- Краткое описание
- Некоторые секреты технических характеристик
- Достойная черта
- Особенные черты моторов
- Интересные факты о двигателях SF EJ
- Конструкторские «изюминки» - какие фары на «Субару»
- Премудрости устройства трансмиссий
- Характеристика АКПП
- Из-за чего можно испортить механизм
- О ремонтопригодности механизмов
- Отзывы о кроссовере
Красавец, о котором мечтают многие, Subaru Forester SF5, в кузове универсал, является полноприводным. Мнения водителей об этой марке разделились: одни считают автомобиль удобным и современным, другие – не рекомендуют его покупать. Японские конструкторы учли все негативные отзывы о предыдущих генерациях автомобиля и хорошо поработали над своим новым детищем. Обновлению подверглась техническая начинка, экстерьер и система безопасности. В чем сущность этого «японца»?
Краткое описание
Вам будет интересно:СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы
Машина интересна внешне, и внутреннее убранство задумано конструкторами своеобразно. Модель Subaru Forester SF5 наделена красивым обвесом, большим количеством шильдиков. В версии 2001 года STi сильно отличается от своих «собратьев» передним бампером с заглушками в качестве альтернативы «туманкам». Накладки на крышу производятся без привычных ушек, которые трудно назвать рейлингами.
Машина немного выросла в размерах, поэтому увеличились стекла. Улучшение коснулись воздухозаборной и вентиляционной систем. В целом модель получила стильный современный внешний вид.
Вам будет интересно:От чего зависит межсервисный интервал — особенности, характеристики и отзывы
Боковина Subaru Forester SF5 имеет «хищный» обвод, отдавая легким намеком на мотивы внешности будущего поколения иномарки. Чем авто порадует в техническом плане?
Некоторые секреты технических характеристик
На старте своего восхождения машина познала все прелести четырехцилиндрового двигателя, функционировавшего на бензине. Он был наделен объемом 2 и 2,5 л, одаривая мощностью в 111 и 165 «лошадок». Затем в разработку включили силовые узлы с турбонаддувом с характером в 175 л. с. Для этих моторов используется бензин А-95, и встроена система распределительного впрыска. Отличие оппозитных двигателей в низком центре тяжести, компактных габаритах. ГРМ в машинах оснащен зубчатым ремнем. Этот мотор оценивается большинством владельцев как обладатель повышенных параметров надежности головки цилиндрового блока. Главной характерной чертой турбированного Subaru Forester SF5 считается воздухосборник большого размера, и его сразу видно в дорожной колее среди других автомашин.
Достойная черта
Вам будет интересно:Настоящие "пацанские" машины - топ крутых дешевых автомобилей
Тест-драйвы инженеров позади, и все они вместе с жизненной практикой показывают отличные эксплуатационные свойства «лесника». Эта линейка моделей выстроена на основе легковушки с минимальным числом кренов, хорошей курсовой устойчивостью, и авто обладает неплохими динамическими показателями. Многим водителям нравятся информативные качества рулевого управления.
Есть еще один позитивный момент: на бездорожье автолюбитель познает все нюансы продуманной подвески. Деталь часто называют «неубиваемой» из-за способности перенести большие нагрузки. Это результат участия конструкторов, создавших «сердце» Subaru Forester SF5 EJ205, прославившегося на гоночных трассах.
Особенные черты моторов
Японский концерн на всех своих «детищах» предпочитает видеть монтаж с оппозитной компоновкой. Практичные двигатели Subaru Forester SF5 наделены целой «палитрой» преимуществ. Это надежность, высокие мощностные составляющие, прекрасные силовые качества. Некоторые трудности возникают во время ремонтных работ. В связи с этим самостоятельная починка - практически неосуществимая затея. Выбор автосервиса тоже не назовешь легким, поскольку не все специалисты СТО разбираются в тонкостях механизмов «лесника» и могут восстановить опции его моторной части.
Интересные факты о двигателях SF EJ
«Оппозитники» устроены аналогично мощному мотору V-образного формата. Особенность его – угол развала не прямой, равняется он 180 градусам. Поршни в них работают синхронно в отличие от рядных вариаций. Именно в этом отличие «Субару» от других иномарок. Монтаж его осуществляется с 1963 г. и встречается только в румынских моделях Oltcit Club, а также «Порше» использует его для гоночного вида транспорта. Эти силовые узлы доставляют больше безопасности при фронтальном столкновении и имеют небольшой вес. В этой марке неординарно все, и даже оптика.
Конструкторские «изюминки» - какие фары на «Субару»?
Фонари придают индивидуальный образ любой автомодели. Оригинальные фары Subaru Forester SF5 не подведут в путешествии по ночным автодорогам, но иногда автомобилисты предпочитают поставить аналоговые варианты DEPO. Некоторые автовладельцы выполняют рестайлинг огней, устанавливая линзы в фары или покупая в специализированных автомагазинах «ангельские глазки». Хотя «родная» оптика тоже эффектно смотрится. Стандартная комплектация имеет галогеновые лампы, которые собственники транспортного средства меняют на ксенон. Что еще примечательного в этом «вседорожнике»?
Премудрости устройства трансмиссий
Для автоконцерна мирового масштаба КПП производится по заказу фирмой Jatco. Компания занимает лидирующее положение среди производителей коробок передач. Это гарантия качества: добротная продукция редко попадает в руки сервисменов. Серьезный ремонт случается нечасто. При небрежном, безответственном обращении к техобслуживанию «автомат» ломается, и без помощи специалистов трудно обойтись. Минус - длинный вал гидромуфты слишком перегружает подшипник, приводя к его быстрому износу. В итоге наблюдается течь ATF. Плохо, что подшипник не сменить, и приходится менять весь комплект. Основной упор надо также сделать на использование только рекомендованной производителем ATF. Что еще необычного в конструкции?
Характеристика АКПП
Автоэксперты описывают трансмиссионный узел с положительной стороны.
- Система АКПП Subaru Forester SF5 пришлась по душе автотранспортникам за ее доступную стоимость.
- Благодаря обилию датчиков легко распознать проблему во время диагностики.
- Конструкция проста и долговечна.
- Улучшенная формула барабанов с фрикционами дает плавность переключения передач. Ресурс коробок рассчитан на 300 000 км с малой долей вероятности дорогостоящего ремонта.
Из-за чего можно испортить механизм?
Каковы негативные факторы влияния на «автомат»? На функционировании коробки-автомата Subaru Forester SF5 STi отрицательно сказываются агрессивные манеры вождения, стремление водителя к спортивному характеру езды. Плохо влияет перегрузка авто, применение его в качестве буксира. Как уберечь узел от повреждений?
- Механики рекомендуют держать под контролем уровень масляной жидкости.
- Нельзя затягивать с посещением автосервиса в случае появления первых тревожных сигналов в виде стуков, подозрительных шумов.
Насколько вообще возможен ремонт в разных аппаратах машины?
О ремонтопригодности механизмов
В Subaru Forester SF5, по отзывам их хозяев, особой проблематики с приводами не возникает, в частности с выбором шрусов. Внутренние «гранаты» из рабочего режима практически не выпадают.
Удобно ремонтировать ступицы ввиду их разборности. Следует только вынуть подшипник. Починка выгодна с экономической точки зрения.
Амортизаторы на всех модификациях, включая Subaru Forester SF5 EJ20 и иные версии, не проблематичны. На рынке ассортимент изделий тайваньского изготовления, продукты от KYB, Monroe, Boge.
Рулевые колонки довольно удачно выполнены, и их демонтаж не представляет сложностей. Автолюбитель может приобрести их на заказ по доступной цене. Полные ремкомплекты обойдутся недорого - по цене от 4 тыс. руб.
Отзывы о кроссовере
Не всех собственников японского средства передвижения устраивает салон: многие считают, что он тесен, особенно это касается задних сидений. Высоким людям тоже поместиться, не задевая потолок, сложновато. Интерьерная отделка смущает. Тканевая обивка приятна на ощупь, но никак не сочетается с дешевым пластиком, обладающим шероховатой поверхностью и чересчур твердым.
Полноприводная КПП довольно шумная. Ее не слышно до 1000 оборотов. Вся масса движения рассчитана в основном на передние колеса, а задние вступают в действие только во время пробуксовок. Да, это экономит горючее, но становится причиной неисправностей с 4WD.
По заявлению изготовителя, японские марки не боятся коррозии, но жизнь показывает обратное: через 10 лет активного пользования любой агрегат превращается в ржавую посудину. Отдельным автомобилистам не по нраву сцепление. Его характеризуют как «слишком тугое» и длинноходное, с нечетким моментом срабатывания. Каждый водитель выбирает авто под свой характер, так что вряд ли инженерная мысль готова угодить всем.