Компактный легковой автомобиль гольф-класса от японского автоконцерна в свое время был на пике популярности. 40 лет он радовал водителей неплохими качественными характеристиками, но нет предела совершенству, поэтому в среде почитателей этой японской модели тюнинг "Мазды-323" стал привычной процедурой.
С чего начинать? Советы дизайнеров
Задумывая сделать тюнинг «Мазды-323", водитель намеревается улучшить динамику и усовершенствовать внутренне убранство для повышения комфортабельности во время поездки. Для начала стоит определиться: оставить спортивный стиль или отдать предпочтение комфорту. Что можно предпринять для модернизации салона?
Вам будет интересно:Тюнинг «Хаммера Н3» - основы интересного преображения
Часто хозяева авто восьмого поколения обращаются к тюнингу «Мазды-323" заимствуя кресла от моделей первой коллекции бренда. Подробнее можно рассмотреть модель Mazda 323F BA.
Приоритеты преображения
Ошибка японских инженеров заключается в том, что при производстве транспортного средства не было учтено, что машина будет ездить не только по идеальному дорожному покрытию. Поэтому у наших соотечественников есть весомые основания для тюнинга Mazda 323F BA.
Стремление повышения комфортабельности – главная причина, мотивирующая автовладельцев решиться на кардинальные изменения. Важно, что подобные меры не были слишком дорогостоящими.
Ниша для монтажа аудиокомплекса модернизируется за пару минут путем установки магнитолы 2 DIN. Подиумы, встроенные в передние двери, прибавят качество звучания. В багажном отделении можно поместить объемный сабвуфер для низких частот.
Добавляем мощность
Как доработать машину для более резвой динамики? Методика совершенствования в данном плане немного сложнее, чем изменение салона. Для установки новых силовых агрегатов понадобится провести точный расчет. Это увеличит тягу и обороты. По отзывам автолюбителей, насладиться настоящим драйвом можно, поставив 1,5-литровый мотор Z5 с мощностью 88 л. с. Придется только удерживать обороты свыше 3,5 тысяч. В таком случае расход топлива составит 9 л на 100 км, динамичность будет на высоте.
Как вариант, можно оставить штатную поршневую группу. Коррекция впускного тракта будет состоять из интеркулера. Выпускную систему не помешает доработать тоже и поменять передаточное число в трансмиссии.
Выбирая бренд для улучшения амортизаторов, лучше прикупить модели от Koni, Bilstein или H&R. Не следует забывать, что при установке турбины, объем выхлопов увеличится. Значит, предстоит выбрать другую конструкцию отводящего коллектора. Наиболее доступным по цене является чип-тюнинг Mazda 323.
Основы чип-тюнинга
В продукте японского автопрома желательно обновить программное управление, встроенное в ЭБУ и контролирующее топливную подачу. Процедуры подобного плана помогут прибавить до 40 л. с., но следует помнить, что изнашиваемость несколько увеличится. После качественных преобразований в «атмосфернике» динамика увеличится примерно на 15 %, в турбированных моделях эта цифра вырастает на 40 %. Машина лучше стартует с места, нет риска возникновения провалов, турбояма практически становится неощутимой. Главное, что в особенности приносит радость собственнику транспортного средства, – это хорошая экономия топлива.
Производитель давно остановил станки, выпускающие эту иномарку, но она еще в ходу и по-прежнему радует своих хозяев, подвергаясь грамотной "перепрошивке". Делать это лучше в профессиональных сервисных центрах.