Вечный двигатель пока еще не придумали. Поэтому многие водители хотят знать, увеличиваются ли интервалы между техническим осмотром железного коня? Обычные люди не пытаются вмешаться в работу телевизора или музыкальных колонок, годами не интересуются здоровьем своей стиральной машинки или микроволновки. Так нельзя ли и техническим обслуживанием автомобиля заниматься реже, например, раз в два-три года? Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье.
Лучше ли новые модели
Каждая следующая модель, которая выходит на замену старой, всегда гарантировано будет улучшена, а многие ее опции усовершенствованы. Однако автолюбители могут подумать, что это подразумевают еще и надежность. Возможно, с некоторыми моделями это так, но не со всеми. Любой производитель обещает, что новая машина намного удачнее предыдущей, а детали на нее дешевле. Почему тогда за последние пятьдесят лет межсервисный интервал остался таким же, а владельцы авто до сих пор достаточно часто заезжают к своему официальному дилеру на технический осмотр?
Вам будет интересно:Настоящие "пацанские" машины - топ крутых дешевых автомобилей
Вам будет интересно:Компания "Рено": история создания и секрет успеха
Как было 50 лет назад
Во времена СССР, а именно в далеком тысяча девятьсот семидесятом году при появлении новых отечественных машин марки "Жигули" появились и новые масла. При этом межсервисный интервал составлял около десяти тысяч километров пробега. Это был фантастический по тем временам прорыв. До выпуска этой модели рекомендовали, например, на старых "Москвичах" заменять масло и выполнять технический осмотр машины каждые четыре тысячи километров накатанного пробега. А еще раньше (до создания модели "Москвич") межсервисный интервал составлял меньше трех тысяч накатанного пробега. Переднюю подвеску машине нужно было ремонтировать у официального дилера каждую тысячу км. Это очень скромные результаты даже на те времена.
Что скрывают продавцы авто
Стоимость движимого имущества - очень важный фактор, на который обращают внимание при покупке многие автолюбители. Однако узнать у дилера, сколько обойдутся вам технические осмотры и замена деталей не так просто. Да, можно прочитать информацию в интернете, однако это не всегда достоверно. Лучше всего искать официальную информацию о межсервисных интервалах. Стоит отметить, что официальные сайты по продаже машин могут не опубликовывать эти данные, используя маркетинговые тактики и подробно объясняя новейшие функции и опции машины.
Вам будет интересно:Моторные масла: свойства масел, виды, классификация и характеристики
Сроки обслуживания
Намного легче обычному автолюбителю разобраться не со стоимостью обслуживания, а с его сроками. К сожалению, на момент 2019 года эта цифра не уменьшилась по сравнению с советскими временами. Как правило, владельцы автомобилей заезжают на пункты технического обслуживания каждые пятнадцать тысяч километров накатанного пробега. Правда, есть компании, которые ставят рекорды по этому показателю. Так, концерн "Пежо-Ситроен" выпустил модель, на которой межсервисный интервал может быть больше двадцати тысяч накатанного пробега.
Однако без ущерба для машины это не обойдется, ведь масло нужно менять каждые десять км. Во Франции этот показатель очень высок: целых тридцать тысяч километров накатанного пробега можно сделать на автомобиле "Ситроен", после чего заехать на ТО. Франция от нас далеко. Чехия гораздо ближе. Многие автолюбители интересуются, какой у "Шкоды" межсервисный интервал. Достаточно большой - 15 тысяч километров. Однако это не предел. Конструкторы пытаются сделать машину еще более прочной и качественной, устойчивой к поломкам.
Вопросы и ответы
Многие люди задают вопросы о сроках обслуживания, то есть межсервисных интервалах автомобилей, которые ездят исключительно в Европе, а потом сравнивают с ответами в Российской Федерации. Также есть вопросы о электромашинах. Об этих автомобилях будущего никто не может дать внятного ответа, так как они только начинают осваивать наши дороги. Возможно, через лет десять-пятнадцать они кардинально изменят мир и увеличат межсервисный интервал вдвое.
Электромобили и сейчас можно обслуживать дешевле, чем транспортные средства на классических видах топлива. Ведь в них не изнашиваются свечи и тормозные колодки за счет рекуперативного торможения, да и масло тоже не нужно заливать. Кроме того, электричество пока дешевле бензина. Но в наше время большинство автолюбителей ездит на более привычных всем машинах. Межсервисный интервал у "Мерседеса" (престижного и дорогого автомобиля) достаточно высок - более пятнадцати тысяч километров. Это один из лучших показателей, но он такой же для многих моделей. Так, межсервисный интервал у "Фольксвагена" тоже достаточно велик - 15 000 км, но это у них. А у нас (по отзывам автовладельцев) отправляться на СТО нужно уже с пробегом 10 000 км.
Вам будет интересно:"Опель-Астра" дизель: техническая характеристика, мощность и расход топлива
Как было написано выше, пока не всем непонятно, что такое электромобиль. Как с ним работать? У отечественных мастеров пока недостаточно опыта в их обслуживании, а специальных станций ТО у нас в стране еще не построили. Это за границей электромобили бьют рекорды продаж. Это у американцев есть не только специальные СТО для авто "Тесла", но еще и заправку на 400 км им делают бесплатно. А в России всего этого нет. Если у нашего владельца электромобиля вдруг батарея выйдет из строя, что делать? Выписывать ее из Америки или другой страны, где уже есть в продаже такие детали.
Гибридные автомобили также достаточно уникальны в этом плане. Их нужно обслуживать так же, как и машину с двигателем внутреннего сгорания.
Что важно понять
Некоторые считают, что бесполезно ждать технической революции, которая послужит тому, что межсервисный интервал возрастет в несколько раз. У производителей свои правила и идеи. Их можно понять - ведь они страхуют себя от проблем. Кроме того, периодические визиты к официальному дилеру ради технического обслуживания лишь обезопасят вас от непредвиденных проблем и поломок. Тем более, что на наших дорогах машины ломаются быстрее. Однако это мнение не совсем верно. Почему? Об этом мы расскажем далее.
Многие спрашивают, как скинуть межсервисный интервал. Это по силам даже неопытному водителю. Просто сбросьте километраж в настройках машины. Для новичков в этом деле даем пошаговую инструкцию:
На некоторых моделях алгоритм может немного меняться, но принцип остается такой же.
Преимущества
Сейчас в стране хорошо развита сеть банков, где можно оформить кредит. Поэтому многие граждане стремятся купить себе автомобиль, но не задумываются при этом, что они приобретают не просто кусок железа, а практически живое "существо", которое нужно будет регулярно "кормить", то есть заправлять бензином, ухаживать за ним, мыть его, менять резину и так далее. Возможно, иногда придется его "лечить" (ремонтировать). Чтобы этого не случалось, обязательно нужно будет проводить ему профилактические осмотры, а это означает, заезжать с ним на СТО и отдавать его в руки специалистов.
Все эти манипуляции требуют финансовых вложений. Это нужно четко представлять себе еще до покупки. Не столь важно, вы приобрели отечественное авто или заграничное. Регулярный техосмотр нужен каждому. Некоторые интересуются, у "Шкоды Октавия" межсервисный интервал какой. Он составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В ТО входит замена масла, фильтров и так далее. Изготовитель заложил в системы машины именно такой интервал, поэтому при приближении к заветному пределу начинает светиться индикатор. Однако при активной эксплуатации машины, особенно в трудных условиях, проходить ТО можно и через 10 тысяч км, даже через семь тысяч. Безопасность от этого только выиграет.
Правила
Общие правила для многих людей и автомобилистов таковы: содержание престижного автомобиля намного дороже чем бюджетного аналога. Полный привод - дополнительные финансовые затраты как на топливо, так и на починку деталей. Гибридная машина - лишние растраты на электрический движок. Знаменитые люди по поводу межсервисных интервалов говорят по-разному. Например, Вольфганг Зибарт (директор департамента «Ягуар Ланд Ровер») считает, что увеличить данный показатель можно. Однако для этого машины должны оснащаться усовершенствованными деталями, более технологичными двигателями, АБ и прочим. Кроме того, использовать нужно только самые высококачественные масла и топливо.
На фоне этого удивляют некоторые отечественные авто. Например, у «Газели» межсервисный интервал, можно сказать, рекордный. Он составляет 20 000 километров. Однако водители в своих отзывах и на форумах сообщают, что на наших дорогах достичь этого показателя практически не удается. Поэтому ради собственной безопасности многие едут на СТО гораздо раньше.
Характеристики
Стоит отметить, что есть разные виды межсервисных интервалов: фиксированный, гибкий, увеличенный. Что это такое? Чем отличаются эти показатели? Фиксированный – это те цифры, которые выставляет на каждую модель производитель. Например, межсервисный интервал у «БМВ» составляет 15 000 км. Однако нельзя ориентироваться только на указываемый производителем срок. Обязательно нужно учитывать условия эксплуатации авто, используемые масла и бензин, климат региона.
Вам будет интересно:Двигатели 1G: технические характеристики
Что понимается под условиями эксплуатации? Во-первых, качество дорог. Если регулярно ездить по «убитой» трассе, то о каком фиксированном межсервисном интервале может идти речь? Во-вторых, учитывается и загруженность автодорог. Если машина используется, в основном, в сельской местности или в пригороде, двигатель и все механизмы работают в одном режиме. Если владельцу транспортного средства приходится ежедневно сталкиваться с продолжительными заторами (пробками), дело обстоит совсем по-другому.
Интервал между техсервисами гибкий
Что подразумевается под таким термином? Это означает, что водитель сам регулирует, когда ему нужно отправляться на СТО. Именно такой график наиболее актуален для нашей страны. Он означает, что не нужно (даже нельзя) дожидаться, когда на индикаторе появится надпись «Инспекционный сервис».
Гибкий межсервисный итервал за границей подразумевает так называемое Long Life. Это означает, что он продлевается до значения 30 тыс. километров и рассчитан на 2 года. Напомним, что длительность фиксированного интервала – 1 год, а рассчитан он на 15 тыс. км. Практически на всех моделях заграничных авто именно этот показатель и указывается. Например, межсервисный интервал «Поло» (модель «Фольксвагена») - 15 000 километров.
Соблюдать или нет гибкий график прохождения ТО? Это полностью зависит от состояния автомобиля. Если водитель не хочет тратить лишние деньги в сервисном центре и пытается самостоятельно продлить срок ТО, заливая в машину, например, новое масло, он рискует жизнью не только своей, но и всех участников дорожного движения.
Удлиненный промежуток между сервисом ТО
Придерживаться увеличенного межсервисного интервала можно тем, у кого машины последних годов выпуска, то есть снабжены необходимыми индикаторами. К ним относятся датчики качества масла или, например, износа колодок на обеих осях. Кроме того, сейчас существуют различные программы по увеличению межсервисного интервала, например, на «Шкоде Октавия». Что для этого требуется? Во-первых, посетить сервисный центр. Без этого, к сожалению, никак. Исключение составляет ситуация, когда вы нашли частника, являющегося первоклассным специалистом по чести ремонта транспортных средств, но его работа также будет стоить денег.
В центре вам должны выполнить модернизацию автомобиля (если для вашей модели это возможно). Данное действо включает замену аккумуляторной батареи на более усовершенствованную, перепрограммировать комбинацию взаимодействия приборов, поменять дисплей. Разумеется, использовать нужно будет только самые высококачественные масла и смазки. Если все это будет осуществлено, то для авто с бензиновыми двигателями межсервисный интервал можно увеличить до 30 тыс. км, а с дизелями – до 50 тыс. км. Дисплей нужно будет обнулить. Как сбросить межсервисный интервал, мы рассказали выше. Однако в центре ТО это сделает специалист, если вы устанавливаете на свою машину все усовершенствования.
Отзывы
Что думают автовладельцы по поводу межсервисного интервала? Некоторые считают, что он для многих моделей явно завышен с целью выкачивания денег с водителей. Особенно это касается ситуации, когда машину используют в основном за границей, где все условия для вождения очень хорошие. Многие советуют только масло менять вовремя. Водители, эксплуатирующие свои автомобили в сложных условиях, советуют делить указанный межсервисный интервал на два, то есть сокращать его до 7,5 тыс. километров.
По поводу масла, которое нужно доливать, специалисты рекомендуют не смешивать разные марки, так как в них могут использоваться не взаимодействующие одна с другой присадки. К увеличенному интервалу многие относятся скептически и не советуют его, так как в машине нужно заменять не только масло, но и другие детали, которые в процессе эксплуатации, к сожалению, изнашиваются. Сэкономив на сервисе, можно потерять гораздо больше.