16-01-2019 15:18

"Мазда 3" хэтчбек: отзывы владельцев

Такой тип автомобиля, как хэтчбек «Мазда 3», не перестает быть востребованным у современных водителей. Среди множества подобных машин он отличается уникальным дизайном, прекрасным качеством сборки и хорошими ходовыми характеристиками, которые подходят для передвижения по разной местности. Появившись еще в 2004 году, «Мазда 3» хэтчбек, по отзывам российских автолюбителей, до сих пор является успешной.

Описание модели

«Мазда 3» (хэтчбек) создана в Японии, там она носит название Axela. Эта серия автомобилей разработана на смену модели Familia, которая в экспортном варианте называется Protege либо Mazda 323. Для новой линейки был разработан узнаваемый дизайн, который отличает иномарку среди машин такого же типа. Планировалось сделать современный динамичный автомобиль, принадлежащий к гольф-классу. В этом отношении «Мазда 3» (хэтчбек), по отзывам разработчиков, полностью оправдала ожидания. Кроме простых версий создали спортивную модель – MX Sportif.

Внешний вид

"Мозги" ВАЗ-2114: виды, принцип работы и диагностикаВам будет интересно:"Мозги" ВАЗ-2114: виды, принцип работы и диагностика

При проектировании кузова были использованы принципы MAIDAS. Эта система предполагает, что во время столкновения происходит перераспределение и поглощение энергии. Основу корпуса составил каркас, называемый Triple-H. Даже при столкновении с препятствием срабатывают 6 подушек безопасности. Умная система определяет силу удара, в зависимости от этого показателя подушки раскрываются сильнее или слабее.

Как одеть цепи на колеса: советы и особенности зимней "обувки" машинВам будет интересно:Как одеть цепи на колеса: советы и особенности зимней "обувки" машин

внешний вид

Среднеразмерный хэтчбек имеет массу от 1190 до 1320 кг (параметры зависят от комплектации). Размеры габаритов – 4460 * 1790 * 1460. Также от версии зависит клиренс и объем багажника – от 310 до 410 кубических литров. Дорожный просвет составляет 160 мм. В спортивном варианте он меньше на 15 мм. Автомобиль отличается просторной колесной базой – около 2,7 метров, благодаря чему имеет просторный салон.

Экстерьер построен с учетом всех требований к машине гольф-класса. «Мазда 3» имеет классические закругленные линии кузова. Особое внимание уделено фарам и крупной решетке радиатора. Такая кропотливая работа над внешним видом не прошла даром – в 2014 году хэтчбек был удостоен престижной премии Red Dot Award, которую вручают за привлекательный дизайн.

Двигатели

На пятидверных хэтчбеках устанавливали моторы типа DOHC, имеющие вертикальное расположение цилиндров и литраж 1,6. Его мощность составляет 105 л. с. На топовые версии ставили силовые агрегаты, называемые Skyactiv-G. Эти устройства обладают производительностью 120 лошадиных сил и объемом 1,5 кубического сантиметра.

двигатель Мазда 3

Обе установки сочетаются с переднеприводной АКПП. «Мазда 3» - хэтчбек с автоматом. По отзывам, показывает прекрасные ходовые качества. При проверке этого параметра использовали стандартный тест, разгоняя хэтчбек до сотни километров. В ходе испытаний автомобиль продемонстрировал неплохие показатели, выполняя разгон до этой скорости всего за 11-12 секунд. Кроме того, двигатель «Мазда 3» отличает экономичное потребление топлива - в среднем не больше 5,7-6,9 литров на 100 км.

Поколения

Впервые автолюбители увидели «Мазда 3» в первом поколении весной 2003 года. Тогда были выпущены 2 варианта кузова – седан и хэтчбек. Однако уже в 2006-м состоялось обновление модели. Результатами работы инженеров компании стали:

  • преобразование приборной панели;
  • новая обивка салона;
  • улучшение шумоизоляции;
  • изменение бамперов и радиатора.

После изменений, проведенных в этот период, такие современные модули, как DSC и ABS, были причислены к штатным системам автомобиля «Мазда 3» 2.0 хэтчбек. По отзывам, это способствовало его популяризации среди автолюбителей. Теперь ими комплектуются даже базовые версии. В линейке силовых агрегатов появился вариант на 2,0 литра с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией или 6-ступенчатой механической КПП.

передние сидения

В 2009 году состоялась презентация второго поколения хэтчбека «Мазда 3» . По отзывым автокритиков, изменения коснулись по большей части внешнего вида. Несмотря на увеличение габаритов до 2650 мм, машина стала легче. Такого эффекта разработчики добились при помощи внедрения новых сплавов при изготовлении каркаса. Интерьер тоже стал другим - на водительском кресле установлен модуль памяти настроек, подогрев сидения. Среди других нововведений появились:

  • программа для навигации;
  • стереосистема Bose;
  • датчик дождя;
  • климат-контроль.

После рестайлинга 2011 года вторая «Мазда 3» получила новые задние и передние бампера, круглые противотуманки. В третьем поколении, представленном в конце июня 2013 года, традиционная платформа С1 была заменена на конструкцию от «Форда». Кроме того, значительно расширилась линейка двигателей. Теперь можно приобрести автомобили с силовыми установками от 1,5 до 2,5 литра. К бензиновым моторам добавились дизельные, имеющие мощность 150 лошадиных сил.

Ходовые характеристики

Автомобиль имеет превосходные эксплуатационные параметры. Ходовые характеристики, позволяющие развивать скорость на трассе, зависят от типа двигателя. Среди современных вариантов, которые были выпущены после рестайлинга 2018 года, самым востребованным мотором является бензиновый с литражом 1,5.

динамические качества

При смешанном цикле хватает всего 5,9 литра на каждую сотню. Поэтому автолюбители, предпочитающие небольшой расход, должны выбирать именно хэтчбек «Мазда 3».

Отзывы владельцев

По мнению автовладельцев, которые пользуются «Маздой 3» в повседневной жизни, в первую очередь машина отличается узнаваемым внешним видом, удобным салоном и современной навигационной панелью.

руль и приборная панель

Однако даже такой современный автомобиль имеет ряд недостатков. Владельцы отмечают следующие минусы «Мазды 3»:

  • высокая стоимость технического обслуживания;
  • дорогие запчасти;
  • некачественная обработка порогов.

Мастера, занимающиеся ремонтом автомобилей, советуют еще до покупки обратить внимание на состояние днища и колесных арок. Чаще всего этот недостаток обнаруживается у иномарок первого и второго поколения. В последней версии проектировщики учли предыдущие недочеты и постарались сделать корпус более прочным и устойчивым к повреждениям. Отзывы об автомобиле «Мазда 3» (хэтчбек), оставленные после 2013 года, полностью это подтверждают.



Источник