Тюнинг не обходит стороной даже самые элегантные и идеальные с технической точки зрения автомобили. Не стала исключением и великолепная Mazda CX-5: эффективные методы улучшения направлены на раскрытие потенциала модели, делая ее мощнее и динамичнее. Вариантов тюнинга Mazda CX-5 множество, однако все они начинаются с перепрошивки ЭБУ двигателя.
Чип-тюнинг мотора
Подобные работы осуществляются несколькими способами:
- Обновление прошивки контроллера.
- Установка дополнительного ПО для ЭБУ.
- Использование бустера, увеличивающего мощностные и силовые характеристики.
Вам будет интересно:Шины Mishlene: история бренда, популярные модели
Чип-тюнинг - довольно спорная процедура, поскольку официальные программы для ЭБУ направлены на коррекцию работы некоторых датчиков, а не на улучшение показателей механической составляющей автомобиля. Потому специалисты ателье при выполнении тюнинга Mazda CX-5 прибегают к прошивкам сторонних компаний. Сама работа довольно проста и требует доступа к блоку управления и компьютера с новой версией ПО.
Установка бустера - наиболее действенный и простой способ чип-тюнинга. Mazda CX-5 2.0 после процедуры становится более управляемой и динамичной. Размещается бустер между акселератором и электронным блоком управления с целью корректировки настроек диапазонов, посылаемых от педали газа. Установка устройства позволяет улучшить работу турбины и компрессора и не только. Это:
- Увеличение мощности и скорости движения.
- Улучшение работы двигателя в случае перегрева.
- Повышение четкости переключения передач в механической и автоматической коробке.
- Экономия топлива, поскольку бустер уменьшает его расход.
Вам будет интересно:Моторные масла Luxe: классификация
Многие автолюбители прибегают к чип-тюнингу Mazda CX-5 для обеспечения стабильной работы двигателя в определенных режимах. Конфигурация настроек параметров может меняться водителем при необходимости.
Модернизация тормозной системы
Начальным этапом тюнинга Mazda CX-5 считается внесение изменений в тормозную систему. Ресурс штатных передних дисков оставляет желать лучшего, а заменой на оригинальные детали проблема не решается. Потому на кроссовер устанавливается качественная продукция с улучшенными характеристиками. Одновременно выполняется ревизия суппортов.
Вам будет интересно:Шины Matador MP 16 Stella 2: описание, характеристики
Оригинальная тормозная система заменяется спортивной High Performance Brakes, если владелец авто предпочитает активный стиль вождения. Комплект включает увеличенные тормозные диски с вентиляцией и насечками, круговые тормозные колодки, шестипоршневые суппорты и армированные тормозные шланги.
Аксессуары для тюнинга
Базовая комплектация Mazda CX-5 обладает неплохими аэродинамическими показателями и превосходным экстерьером, однако многие автовладельцы стараются привнести нечто новое в автомобиль. Чаще всего прибегают к монтажу обвесов - они придают кроссоверу объем, не увеличивая его массу.
Аэродинамические бамперы
Комплект аэродинамического обвеса для тюнинга Mazda CX-5 включает юбки заднего и переднего бампера, радиаторную решетку, нижний и верхний спойлеры, ресницы на фары и накладки на пороги. Монтаж обвеса придает кроссоверу спортивный вид, что делает его одним из популярнейших аксессуаров.
Отдельно приобретается и устанавливается передний тюнингованный бампер. Комплекты обвесов предлагаются как самим автоконцерном Mazda, так и сторонними тюнинг-ателье. Оригинальные бампера проще в установке, поскольку крепятся на штатные места.
Сетка на решетку радиатора
Внешний тюнинг Mazda CX-5 2.5 подразумевает установку на радиаторную решетку защитной сетки. Поскольку модель относится к кроссоверам, то ее эксплуатация подразумевает экстремальные ситуации, в которых может пострадать решетка радиатора. Во избежание повреждений и попадания в радиатор мусора.
Внешний тюнинг Мазда СХ 5 не обходится без специальной защитной сетки для радиаторной решетки. Владельцам кроссовера знакомы экстремальные ситуации, в которых решетка радиатора может пострадать. Во избежание этого, а также попадания мусора в радиатор, устанавливается защитная сетка.
Оригинальный аксессуар Mazda устанавливается на штатные крепежи, для изделий других марок придется снимать радиаторную решетку и бампер.
Монтаж спойлера
В дождливую погоду создаваемые завихрения воздушных потоков забрызгивают заднее стекло автомобиля. Избавиться от этого поможет спойлер, который, к тому же добавляет Mazda CX-5 спортивных ноток дизайн. Установка аксессуара отличается от других процедур по тюнингу Mazda CX-5 сао, поскольку требуется точный замер расстояния между стойками антикрыла и его перенос на заднюю часть крыши. В отмеченных точках высверливаются отверстия для саморезов. Спойлеры на самоклеящихся креплениях пользуются популярностью, однако отличаются коротким сроком службы.
Звукоизоляция салона
Хороший уровень шумоизоляции - неотъемлемая часть качественного тюнинга кроссовера. Несмотря на надежность модели, проблемы со звукоизоляцией остаются неизменными. Автовладельцы стараются устранить их, проводя шумоизоляцию как комплексно, так и отдельных элементов.
Капот кроссовера покрывается виброизоляцией Comfortmat Dark D3, поверх нее - изоляционный материал ППЭ или ППУ на стандартном утеплителе. Лист звукоизоляции размещается между штатной теплоизоляцией и капотом.
При шумоизоляции крыши демонтируется практически вся конструкция - козырьки, накладки стоек, плафоны и обшивка. На обезжиренную поверхность крепится вибропоглощающий материал, вторым слоем - "Бипласт Премиум". Потолок автомобиля собирается обратно.
Полы изолируются после демонтажа передней панели, сидений и напольного покрытия. Первым слоем размещается виброизолятор, вторым - СПЛЭН. Листы материала располагаются внахлест таким образом, чтобы общая толщина составляла 8 миллиметров. Третий, окончательный, слой - тяжелый звукоизолирующий материал. Салон кроссовера собирается обратно.
Поскольку в двери автомобиля встроены динамики аудиосистемы, их изолируют особенно осторожно. Первым делом демонтируется дверная обшивка, вывешивается стекло и снимается щит, к которому крепятся провода. Металлическая поверхность оклеивается виброизоляционным материалом. Звуко- и теплоизолирующий материал укладывается вторым слоем. Желательно выбирать влагостойкие листы, что особенно важно в дверях с высоким уровнем влажности. Пластиковый щит возвращается на место, дверная обшивка изолируется звукопоглощающим материалом.
Остальные части автомобиля проклеиваются аналогичными материалами и по той же технологии. Звукоизоляция проводится в тюнинг-ателье за несколько часов.
Тонировка
Практически на всех фото тюнинга Mazda CX-5 запечатлена тонировка как один из наиболее распространенных вариантов модернизации. Она защищает от прямого попадания солнечных лучей и обеспечивает сохранность оставленных в салоне вещей.
Тонировка выполняется одним их трех способов: напыление, пленка или съемный материал.
Оклеивание пленкой выполняет не только затемняющую роль, но и защитную, повышая прочность стекла. При его разбивании осколки останутся на тонировке и не попадут в салон автомобиля.
Специалисты тюнинг-ателье предлагают разноцветную и металлизированную тонировочную пленку на выбор, в том числе и бронировочную для защиты здоровья и жизни водителя и пассажиров.
На передние стекла Mazda CX-5 нанесена заводская тонировка зеленоватого оттенка, однако ее плотности бывает недостаточно.
Не менее популярная модернизация Mazda CX-5 - тюнинг оптики. Наносимая на фары пленка выполняет не только эстетическую, но и защитную роль, предохраняя их от повреждений и царапин.
При выборе тонировочной пленки необходимо учитывать факт того, что чем выше ее качество, тем больше цена. Прежде чем оклеивать фары, их аккуратно снимают. На бумаге рисуют шаблон, который затем примеряют к фаре и по которому вырезается пленка. Оптика обезжиривается, тонировочный материал аккуратно приклеивается к ней. Скопившиеся под пленкой пузыри воздуха выгоняются при помощи шпателя или иглы. Излишки тонировки аккуратно загибаются на заднюю часть фары, после чего оптика монтируется обратно.
Тюнинг дисков
Придать Mazda CX-5 индивидуальности можно, сменив штатные колесные диски на аналоги от тюнинг-ателье и известных компаний. На кроссовер подходят диски радиусом 17-19 дюймов практически всех марок.
Специалисты не рекомендуют приобретать продукцию китайских брендов - лучше доплатить и купить диск комплектов от более известных фирм.
Произвести замену лучше в специальном сервисе или на шиномонтаже. Самостоятельно делать этого не стоит, поскольку отсутствие специализированного оборудования может стать причиной повреждения аксессуаров.
В стремлении модернизировать даже такой уникальный кроссовер, как Mazda CX-5, нет ничего зазорного. Оригинальный автомобиль привлекает внимание, но каждый автовладелец хочет привнести в его дизайн индивидуальности. Те, кто готов рискнуть, могут не ограничиваться внешними изменениями, прибегнув к чип-тюнингу и модернизации технической составляющей.