- Миф № 1: аккумулятор должен находиться в теплом месте
- Миф № 2: замена моторного масла во время зимней стоянки мотоцикла
- Миф № 3: опасность холода
- Миф № 4: для консервации необходимо использовать только специальные составы
- Миф № 5: попадание силиконовой смазки на тормоза и покрышки недопустимо
- Миф № 6: хранить мотоцикл зимой необходимо только на специальной подставке
Зимнее хранение мотоцикла – это тема, по которой написано огромное количество статей, снято немало видео. Кто бы мог подумать, что большинство из этих советов - всего лишь реклама. Поэтому в этой статье будут приведены опровержения популярных рекомендаций по хранению мотоцикла зимой.
Миф № 1: аккумулятор должен находиться в теплом месте
Самый распространенный миф говорит нам о том, что аккумулятор от вашего железного коня необходимо держать в теплом месте, но почему, так никто и не разъясняет. Тепло ускоряет химические процессы, что приводит к быстрой разрядке аккумуляторной батареи и сульфатации, из-за которой уменьшается емкость. Автомобильные аккумуляторы заносят в теплое помещение по одной причине, чтобы в одно прекрасное морозное зимнее утро батарея отдала стартеру мощность, необходимую для того, чтобы он в свою очередь смог запустить двигатель с загустевшим моторным маслом.
Вам будет интересно:Как зарядить аккумулятор скутера
В общем, мотоциклетный аккумулятор нужно хранить в прохладном, темном и сухом помещении при температуре не больше пятнадцати градусов Цельсия. Только если столбик термометра в гараже опустится ниже минус двадцати градусов Цельсия, батарею можно занести в подвал или на лоджию, хотя если аккумулятор имеет полный заряд и плотность электролита имеет значение нормы, то он не застынет даже при температуре ниже минус сорока градусов. Нужно только сбросить клеммы и следить, чтобы напряжение не понижалось ниже 12 Вольт.
Миф № 2: замена моторного масла во время зимней стоянки мотоцикла
Вам будет интересно:Совет 1: Как сделать болотоход из мотоцикла
Еще одним распространенным домыслом о хранении мотоцикла зимой в холодном гараже является смена масла до и после заезда в гараж. Да, если у вас есть финансовые возможности и время или же выход на спонсорскую химию, то можете менять масло хоть сколько раз и в течение сезонной консервации. А в самом хорошем варианте стоит еще и разобрать мотоцикл, а каждую деталь поместить в емкость с силикагелем. Рациональнее всего, перед тем как поставить мотоцикл в гараж, сделать так: необходимо прогреть двигатель и слить отработанное масло, в итоге оставшийся в нем сор не будет оседать в картере.
Дальше есть два различных способа. Первый – можете сразу наполнить двигатель новым маслом и, если оно качественное, то будет хранить свои характеристики как минимум год. Окисление возможно, но его влияние на моторное масло сильно преувеличено рекламщиками компании-производителя. Второй вариант – новым маслом наполнить двигатель прямо перед открытием нового сезона. Все, кто говорят, что без масла внутри двигателя он заржавеет, ошибаются, поскольку все равно во время покоя смазка опускается в поддон картера. На подшипниках, валах и других деталях остается микроскопическая пленка моторного масла, все остальное все равно стечет в картер и до нового пуска двигателя с перечисленными деталями соприкасаться не будет. Так что во время сезонного хранения двигателю вообще все равно, имеется ли масло в нем или отсутствует.
Есть и другое мнение, которое гласит, что весной в двигателе мотоцикла накопилось такое количество конденсата, которое может причинить вред, поэтому его обязательно нужно смыть старым маслом. Давайте разберемся, почему это утверждение всего лишь миф. Объем воздуха в изолированном двигателе составляет всего лишь десять литров, в этом количестве может содержаться всего лишь 0,2 миллилитра воды в виде пара, что равно объему четырех маленьких капель воды. Поэтому, если в начале сезона этот объем воды конденсируется, двигатель это как-нибудь переживет.
Миф № 3: опасность холода
В некоторых статьях с советами по зимнему хранению мотоцикла есть такое утверждение. Оно гласит то, что холод ускоряет коррозию. Почему же это является мифом? А потому что холод является вашим большим другом, а не врагом, потому что минусовая температура во много раз замедляет процессы коррозии, а не ускоряет. Для мотоцикла самое страшное явление – это резкая смена температуры и высокая влажность. При достижении точки росы водяной пар, содержащийся в воздухе, конденсируется на более холодных поверхностях. Вода – коррозия. Чтобы минимизировать воздействие влаги, осенью заливают полный бак, ограничивают доступ сырого воздуха в мотор, делают инъекции масла в цилиндры, а сам мотоцикл обрабатывают разной химией.
Миф № 4: для консервации необходимо использовать только специальные составы
Производителям мотохимии выгодно, чтобы вы вместо пары баллонов силиконовой смазки купили у них десяток более дорогих средств. Силиконовая смазка – это очень недорогое, но крайне полезное средство. С ним все просто – заливаете все, что видите. Почему так? Да потому что силикон химически не взаимодействует ни с металлом, ни с пластиком, ни с резиновыми деталями. Плюс вытесняет воду и создает непроницаемую для влаги пленку.
Миф № 5: попадание силиконовой смазки на тормоза и покрышки недопустимо
Многие «специалисты» утверждают, что попадание силиконовой смазки на тормозные диски мотоцикла недопустимо, а уж если эта смазка туда попала, то необходимо сразу менять тормозные диски и колодки. На самом деле они не совсем правы. Тормозные диски – это та деталь мотоцикла, которая больше всех подвержена коррозии, поэтому их в любом случае необходимо обрабатывать смазкой, чтобы избежать повреждений. В любом случае перед тем, как после сезонного хранения мотоцикла выехать на покатушки с друзьями, вам нужно будет помыть свою технику. А любая мойка высокого давления без особых проблем смоет силиконовую смазку, а если вы помоете своего коня с шампунем, то от нее не останется и следа.
Миф № 6: хранить мотоцикл зимой необходимо только на специальной подставке
Такое чувство, как будто статьи в Интернете с советами по хранению мотоцикла создаются исключительно маркетологами. Ведь только им может прийти в голову мысль, что хранить железного коня у себя в гараже необходимо только на специальной подставке. Официально можно заявить, что самая лучшая подставка для хранения мотоцикла зимой – это его подножка. Ведь не зря же на заводе придумали эту гениальную вещь.
На этом статья подошла к концу, надеемся, что вы вынесли из нее что-нибудь полезное для себя и будете использовать это в дальнейшем.