Если надоело ездить на своем мопеде в тишине, на него можно установить небольшую музыкальную систему. При этом музыкальные компоненты должны иметь эффективное звучание, простоту в монтаже и почти не занимать места.
Вам будет интересно:Как поставить мотор на велосипед
Вопрос «какой категории нужны права для управления мопедом» - 1 ответ Вам понадобится
- - мопед;
- - динамики;
- - усилитель;
- - двухжильный провод для подключения питания;
- - тумблер выключения;
- - плеер или мобильный телефон в качестве источника звука;
- - мотоаккумулятор на 27 ампер и 9 ампер-часов.
Инструкция 1 Продумайте и соберите задний или боковые кофры для мопеда. Кофр изготовьте из фанеры. Внутри кофра продумайте и изготовьте необходимые крепления для всех компонентов музыкальной системы. Динамики врежьте в корпус кофра так, чтобы звук при установке кофра был направлении на седока. 2 Для облегчения процесса при сборке корпуса не устанавливайте одну из его панелей – ту, в которую будете врезать динамики. Эту панель закрепите после выполнения всех подключений и проверок. 3 Бортовую электрическую систему мопеда оснастите аккумулятором или установите вместо штатного мотоциклетный аккумулятор. От аккумулятора проложите провода для подключения усилителя. 4 Установите динамики в панель кофра. При установке нескольких динамиков, один из них поставьте на рулевую колонку, чтобы получить стереоэффект звучания. Провода от динамиков выведите к усилителю и подключите, соблюдая полярность. Места соединения проводов заизолируйте. 5 Кабель подключения источника музыки возьмите от старых наушников с подходящим разъемом. Выведите его в удобное место так, чтобы можно было подключить плеер или телефон, не отвлекаясь от управления. 6 Питание усилителя подключите к замку зажигания или непосредственно к аккумулятору. Минусовой провод от усилителя выведите к раме и закрепите, предварительно зачистив место соединения. Плюсовой провод подключите через тумблер выключения. Сам тумблер установите на корпусе кофра в удобном месте. 7 Сделайте сигнальное устройство, напоминающее о необходимости отключения музыкальной системы. Для этого возьмите светодиод или какой-либо сигнальный индикатор от другого мопеда и скутера. Подключите его к тумблеру так, чтобы индикатор постоянно светился, когда музыка включена. Сам индикатор закрепите снаружи корпуса кофра так, чтобы он был хорошо виден. 8 Тщательно заизолируйте все соединения проводов, подключите музыку и проверьте ее работоспособность. После этого установите кофр в выбранное место и надежно закрепите. Для улучшения внешнего вида кофра, обейте его кожей, обтяните тканью или покрасьте. Совет 2: Как установить музыку в скутер В настоящее время скутер становится неотъемлемой частью города, ведь это транспортное средство доступно каждому, простое в применении, и удобное в езде. Многих водителей этих «табуреток» не устраивает то, что гонять на скутере приходится без музыки. А ведь установка звукового сопровождения на данный вид транспорта не занимает много времени. При правильной установке, музыка почти не занимает места, и является отличным дополнением для владельцев мини-скутеров. Инструкция 1 Приобретите необходимое для установки оборудование: динамики, усилитель, который не будет «есть» много энергии, двухжильный провод, тумблер для включения или выключения усилителя, мотоциклетный аккумулятор и плеер или телефон в качестве источника звука. 2 Снимите со скутера облицовочные панели: молдинги, сиденье, крышу отсека аккумулятора. Теперь они не будут мешаться при установке. Вытащите штатный аккумулятор и установите мотоциклетный. В освободившийся отсек поместите усилитель и выведите все нужные провода наружу. 3 Установите самый крупный динамик под крышку клюва, Прикрепите его к рулевой вилке обычным одножильным проводом, после чего выведите провода от него к усилителю и соедините их. Таким же образом можно подключить еще кучу динамиков, но лучше ограничиться одним-двумя, иначе аккумулятор быстро сядет. 4 Найдите старые наушники, чтобы подключить источник музыки к input-кабелю усилителя. Кабель выведите в багажник или передний карман. Запитайте усилитель, выведите минусовой провод из отсека, и присоедините его на любое металлическое место корпуса. 5 «Плюс» из отсека подведите на контакт тумблера. На другой контакт подведите «плюс» от усилителя. Сделайте также индикацию включенного усилителя, чтобы не забывать его отключать. Для этого подключите любой светодиод или ненужный индикатор, например, индикатор заканчивающегося масла, к тумблеру. При включенном усилителе теперь всегда будет гореть лампочка. Источники:
- как поставить музыку на скутер
Вам будет интересно:Проводка мопеда "Альфа": как работает и к чему подсоединяется
Вам будет интересно:Квадроцикл "Стелс 700": обзор, технические характеристики и фото
Вам будет интересно:Мотоцикл КТМ 690 SMC: обзор, технические характеристики и фото
Совет 3: Как починить мопед Проходит какое-то время – и вы понимаете, что пора ремонтировать ваш скутер. Лучше всего, конечно же, обратиться к профессионалам, тогда ваши ремонтные работы не затянуться и вы будете уверены в их качестве. Но некоторые детали, все же, можно попробовать отремонтировать самостоятельно. Инструкция 1 Чтобы отремонтировать передние стойки амортизатора, необходимо сначала снять их со скутера. Для этого сначала снимите переднее колесо и освободите обе стойки. Открутите гайки, выньте их, а потом уже вытаскивайте сначала одну, а затем и другую стойку. Очистите с них грязь и промойте в бензине. 2 Снимите резиновый пыльник со стойки. Дальше достаньте стопор из гнезда. Делайте это при помощи шила или очень тонкой отвертки. Зажимайте хромированный шток в тиски. Стойку ставьте удобным образом и пытайтесь тянуть. Вставьте заранее подготовленную ось в отверстие для оси колеса, бейте по ней молотком, по направлению выхода штока наружу. Но будьте осторожны. Ударьте всего пару раз, и конструкция сама сдвинется с места. Все аккуратно выньте, прочистите и осмотрите. Промойте хорошо этот узел в бензине. Снимите втулки со штока и оцените их износ. 3 После этого снимите со штока пружину успокоения. В стойке осталась главная пружина, ее необходимо достать, и не забудьте при этом в самой глубине резиновый отбойник. Воспользуйтесь длинной отверткой или узкими щипцами. После этого очистите тщательно внутреннюю поверхность стойки. 4 После разборки и проверки запчастей можете усовершенствовать свои стойки. Для этого поставьте по две пружины клапанов от машины в ряд на амортизацию, а также по одной пружине на успокоение в отдельную стойку. Используйте при этом наждачную развертку в электродрель. 5 Дальше переходите к изготовлению новых втулок. Эту работу поручите опытному токарю. Отдайте ему шток, старые втулки со стойкой. Учтите, что изготавливать втулки из алюминия нельзя, так как они моментально придут в негодность. 6 После этого проверьте шток. Не беспокойтесь, если он оказался ржавым. Но если вы, все же, хотите заменить его, тогда закажите новый на заводе. 7 И заключительная процедура – тщательная смазка. Просверлите в нижней втулке, которая находится в самом низу стойки, небольшие отверстия, площадью около 0.5 кв.см. Тогда масло со дна стойки не будет препятствовать работе пружинного механизма. 8 После этого соберите стойку в обратном порядке. Не забудьте в первую очередь поставить резиновый отбойник. И обязательно проверьте, поставили ли вы на место стопорное кольцо. Совет 4: Как отремонтировать мопед Мопед, как и любая другая техника, со временем ломается. И тут владелец техники встает перед выбором: купить новое средство передвижения или же отремонтировать старое. Здесь все зависит от характера и масштабов поломки. Если они незначительны, то имеет смысл произвести ремонт своими силами. Вам понадобится
- Ключи, отвертки, шило, тиски, молоток и щипцы.
Инструкция 1 Осмотрите свой неисправный мопед и определите, какие детали нуждаются в замене или ремонте. Новые лучше заказать в мастерской или в специализированном магазине. На детали не скупитесь – они много раз окупят себя в будущем, к тому же, от их качества зависит ваша безопасность на дороге. Пригласите более опытного товарища помочь вам в ремонте. 2 Сначала тщательно вымойте и просушите свой мопед. Демонтируйте элементы, которые помешают вам в процессе ремонта. Если поврежденные детали отличаются малыми размерами, то имеет смысл отнести их на стол – так вам будет намного удобнее ими заниматься. 3 Отсоединяя отдельные элементы мопеда, запоминайте их последовательность. Не забывайте, что в конечном итоге всю конструкцию придется собирать обратно. Демонтируемые детали промывайте в бензине или протирайте тканью, смоченной в нем. Начните разбирать с передних колес, пыльника и стоек. Осматривайте даже мельчайшие элементы, которые вполне могут повлиять на эксплуатационные качества мопеда. 4 Если деталь сильно заржавела или имеет видимые дефекты - сколы, погнутости, вмятины, без раздумий заменяйте ее. Долго она не прослужит. После того как вы все внимательно осмотрели и сняли поврежденные части, тщательно смажьте каждую деталь. 5 Соберите конструкцию в обратном порядке, вместо старых деталей поставьте новые Постарайтесь не забыть даже самые мельчайшие детали – они не менее важны, чем те же колеса и руль. Лучше не растягивать ремонт на продолжительное время, по возможности, сделайте все за день-два. Иначе легко что-то забыть или растерять мелкие детали. Обратите внимание Данные советы способны помочь лишь в том случае, если поломка затронула только отдельные детали стойки. Если же у вас, например, «полетел» мотор, починить его самостоятельно вы вряд ли сможете, и визит в салон станет неизбежен. Совет 5: Как поставить мотор на велосипед Для оснащения велосипеда мотором достаточно приобрести один из многочисленных двигателей, специально предназначенных для велосипедов. Наибольшее распространение получили двигатели, крепящиеся к раме. Доступность установки и надежность крепления позволяют установить мотор в домашних условиях. Вам понадобится
- - двигатель типа F-50
Вам будет интересно:Ямаха ТДМ 900: обзор, технические характеристики и отзывы
Инструкция 1 Начините с установки звездочки. Установите две резиновые прокладки на заднее колесо велосипеда: одну между спицами, другую – за спицами. Звездочку наденьте на втулку с внешней стороны колеса, а полумесяц – с внутренней. После чего закрутите их болтами. Проверьте зазор на установленной звездочке: он не должен превышать 1,5 мм с обеих сторон. Для коррекции зазора вращайте колесо и подтягивайте звездочку там, где это необходимо. 2 Обратите внимание, что на установленной звездочке выпуклости и углубления зубцов должны быть направлены внутрь по отношению к спицам. Это необходимо для предотвращения ослабления цепи и обеспечения нужного расстояния от заднего колеса до велосипедной рамы. 3 Двигатель установите по чертежу. На правой рукоятке руля поставьте дроссель, предварительно высверлив технологическое отверстие диаметром 5 мм на расстоянии 125 мм от конца рукоятки. Установку дросселя проводите аккуратно. Выключатель двигателя установите вместе с дросселем и подключите его одним концом к черному проводу двигателя, другим – к синему проводу двигателя. На левой рукоятке руля установите рычаг сцепления. 4 Бензобак закрепите на верхней трубе рамы. Внутрь бака поставьте топливный фильтр. Катушку зажигания закрепите на раме рядом с двигателем. Провода подключите к двигателю и выключателю согласно их цветовой маркировке. Отдельный провод предназначен для подключения потребителей электроэнергии. Как правило, от него питают фару велосипеда. 5 Наденьте приводную цепь на звездочки двигателя и заднего колеса. Установите натяжитель цепи и отрегулируйте цепь по ее натяжению. Избегайте перетягивания цепи. После окончания работы поставьте защиту цепи. 6 Перед установкой карбюратора соберите его. Для этого снимите его крышку и выложите все запчасти. Иголку поместите в центр суппорта, а на вершину положите плоскую шайбу с прорезью так, чтобы прорезь совпала с прорезью суппорта карбюратора. Трос вставьте в зажимной патрон, затем проденьте его через крышку и через пружину. 7 Перед началом эксплуатации отрегулируйте зазор между электродами свечи зажигания (0,4-0,5 мм), свободный ход рукоятки сцепления (2-3 мм). Изготовьте смесь бензина и полностью синтетического масла в отдельной канистре, а затем залейте ее в бак. Пропорцию бензин:масло используйте равную 25:1 в начале эксплуатации, и 20:1 после первых 500 км пробега. Никогда не заливайте в бензобак разные виды бензина или бензин в чистом виде. Всегда плотно закрывайте крышку бензобака. Источники:
- установка мотора на велосипед