Минивэны и фургоны повышенной проходимости представляют весьма редкий класс автомобилей. Известно всего несколько таких моделей в мировой автопромышленности. Далее рассмотрим один из наиболее известных и популярных на местном рынке автомобилей такого типа - Mitsubishi Space Gear.
Общие особенности
Данный автомобиль представлен пассажирской модификацией Mitsubishi Delica четвертого поколения. Следует отметить, что аналогичные версии существовали и в прочих генерациях модели, но под другими названиями. На большинстве экспортных рынков данная модель продавалась как Space Gear, на австралийском — как Starwagon.
Вам будет интересно:"Опель-Инсигния": характеристики и обзор
История
Первую Delica представили в 1968 г. Пассажирская версия под названием Delica Coach появилась в следующем году. Начальное поколение выпускалось до 1979 г.
Вторая генерация пришла на смену в 1979 г. Минивэн, представленный на внутреннем рынке под названием Delica Star Wagon, производили до 1986 г. В Европе и Австралии он продавался как L300 Express, на Филиппинах и в Индонезии — как Colt Solar L3000 и Versa Van. Грузовую версию сняли с конвейера в 1994 г., однако на Филиппинах вторая Delica выпускалась до 2017 г., а в Индонезии производится по сей день.
Третье поколение представили в 1986 г. Пассажирская модификация по-прежнему носила название Delica Star Wagon на родине и Starwagon — в Австралии, на европейском, африканском и арабском рынках. Она продавалась как L300. В Японии производство окончили в 1994 г., но в Китае четвертую Delica выпускали до 2013 г., а в Тайване производят и сейчас.
Вам будет интересно:Генератор "Гранты": обслуживание и замена
Рассматриваемое четвертое поколение появилось в 1994 г. и выпускалось до 2007 г. с обновлениями в 1996 и 2002 гг. Текущую пятую генерацию представили в 2007 г.
Платформа, кузов
Mitsubishi Delica Space Gear имеет интегрированную в кузов раму. В рассматриваемом поколении Delica лишилась модификаций с грузовой платформой. Оставшийся кузов 4-дверный фургон/минивэн стал значительно более аэродинамическим в сравнении с третьей генерацией. Автомобиль представлен в двух вариантах колесной базы: 2,8 и 3 м. В зависимости от этого длина составляет 4,595 и 5,085 м соответственно. Ширина равна 1,695 м, высота — 1,855-2,07 м. Снаряженная масса составляет 1,69-2,17 т.
При рестайлинге 1996 г. изменили бампер, капот, передние крылья, оптику. Тайваньское обновление 2005 г. имело аналогичный характер и затронуло бамперы, радиаторную решетку, фонари.
Двигатели
Mitsubishi Space Gear оснащали теми же двигателями, что и Pajero. Среди них — два бензиновых и два дизельных варианта.
Рассмотрим 4G64. Это 2,4 л 4-цилиндровый мотор с ГБЦ SOHC. Его производительность составляет 145 л. с. при 5500 об/мин и 206 Нм при 2750 об/мин.
6G72 представлен 3 л V6 SOHC. Развивает 185 л. с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 4500 об/мин.
4D56 — 2,5 л 4-цилиндровый турбодизель SOHC. Его мощность равна 105 л. с. при 4200 об/мин, крутящий момент — 240 Нм при 2000 об/мин.
4M40 — 2,8 л 4-цилиндровый турбодизель SOCH производительностью 125 л. с. при 4000 об/мин и 294 Нм при 2000 об/мин. При рестайлинге его оснастили системой управления EFI, что повысило показатели до 140 л. с. и 314 Нм.
Трансмиссия
Для Mitsubishi Space Gear были доступны 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая КПП. На внутреннем рынке 4G64 оснащали только «автоматом», для дизелей были доступны оба варианта, 6G72 комплектовался только АКПП. При рестайлинге для 4G64 добавили механику, а АКПП заменили на версию с электронным управлением.
Рассматриваемый автомобиль оснащали полным и задним приводом. Бензиновые машины встречались в обоих вариантах до рестайлинга. После для 4G64 оставили задний, для 6G72 — полный. 4D56 комплектовали только задним приводом, а 4M40 — полным. Mitsubishi Space Gear 4WD оснащали раздаточной коробкой Super Select от Pajero с межосевым дифференциалом, позволяющей применять полный привод постоянно, в чем состоит отличие от предыдущего поколения. При рестайлинге в заднем мосту заменили блокировку на Herical.
Ходовая часть
Подвеска спереди — независимая (на двух поперечных рычагах), сзади — зависимая многорычажная. Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. Space Gear оснащали 14- и 15-дюймовыми колесами.
Интерьер
Mitsubishi Space Gear имеет два варианта компоновки: 7-местный и 8-местный. В первом случае второй ряд представлен двумя отдельными креслами с возможностями складывания, раскладывания и вращения.
Во втором варианте средний ряд выполнен в виде сплошного дивана c откидным боковым креслом. В обоих случаях салон имеет обширные возможности трансформации: все сиденья можно разложить либо сложить, освободив грузовое пространство и так далее.
При обновлении расширили оснащение. Так, была добавлена кожаная отделка, водительская и пассажирская подушки безопасности стали стандартным оборудованием (до этого опционально была доступна лишь водительская).
Стоимость
Как видно, автомобиль весьма своеобразен, поэтому на рынке не имеет прямых конкурентов. Близкой по концепции моделью является Toyota Town Ace. Однако она значительно компактнее и имеет рамную конструкцию.
Ввиду уникальности Delica высоко ценится на местном рынке, о чем свидетельствует стоимость подержанных экземпляров. Цена небитых вариантов с документами начинается примерно от 450 тыс. рублей и превышает 1 млн для лучших машин.
Отзывы
Владельцы высоко ценят автомобиль за универсальность. Они положительно оценивают вместительность, возможности трансформации, комфортность, надежность, неприхотливость, внедорожные возможности, обзорность, распространенные запчасти ввиду унификации с Pajero и прочими моделями, расход топлива 4D56, динамику 6G72. Салон, по отзывам пользователей, меньше, чем у третьего поколения. К недостаткам относят парусность, слабую динамику 4G64 и дизелей, затрудняющее обслуживание ограниченное подкапотное пространство, высокий расход топлива (4M40 и 6G72), маркий салон, высокую стоимость обслуживания. Таким образом, отзывы о Mitsubishi Space Gear свидетельствуют о том, что начальные двигатели обеспечивают недостаточную динамику, а высшие — прожорливы. К слабым местам относят расширительный радиаторный бачок, стартер, генератор, ТНВД, рулевую рейку, слабую конструкцию задней подвески, ржавеющие лонжероны и пороги.
Резюме
Mitsubishi Space Gear высоко ценится за универсальность, обусловленную совмещением возможностей внедорожника и минивэна. Геометрическая проходимость снизилась в сравнении с предыдущим поколением ввиду большей колесной базы, однако более производительные двигатели облегчили движение в сложных условиях. Благодаря заимствованию узлов у прочих моделей производителя, нет сложностей с поиском запчастей, однако обслуживание в сервисах дороговато. В целом автомобиль весьма надежен, но имеет ряд слабых мест.