К среднеразмерным бизнес-седанам в классическом понимании относят модели с заднеприводной компоновкой, 6-цилиндровыми моторами и роскошным салоном. Далее рассмотрен один из таких автомобилей – Toyota Progres.
Общие особенности
Эта модель представляет собой люксовый среднеразмерный седан для внутреннего рынка. Ее выпускали с 1998 по 2007 г. с рестайлингом в 2001 г. Progres пришел на смену Corona EXiV. После завершения производства некоторое время данную нишу занимал более компактный Premio, а в 2009 г. в качестве преемника Progres представили Sai. Рассматриваемая модель имеет двойника – Brevis, который появился на 3 года позже. Автомобили идентичны технически, но полностью отличаются дизайном.
Вам будет интересно:Что такое кодграббер: описание, принцип работы и способы защиты. Как избежать угона
Платформа, кузов
Progres создан на той же платформе, что и Brevis, и Altezza. Представлен исключительно в кузове седан. Его размеры составляют 4,5 либо 4,51 (после рестайлинга) м в длину, 1,7 м в ширину и 1,435 м в высоту. Колесная база равна 2,78 м, снаряженная масса – примерно 1,45-1,55 т.
Автомобиль отличается весьма специфическим дизайном, вследствие чего распространен тюнинг Toyota Progres. В 2001 г. он претерпел обновление, которое слегка затронуло внешность (бамперы, заднюю оптику, крышку багажника и т. д.).
Двигатели
Progres оснащен 6-цилиндровыми рядными двигателями. Наряду с Brevis эти машины стали последними моделями производителя, укомплектованными моторами такой конфигурации.
1JZ-GE. 2,5 л двигатель с ГБЦ DOCH. Развивает 200 л. с. при 6000 об./мин. и 255 Нм при 4000 об./мин.
2JZ-GE. 3 л мотор DOCH. Его мощность равна 215 л. с. при 5800 об./мин., крутящий момент – 294 Нм при 3800 об./мин.
После рестайлинга стали использовать модификации данных моторов с непосредственным впрыском. 1JZ-FSE отличается чуть меньшим крутящим моментом (250 Нм), но он достигается раньше (при 3800 об./мин). Для 2JZ-FSE мощность возросла до 220 л. с. при 5600 об./мин., крутящий момент остался прежним, но также достигается раньше (при 3600 об./мин.).
Трансмиссия
Toyota Progres имеет классическую заднеприводную компоновку. В качестве опции для 1JZ предлагают полный привод. Автомобиль оснащают только АКПП: 4-ступенчатой полноприводные, 5-ступенчатой заднеприводные варианты.
Ходовая часть
Обе подвески – на двойных поперечных рычагах. Тормоза – дисковые, спереди – вентилируемые. Progres оснащали 15-дюймовыми колесами размером 195/65.
Интерьер
Данный автомобиль имеет 5-местную компоновку салона. Несмотря на небольшие размеры, он весьма просторен (наилучший по данному показателю в классе).
Toyota Progres имеет очень богатое как стандартное, так и дополнительное оснащение. В него входят отделка интерьера кожей, деревом и мягким пластиком, навигационная система с голосовым управлением, позолоченные или серебряные часы, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, GPS-помощник для КПП (первый в мире), автоматические стеклоочистители и фары. Таким образом, по оснащению Progres превосходит европейские аналоги и соответствует машинам следующего класса (Mercedes E, BMW 5 и т. д.).
Стоимость
По ширине и объему двигателей Toyota Progres не уместился в стандартные японские нормативы, поэтому его отнесли к более крупным пассажирским машинам. Два близких по характеристикам двигателя предлагали с целью дифференциации по транспортному налогу. К тому же машины с большим мотором отличаются расширенным перечнем как стандартного, так и дополнительного оснащения. Стоимость составляла 3,1-4,5 млн иен. Таким образом, Progres занимал положение между Altezza и Aristo.
В настоящее время на вторичном рынке стартовая цена машин с документами составляет около 250 тыс. рублей. Стоимость лучших экземпляров доходит до 600 тысяч.
Отзывы
Владельцы высоко оценивают Progres. Они отмечают комфортность, динамику, качество, надежность, неприхотливость, шумоизоляцию, безопасность, оснащение, компактность, устойчивость. Дизайн необычный, поэтому спорный: одни считают его ярким и запоминающимся, другие – скучным и некрасивым и т. д. К недостаткам относят расход топлива, небольшой багажник, тесноту на заднем ряду, валкость, клиренс. Отмечены проблемы с электроникой в морозы, причиной которых могут быть предохранители Toyota Progres. К слабым местам автомобиля относят главный тормозной цилиндр, клапан VVT-i, шаровые опоры, лакокрасочное покрытие. Запчасти на Toyota Progres широко распространены, так как он имеет общие узлы с многими прочими моделями производителя, кроме кузовных элементов.
Резюме
Progres представляет собой роскошный среднеразмерный седан. По параметрам и стоимости он находится между классами D и E. По оснащению он значительно превосходит D и соответствует E, но по динамике существенно отстает от европейских аналогов. К тому же ходовая часть имеет мягкие настройки. Brevis аналогичен Progres, но ориентирован на более молодых потребителей за счет дизайна. Спортивная роль среди моделей производителя в данном сегменте была отведена Altezza.