На внутреннем авторынке Японии ввиду особенностей налоговой политики весьма популярны субкомпактные машины. К специфическим японским автомобилям такого типа относятся в том числе субкомпактные минивэны. По размерам и компоновке салона они аналогичны хэтчбекам класса B, но отличаются большей высотой кузова и расширенными возможностями трансформации. Одна из таких моделей – Mitsubishi Dingo. Далее приведены особенности и технические характеристики автомобиля, отзывы владельцев о нем.
Общие особенности
Вам будет интересно:Mitsubishi Dingo: особенности, харакетристики, отзывы
Рассматриваемую модель производили с 1998 по 2003 г. с обновлением в 2000 году. С 2001-го автомобиль стали выпускать в Китае под названием Hafei Saima.
Платформа, кузов
Mitsubishi Dingo создан на платформе Mirage. По дизайну автомобиль похож на Dion. До рестайлинга он выглядел весьма необычно, благодаря передней части с вертикальными фарами. После обновления Mitsubishi Mirage Dingo получил более традиционный дизайн. Размеры кузова составляют 3,885-3,92 м в длину, 1,695 м - в ширину, 1,62-1,635 м - в высоту. Колесная база равна 2,44 м, снаряженная масса - 1,17-1,28 т.
Двигатели
Рассматриваемую модель оснащали 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями. Mitsubishi Dingo изначально имел только один мотор. Позже предложили еще два двигателя.
- 4G15. 1,5 л двигатель DOCH, оснащенный GDI. Его мощность равна 105 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 140 Нм при 3500 об/мин. Изначально Dingo выпускали только с этим мотором.
- 4G13. Это 1,3 л двигатель с ГБЦ SOCH. Его производительность составляет 80 л. с. при 5000 об/мин и 118 Нм при 3000 об/мин.
- 4G93. 1,8 л мотор DOCH, представляющий наиболее мощный для Dingo вариант. Развивает 135 л. с. при 6000 об/мин и 181 Нм при 3750 об/мин.
Трансмиссия
Mitsubishi Dingo имеет переднеприводную компоновку. Существовал и полноприводный вариант, доступный для 4G15. Изначально автомобиль комплектовали только 4-ступенчатой АКПП INVECS-II. После рестайлинга для 4G15 стали использовать вариатор INVECS-III.
Ходовая часть
Mitsubishi Dingo получил обе независимые подвески: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажную. Тормоза – дисковые, вентилируемые на передней оси, барабанные - сзади. Dingo комплектовали 14-дюймовыми колесами размером 185/65, 175/70 и 15-дюймовыми 195/55 для наиболее мощной версии.
Интерьер
Салон Dingo имеет традиционную 5-местную двухрядную компоновку. Задний ряд сидений может быть представлен как цельным диваном в начальной комплектации, так и разделенным пополам в высшей версии. Во втором случае каждый фрагмент оснащен индивидуальной продольной регулировкой. К тому же заднее сиденье складывается, раскладывается в спальные места и демонтируется для создания грузового отсека.
Расположение рычага КПП на панели и отсутствие центрального тоннеля обеспечивает свободное пространство между передними сиденьями. Дизайн, как и для экстерьера, заимствован у Dion. При рестайлинге он был немного обновлен.
Стоимость
Mitsubishi Dingo в течение почти всего срока производства предлагался исключительно на внутреннем рынке, где конкурировал с такими моделями, как Nissan Cube, Honda Capa, Mazda Demio. Цена автомобиля на вторичном рынке в настоящее начинается примерно от 100 тыс. рублей и доходит до 250-280 тыс.
Отзывы
Dingo удовлетворяет многих владельцев эксплуатационными качествами. К его достоинствам относят компактность, маневренность, вместительный и удобный салон, обзорность, экономичность, комфорт и устойчивость на ходу, проходимость за счет ровного днища, неприхотливость. В качестве недостатков отмечают плохую шумоизоляцию, парусность, малый клиренс, недостаточную производительность 4G13. Некоторым кажется маленьким багажник Mitsubishi Dingo. Отзывы о жесткости подвески, как и о надежности, противоречивы.
Для данного автомобиля характерны проблемы с гидроусилителем, рулевой рейкой, электроникой. Наиболее проблемным узлом Dingo считают 4G15. Этот двигатель требователен к качеству топлива и обслуживанию, поэтому нередко наблюдается множество проблем (повышенный расход топлива, значительная потеря производительности, стук гидрокомпенсаторов и т. д.) вплоть до выхода из строя ввиду ненадлежащей эксплуатации.
На 4G13 необходимо регулировать клапаны. Кроме того, владельцы Dingo упоминают трудности с холодным запуском. Отмечены случаи коррозии на порогах, днище и задних арках. Ввиду редкости модели сложно найти запчасти для нее. К тому же для большинства узлов требуются оригинальные детали, которые приходится приобретать на заказ. Это обуславливает относительно дорогое обслуживание.
Резюме
Mitsubishi Dingo при компактных размерах хэтчбека класса B характеризуется просторным салоном с обширными возможностями трансформации. Наиболее проблемным узлом модели считается двигатель 4G15 из-за требовательности к качеству топлива и обслуживанию. Также наблюдаются проблемы с рулевым управлением и электроникой. В остальном автомобиль весьма неприхотлив. Ввиду редкости Dingo для него сложно найти запчасти.