Большинство владельцев автомобилей сталкиваются с недостатком света фар штатной оптики. Часто водитель включает оптику в темное время суток, а видимость очень далека от идеала. Это не только неудобно, но и опасно. Замена ламп в оптике проблему плохой видимости не решает. Причины не в типе лампы или технических характеристиках, а в светоотражателе штатной оптики. Единственный вариант улучшить качество освещения – это линзы для фар. Если сравнивать их с традиционной галогеновой оптикой, то они дают более однородный, направленный, мощный световой поток. Кроме того, линза экономичнее стандартных галогеновых ламп. Существуют различные типы данных изделий. Давайте рассмотрим все о них.
Вам будет интересно:Сцепление "Лады-Гранта": обзор, возможные неисправности и отзывы
Что это такое?
Линзы в фары – это компактные устройства, состоящие из нескольких элементов. Это светоотражатель или рефлектор, лампа (преимущественно ксеноновая), фокусирующая линза, а также металлическая шторка. Линзы необходимы для фокусировки светового пучка. В отличие от ксенона, они не ослепляют встречных водителей, дорожное полотно освещается ровным белым светом. Четко видны границы дороги, и водитель лучше ориентируется, особенно, когда на улице дождь.
Вам будет интересно:Нужно ли зарядить новый аккумулятор: инструкция по эксплуатации
Современные премиум-авто еще на заводе оснащаются таким светом. Но сегодня линзы в фары можно установить практически на любые автомобили и мотоциклы. Изделие усиливает и фокусирует поток света в фарах с определенным цоколем.
Установка линзы делает вождение более безопасным. Водитель способен быстрее увидеть препятствие. В плохую погоду, ночью дорога лучше освещается. Можно раньше видеть дорожные знаки, перекрестки. Есть больше времени на принятие решения.
Для установки линзы в фары не нужно приобретать редкую и дорогую оптику. Правильный свет можно получить вне зависимости от того, ближний он или дальний. Свет, который дает линзованная оптика, невозможно получить ни от рифленых стекол, ни от других типов рефлекторов.
Вам будет интересно:Распредвал - это что такое? Описание, назначение
В установочном комплекте кроме ламп имеются также и габаритная подсветка, так называемые «ангельские глазки». Подсветка устанавливается по контуру линзы и позволяет управлять автомобилем более безопасно и комфортно. Она может работать в качестве дневных ходовых огней.
Биксеноновая линза
Впервые их на автомобилях стали использовать еще в 90-х годах на «Фольксвагенах» и «Ауди». Такой тюнинг быстро стал очень популярным, и за производство таких наборов взялись другие производители. Сегодня все мировые концерны устанавливают на свои авто подобную оптику. Биксеноновая линза – это один из доступных вариантов улучшения головного света. Линза устанавливается в место в штатных фарах. Различают универсальные и штатные модели.
Универсальные линзы биксенон монтируются в штатный галогенный цоколь. При этом не вмешиваются в конструкцию штатной оптики. Рынок предлагает широчайший ассортимент таких изделий. Можно подбирать идеальный вариант по цвету, дизайну и другим характеристикам.
Штатные линзы – это оптика, установленная заводом-производителем. Они предназначены не для каждого цоколя, и в качестве замены нужно приобретать только такие же, либо аналогичные изделия.
Таким образом, линза биксенон – это конструкция, состоящая из отражателя, газоразрядной ксеноновой лампы, шторки для формирования дальнего и ближнего цвета.
Принцип действия
Работает такая оптика по следующему принципу. Когда горит газоразрядная ксеноновая лампа, свет от нее, а также отраженный от отражателя, попадает на линзу, где и фокусируется. Линза формирует световой пучок. Границы дальнего и ближнего света образуются за счет подвижной металлической шторки.
Линза, в отличие от биксеноновой лампы, имеет определенные особенности. Так, в режиме дальнего света, когда шторка опущена и не мешает прохождению светового потока, форма потока за счет фокусировки оптимизируется – устраняются любые паразитные свечения. Когда водитель переходит в режим ближнего света, то шторка поднимется. Она режет часть светового потока. В отличие от нелинзованной биксеноновой оптики, линза в ближний свет фар делает границы более четкими. Размытые границы убираются, а освещения сдвигаются вдаль без засветов.
Линзы первого поколения
Наиболее популярными и самыми продаваемыми являются именно линзы первого поколения G1. Они отличаются круглой формой и диаметром в 80 мм. Комплект предназначен для установки в оптику с рефлекторами и гладким стеклом. Лампа рассчитана на цоколь H4. Но возможна установка линзы в штатные фары и с другим цоколем. Комплектация стандартная. Это 2 линзы биксенон с «ангельскими глазками», провода и монтажный набор, ксеноновые лампы, блоки розжига.
Модели третьего поколения
Здесь форма маски сделана овальной. Диаметр составляет 110 мм. Линзы G3 могут подключаться к цоколям H4 или же быть более универсальными – под цоколь H1, H7, HB4. Здесь также имеется неоновая декоративная подсветка. В комплекте также идут лампы-ксенон.
Модели пятого поколения
Это достаточно успешная модель линз. В них сочетаются отличные характеристики при достаточно скромных габаритах. Продукт универсален в плане цоколя: линзы устанавливаются в цоколь H1, H4, H7, HB4. Данные наборы устанавливаются в качестве тюнинга и в качестве замены помутневшей штатной линзы. В комплекте не имеется «ангельских глазок» и ксеноновых ламп. Стандартный цоколь – H1.
Линзы биксенон Q5
Данная модель отличается линзой, увеличенной на 3 дюйма. Особенность в том, что модель устанавливается только в цоколь H4. В самой линзе – лампа D2S. Для подключения к обычным блокам розжига, для биксенона нужен специальный переходник.
Линзы в противотуманки
Этот тюнинг также позволяет сделать движение более безопасным. Повышаются качества противотуманного света. За счет линзы световой пучок становится более правильным и не размытым, это отмечают отзывы водителей. Верхняя полоса позволяет исключить ослепление встречных автомобилей.
Установить линзы в противотуманные фары можно на большинстве автомобилей. Если в бампере мест под противотуманки нет, то отверстия можно проделать. Водители после установки смогут в полной мере насладиться качественным светом, особенно в плохую погоду.
Стекло фары не должно иметь рифления и быть только прозрачным. Если стекло будет рифленым, то свет будет рассеиваться на нем, а фара будет светить куда угодно, но не прямо. При этом встречные водители будут ослеплены. Также для монтажа нужно знать глубину фары. Еще для установки важно соблюдать диаметр.
Линзы и галоген
Есть мнение, что можно просто поставить линзы в фары «Киржач» и наслаждаться светом галогеновой лампочки на новом уровне. Но нет. Дело в том, что галоген и ксенон имеют различную температуру светового потока, форму, размер, яркость и другие характеристики. Конструкторы при разработке линзы учитывают эти моменты. Нельзя просто взять и поставить ксеноновую линзу.
А вот, если установить галогеновые линзы в фары, то это отличное решение. Проверено, что ксеноновый свет будет давать паразитные засветки и слепить встречных водителей. Галогеновая лампа таких засветок дать не может, поэтому такая оптика более «вежливая». А за счет линзы и фокусировки световой поток получается более ровный и правильный – отмечают отзывы. Разработчики уже учли все нюансы и сделали правильную линзу под характеристику конкретной группы ламп.
Об установке
Процесс установки не имеет особых сложностей. Давайте вкратце рассмотрим, как установить линзы в фары. Последнюю нужно снять, тщательно очистить, затем поместить в картонную коробку и хорошо прогреть строительным феном (можно также разметить деталь в духовке и нагреть таким образом заводской клей, чтобы он стал более мягким). Далее отделяют стекло и удаляют герметик. После удаления лампы, вставляют линзу, фиксируют ее с помощью крепежных деталей и приклеивают стекло назад. Далее остается только выполнить подключение оптики к блоку розжига, установить фару на автомобиль и наслаждаться результатом. Такая оптика будет однозначно работать качественней, нежели штатная.