Расход топлива «КИА-Спектры», как и у многих других автомобилей, сложно указать однозначно. Все зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и содержания авто, а также от стиля вождения. Попробуем выяснить, насколько реальны «аппетиты» машины с учетом информации производителя и владельцев транспортного средства.
Расход топлива «КИА-Спектры»
Указанная модель имеет неоднозначную и довольно сложную историю. Автомобиль появился в кризисные времена - в конце 90-х годов прошлого века, кода компания «Киа Моторс» перешла в состав холдинга «Хендай». Указанная модификация на рынках различных стран часто меняла наименования, комплектацию, оставаясь при этом востребованной. До сих пор транспортное средство находится на лидирующей позиции в своей категории.
Вам будет интересно:Toyota Progres: особенности, характеристики, отзывы
Многие владельцы в своих откликах отмечают большой расход топлива «КИА-Спектры» уже после нескольких месяцев эксплуатации. Ниже приведены эти показатели, касающиеся второго поколения.
Модификации |
Затраты горючего, л/100 км |
Тип топлива |
1,6 «Комфорт» |
10,3 |
АИ-95 |
1,6 «Стандарт» |
10,2 |
- |
«Комфорт+» |
10,3 |
- |
«AT Стандарт» |
Вам будет интересно:Что такое кодграббер: описание, принцип работы и способы защиты. Как избежать угона 11,3 |
- |
1,6 «Люкс» |
11,4 |
- |
История создания
Предшественником модели «КИА-Спектры», расход топлива которой указан выше, стала версия «Сепия». Она пользовалась спросом не только на внутреннем рынке, но и среди американских покупателей. Частично кузов обновленной машины напоминал хэтчбек японской «Мазды 32». Постоянно возрастающий интерес к этому автомобилю начался именно в Америке. Дополнительным свидетельством этого стала информация о том, что указанная модификация – самая продаваемая легковая машина 2002 года.
Первые автомобили под успешной маркой пошли «в дело». Пятиместные вариации начали сходить с конвейера в двухтысячных годах. Решение руководства привело к тому, что указанные агрегаты были сняты с серийного производства в 2004 году (в Южной Корее). Несмотря на это, версия не ушла в забвение. Перспективный проект обошелся разработчикам в 100 миллионов долларов. В итоге производственный потенциал развивался как в России, так и в большинстве постсоветских стран. Выпуск марки продолжался с 2005 года на Ижевском комбинате в течение семи лет. За весь период было произведено более 105 тысяч моделей.
Экстерьер
Внешний вид российской «КИА-Спектры», расход топлива которой не всегда выгодно выделял ее среди аналогов, вполне соответствовал духу времени. Среди особенностей отмечают кузовные очертания и линии, низкую посадку спортивного типа.
Округлые стильные осветительные элементы вместе с противотуманками обеспечивали прекрасную видимость дороги в любое время суток. У второй генерации трансформировалась конфигурация заборников воздуха. Вместо узкой щели появился своеобразный прямоугольник. Решетку радиатора декорировали хромовым напылением.
Стоит отметить, что на российских производственных мощностях выпускалась исключительно модификация в кузове седана. Хэтчбеки и лифтбеки имели место на рынке Америки. Кроме того, после 2003 года в РФ «Спектра» выходила под маркой «Церато».
Внутреннее оснащение
Интерьер машины отличается комфортом и продуманным дизайном. Фронтальные сиденья оснащаются боковой поддержкой, гарантируя безопасную посадку шофера и пассажира. Качественные характеристики отделочных материалов находятся на достаточно высоком уровне, хоть и не относятся к инновационным внедрениям. Все-таки рассматриваемый автомобиль причисляется к бюджетному классу. В стандартной минимальной комплектации предусмотрена магнитола.
Панель приборов развернута к водителю, обеспечивает максимум информативности при минимальном отвлечении от дороги. Спереди хватает места для людей любой комплекции, а сзади с комфортом можно разместиться только двум взрослым пассажирам. За общую безопасность отвечает пара подушек, страховочные ремни и подголовники первого ряда. В багажный отдел помещается 440 литров, а после складывания задних кресел – 1125 л.
Параметры технического плана
Ниже приведены характеристики популярного авто «КИА-Спектра» (автомат):
- расход топлива – 10,2-11 л на 100 км;
- тип двигателя – бензиновый мотор на 1,6 литра, мощностью 101 л. с.;
- крутящий момент по максимуму – 145 Нм;
- скоростной порог – 175 км/ч;
- количество цилиндров – 4;
- габаритные размеры – 4,51/1,72/1,41 м;
- объем резервуара для горючего – 50 л;
- масса полная/снаряженная – 1,6/1,12 т;
- типовые покрышки – 185/65 или 190/60 R14;
- разгон до 100 км – 16 сек.
Особенности
Стоит отметить, что расход топлива «КИА-Спектры» (механика) составил 8,2 литра по трассе. Кроме того, с такой трансмиссией транспортное средство до сотни разгоняется за 12,6 секунд. Машина оборудована ведущим передним мостом, на задней оси монтированы подвеска независимого типа с направляющими опорами «МакФерсон». Тормозная система включает в себя передние дисковые элементы и задние барабаны.
В штатной комплектации имеются следующие аксессуары:
- противотуманные световые элементы;
- гидравлический рулевой усилитель;
- регуляторы рулевой колонки;
- центрозамок;
- иммобилайзер;
- магнитола;
- электростеклоподъемники.
Люксовые модификации дополнительно оснащаются системой АБС, подогревом сидений и кондиционером.
Сравнение первой и второй генерации
Расход топлива «КИА-Спектры» (1,6) в первом поколении составлял до 12 литров на 100 километров в смешанном режиме. При этом среди используемых моторов имелись версии на 1,8 и 2,0 л. Экстерьер автомобиля не отличался выраженными оригинальными чертами, хотя для своего времени смотрелся вполне прилично. Для бюджетной модели вместительность салона хорошая, причем как спереди, так и сзади.
Отделка салона – это недорогой, но качественный пластик, а также стандартная материя. Оснащение приборами максимально функционально, без лишних приспособлений и изысков. По вопросам безопасности первая генерация оставляла желать лучшего. На краш-тестах машина показывала неудовлетворительные результаты.
Ко второму поколению причисляют выпускаемую в Ижевске «КИА-Спектру», расход топлива на 100 км которой составляет 10,2 литра. Среди отличий отмечают более яркие черты в экстерьере и улучшение систем безопасности, особенно в комплектациях «Люкс» и «Комфорт».
Отклики владельцев
С учетом категории и расхода топлива «КИА-Спектры» отзывы об автомобиле преимущественно позитивные. Среди достоинств пользователи отмечают следующие моменты:
- приемлемую цену;
- практичность;
- хороший запуск мотора в любую погоду;
- комфортность управления;
- надежный двигатель;
- удобную панель приборов;
- оригинальный внешний вид.
Среди недостатков владельцы указывают на слабую подвеску, низкую посадку, отделку салона и довольно приличные «аппетиты» по расходованию горючего. Чтобы сэкономить на этом показателе, собственники часто прибегают к чип-тюнингу и усовершенствованию соответствующих систем. Производитель для совпадения заявленных и фактических параметров рекомендует использовать качественное топливо, а также выполнять регулярно технические осмотры.