Так как на рынке много подделок на первую фирму, лучше взять ремень от «Контитех». Кроме того, понадобится и натяжной ролик. Он имеет примерно такой же ресурс, поэтому меняется в комплекте.
Далее нам понадобятся ключи следующих размеров:
- 8 миллиметров.
- 10 миллиметров.
- 13, 15 миллиметров.
- 16 и 18 миллиметров.
- Шестигранник на 16.
Вам будет интересно:Great Wall Hover ("Грейт-Вол-Ховер"): страна-производитель, история модели и фото
Еще понадобится «Торкс» на 40 миллиметров (открутить пробку на блоке, чтобы далее заблокировать движение коленвала), домкрат и ключ для снятия колес. При замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» необходимо смазать болты защиты ролика при помощи герметика. Так мы защитим механизм от попадания влаги и исключим коррозионные процессы. Желательно подготовить надежный упор, который будет держать двигатель. Это может быть брусок из дерева, либо плоский пенек.
Приступаем к работе
Итак, для начала поднимаем машину на домкрате, сорвав предварительно болты крепления правого переднего колеса. Последнее снимаем и откатываем в любое удобное место. Далее нам откроется доступ к пластиковой защите. Она фиксируется гайкой. Откручиваем последнюю и демонтируем защиту. Дальше ключом на 15 ослабляем натяжной ролик и извлекаем приводной ремень.
Нужно найти сливное отверстие в картере ДВС. На двигателях 1,4 и 1,6 оно расположено ближе к переднему краю картера. Заглушку подпираем пеньком, опускаем немного машину на домкрате. Так мы немного приподнимем мотор на самодельной опоре (далее она будет снята). Рядом со щупом для проверки масла нужно открутить болты с головкой под шестигранник на 16. Всего таких болтов будет три. Но это еще не все. Нужно снять кожух механизма ГРМ. Он фиксируется сверху на пяти болтах. Откручивать нужно двумя ключами – на 13 и на 10 миллиметров.
Как далее выполняется на «Рено-Сандеро» 1.4 замена ремня ГРМ? Герметиком смазываем два болта, что находятся снизу. В шкив распределительного вала устанавливается какой-либо стержень, чтобы застопорить его вращение. Дальше ключом на 18 откручиваются четыре болта. Прокручивать вал нужно до того момента, когда метка белого цвета встанет параллельно риске D, что на корпусной части мотора. Эти метки совмещают обязательно, иначе будет риск загибания клапанов. Около шкива коленчатого вала такой метки нет, поэтому при помощи карандаша лучше нанести ее самостоятельно. Шестерня при установке ремня возвратится в изначальное положение. Сам ремень уже можно извлекать, убедившись, что натяжной ролик был ослаблен. Если шестерня коленвала снимается туго, можно вытянуть ее следующим образом. Для этого в пазы на шестерне вкручиваются болты соответствующего диаметра, а в качестве рычага используют пассатижи.
Установка
Процесс установки ремня не сложный, но нужно внимательно смотреть на метки. Они должны совпадать не только на шкивах, но и в месте, где отмечен ремень. Стрелки, что нанесены на ремне, должны совпадать с направлением его движения.
Иногда при замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» деталь монтируют задом наперед, из-за чего она не служит долго. После установки ремня на шкив коленвала нужно завести деталь под натяжной ролик. Далее элемент натягивается на шкив распределительного вала. После он заходит на помпу. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота, сняв установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Прокручиваем до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с рисками на блоке цилиндров. Дальше вкручивается в блок цилиндров установочный палец. Это поможет нам проверить положение поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ. Выкручиваем из отверстия в блоке палец и монтируем на место пробку. Остальные детали собираются в обратном порядке.
Как натянуть ремень
Чем отличается замена ремня ГРМ «Рено-Сандеро» 16 клапанов от тех же работ с 8-клапанным ДВС, так это простотой натяжки. На старых 8-клапанных моторах это нужно делать вручную. Винт ролика выкручивается ключом на 13, после чего в прорезь устанавливается шестигранник. Поворот на одну грань – это 6 миллиметров. Шестигранник вращают до тех пор, пока прямоугольные метки не совпадут между собой. По окончанию работ флажок должен совместиться с правым краем паза пластины ролика.
Как быть, если выполняется на «Рено-Сандеро» 1.6 замена ремня ГРМ? Данная операция делается тоже благодаря натяжному ролику. Но на 16-клапанном моторе натяжение регулируется автоматически.
Про водяной насос
Некоторые производят при замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» 1.6 установку новой помпы. Но нужно сказать, что ее ресурс минимум втрое больше. Поэтому каждый раз менять ее нецелесообразно. Обычно о замене помпы задумываются на пробегах более двухсот тысяч километров.
Чем отличаются ремни
Перед тем как выполнить замену ремня ГРМ на «Рено-Сандеро», нужно определиться, какой именно элемент покупать. Если у вас старый восьмиклапанный мотор, в магазине нужно приобрести ремень на 96 зубцов. Ширина его составляет 17,3 миллиметра. Лучше брать комплектом – ремень и натяжной ролик. Что касается 16-клапанных моделей, здесь элемент должен иметь 132 зуба. Ширина ремня – 27,4 миллиметра.
Осмотр
После замены ремня производитель рекомендует выполнять периодически осмотр элемента (раз в 15 тысяч километров). Так как при обрыве возможен загиб клапанов, лучше проблему предотвратить. Никто не застрахован от брака, поэтому если на пробеге до 60 тысяч обнаружены какие-либо надрывы, серьезные трещины, нити корда и отслоения, такой ремень нужно срочно менять. Также нужно исключить попадание масла на его поверхность, иначе элемент запросто может сместиться на один или несколько зубьев, изменяя при этом фазы газораспределения.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Рено-Сандеро» замена ремня ГРМ. Операция требует высокой точности и аккуратности. Поэтому в первый раз на эту работу может уйти весьма много времени. Главное – правильно совместить метки на шкивах и установить ремень согласно стрелкам, а также произвести натяжку при необходимости.