Инструкции по эксплуатации четырехтактных мопедов рекомендуют регулировать зазоры по достижении первых 1000 км пробега, а затем каждые 4000 км пробега. Кроме того, провести регулировку нужно при появлении посторонних шумов в двигателе после разборки головки цилиндра или замены цепи привода ГРМ.
Вам понадобится
- - набор щупов;
- - набор накидных ключей и торцевых головок;
- - пассатижи и трубчатый ключ.
Инструкция
Вам будет интересно:Как отрегулировать карбюратор на скутере
Полностью охладите двигатель. Если регулировка зазоров клапанов проводится после ремонта двигателя, выставление клапанов проведите на снятом моторе. В двигателях с газораспределительным механизмом типа SOHC зазоры регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
Открутите гайки крепления крышки у мотора скутерного типа или резьбовой лючок в головке цилиндра у двигателя с коробкой передач. Клапаны установите в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Для этого найдите специальные метки на звездочке цепи привода ГРМ и на головке цилиндра.
Проворачивая коленвал силового агрегата, совместите эти метки. Коленчатый вал вращайте трубчатым ключом, надетым на гайку ротора генератора. Чтобы подобраться к этой гайке крупной отверткой отвинтите пробку на крышке генератора (на мопедных моторах) или демонтируйте корпус вентилятора (на скутерных моторах). Предварительно выкрутите свечу зажигания.
Проворачивайте коленвал до полного совмещения меток привода ГРМ на головке цилиндра и на звездочке. Проверьте правильность выставления клапанов в положение верхней мертвой точки. Для этого покачайте коленвал в стороны. При этом коромысла клапанов должны оставаться неподвижными и иметь небольшой люфт (свободный ход). Плоскими щупами выставьте точные величины тепловых зазоров.
Вставляйте поочередно щупы разной толщины в зазор между торцом клапана и регулировочным винтом, установленным на коромысле. При необходимости, изгибайте щупы. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, а следующий по размеру щуп в этот зазор не входит, считайте величину зазора равной толщине первого щупа. В большинстве двигателей объемом 50 куб. см зазоры должны быть 0.05 мм, если иные данные не указаны в инструкции по эксплуатации.
Для изменения размера зазора удерживайте головку винта ключом или пассатижами. Одновременно откручивайте контргайку. Вставив в зазор нужный щуп, вращайте регулировочный винт до слабого защемления щупа. Затем, удерживая щуп на месте, закрутите контргайку. Регулировочный винт при этом зафиксируйте от смещения пассатижами или ключом.
После этого обязательно проконтролируйте правильность установки теплового зазора. В обратной последовательности установите все ранее демонтированные детали.