Модель мотоцикла "Ямаха Сероу 225" относят к типу «внедорожный эндуро». Продуманный до мелочей бюджетный вариант передвижения по лесам, полям и горам широко популярен у нас в стране. Прекрасно себя проявляет и в городских условиях. Что это за техника? Рассмотрим в нашей статье.
Первое знакомство
С 1985 до 2002 гг. выпускался как внутрияпонская версия с локальным наименованием Yamaha XT 225.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Мощность - 20 лошадиных сил. Сила вращения коленчатого вала - 19 Нм. Охлаждение - воздушное. Дисковые тормоза. Подвески: телескопическая передняя вилка и моноамортизатор.
«Потомки» и конкуренты
Вам будет интересно:Мотоциклы в «Терминаторе-2» - описание, характеристики и особенности
С 1997 года на базе "Ямахи Сероу 225" выпускался скремблер ST 225 Bronco. Следующим усовершенствованным вариантом стала эта модель с индексом 250. Достойным соперником подобного класса является Suzuki Djebel 200.
Историческая справка
Вам будет интересно:Как форсировать "Минск"
Yamaha Serow 225 за время выпуска претерпел следующую модернизацию:
- в первом поколении (1985—1987) - тормоз заднего колеса типа «барабан»;
- у второго с 1988 по 1995 год - внешние доработки;
- в заключительное семилетие третьего поколения изменилась система торможения (появились диски), бензобак увеличился с 8,7 до 9,8 литров, имели место некоторые доделки дизайна корпуса и пластика.
Интересно, что компания с момента образования специализировалась на выпуске музыкальных инструментов. В эмблеме потому и присутствуют 3 скрещенных камертона. Основатель Торакусу Ямаха приобрел для себя мотоцикл немецкой марки. И настолько впечатлился им, что решил выпустить точную копию.
Так, в 1955 году появилась компания Yamaha Motor Co. Благодаря этому событию по миру катаются тысячи мотоциклов. К разработке внешнего вида «Сероу»причастна именитая фирма Pininfarina (Италия).
Кстати serow означает «японский горный козел». Это животное не развивает большой скорости, но прекрасно взбирается на возвышенность. Это как нельзя лучше характеризует одноименную модель.
Технические параметры
Технические параметры мотоцикла:
- Материал рамы мотоцикла - сталь.
- Объем рабочего двигателя - 223 кубических сантиметра. 70-миллиметровый в диаметре цилиндр с расстоянием между двумя крайними положениями поршня 58 миллиметров.
- Компрессия - 9,5.
- Газораспределение – двухклапанное, SOHC.
- Карбюратор - «Микуни» с выпускным отверстием 34 мм.
- Зажигание - CDI.
- КПП - шестиступенчатая.
- Тип трансмиссии - цепной.
Технические характеристики Yamaha Serow 225 следующие: максимальная мощность - 20 лошадиных сил на уровне 8 тысяч об/мин. Пиковый крутящий момент в 19 Нм достигается при 7 тысячах об/мин.
Другие характеристики:
- Предусмотрены две шины со следующими параметрами: 2,75-21 (ведущая); 120/80-18.
- Задние и передние тормоза — по 1 диску в 220 мм, одно- и двухпоршневой суппорт, соответственно.
- Телескопическая вилка в качестве подвески передней с ходом 226 мм. Маятниковая выполняет роль задней с моноамортизатором в диапазоне 145 миллиметров (регулировка на отбой).
- Наклон передней вилки - 24 градуса.
- По размерам в миллиметрах (д/ш/в) - 2070/805/1161.
- Клиренс - 285 миллиметров.
- Высота посадочного места - 810 миллиметров.
- Снаряженная масса - 108 килограмм.
- Тормозной путь - 14 метров при скорости в 50 километров в час.
Особенности модели
Поскольку Yamaha Serow 225 представлен на российском рынке давно, накопилось большое число рецензий по эксплуатации.
Самая распространенная гласит, что эта низкая модель подходит для мотоциклиста массой до 80 кг. Рост от 180 см тоже будет доставлять неудобство. Но все индивидуально. А вот вес «лайт-эндуро» позволяет поднять его без помощи посторонних.
Некоторые считают его внешний вид «топорной работой». Но приглядевшись, понимают: нет ничего лишнего. В духе японского минимализма - каждая деталь на месте. Даже при падении все предусмотрено так, что не пострадает ни один винтик.
Мотоцикл рассчитан на двоих. Но пассажиру придется несладко на кочках и ухабах: его часть сиденья жестковата. К топливу мотоцикл не капризен.
Кстати, в ходе производства были эксперименты с изменением количества зубцов на звездочках для увеличения проходимости. Нужно сказать, что эти эксперименты довольно удачные.
Запчасти доступны - так говорят отзывы. При регулярном уходе мотоцикл прослужит не одну тысячу километров.
Внимания требует уровень масла. На приличные расстояния необходим стратегический запас. При больших оборотах объем потребления возрастает.
Мотоцикл очень простой в устройстве. Название производителя говорит само за себя. По отзывам, разобрать до рамы мотоцикл и перебрать вполне возможно самостоятельно.
На малых оборотах этот «японец» способен покорять подъем в 50—60 градусов. Вообще, его «конек» — сложные дистанции на малой скорости без прыжков и прочего экстрима. Хотя телескопическая длинноходная вилка стабильно позволяет справляться с серьезной нагрузкой. За это ценят модель ее владельцы, на своем сленге называя «козой».
В условиях трассы обороты набирает спокойно. Для скоростных заездов не предназначен, после 100-110 км/ч начинает «сопливить» двигатель.
По оценкам ходовых качеств, внешних данных и надежности «Сероу 225» набирает из пяти приблизительно 4,5. Менее достойны по опросам показатели комфорта и безопасности — на 4. Очень удобен электростартер - так говорят отзывы.
Расход бензина
Двигатель тратит от 2 до 3,5 литров с учетом поверхности пути и стиля вождения. Приводятся и такие опытные данные: 1,85 литра на 100 км в загородном цикле.
Стоимость
Yamaha Serow 225 в приемлемом техническом состоянии без пробега по России доступен от 165 тысяч рублей. С пробегом по России - от 120 тысяч рублей. В основном, экземпляры без пробега продаются во Владивостоке.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет японский мотоцикл "Ямаха Сероу" технические характеристики и особенности. В целом, это весьма неплохой кроссовый мотоцикл. Однако стоимость его порой высокая. Не каждый сможет позволить себе подобную технику.