Регулировка клапанов на четырехтактных скутерах проводится после первых 500 км пробега и далее согласно рекомендациям производителя. Также она требуется для решения проблем с пуском двигателя, с набором оборотов, со звенящим шумом и с постоянно глохнущим двигателем.
Вам понадобится
- 1. Плоскогубцы.
- 2. Отвертка крестовая.
- 3. Ключи.
- 4. Щуп для регулировки клапанов (0.05 и 0.1 мм)
Инструкция
Вам будет интересно:Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ "Планета"
Приготовьте емкости для складывания мелких деталей и крепежных элементов, чтобы предотвратить их утерю. Для снятия сиденья возьмите торцевой ключ на 10 и отвертку. Отвинтите 4 гайки в багажнике: две сбоку от замка сиденья и две на дне. Отвинтите 2 шурупа под ковриком для ног. Аккуратно снимите сиденье с багажником, чтобы открыть доступ к двигателю.
Снимите пластиковую облицовку вентилятора электрогенератора, отвинтив 2 гайки ключом на 8. Снимите крышку головки цилиндра, отвинтив 4 болта и 2 гайки крепления трубки подачи топлива. Найдите впускные и выпускные клапана.
На звездочке распредвала найдите 3 отверстия и расположите их так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. При этом большое отверстие должно располагаться в видимой части головки, а два маленьких параллельно плоскости крепления крышки головки цилиндра.
На маховике генератора найдите риску Т, соответствующую верхней мертвой точке. Установите ее напротив выступа с маркировкой 1. Для этого торцевым ключом вращайте вентилятор генератора по часовой стрелке до достижения нужного положения. В положении поршня в верхней мертвой точке коромысла клапанов перестают двигаться при вращении вентилятора.
Для проверки зазора вставьте щуп 0.05 мм между клапаном впуска и регулировочным болтом. Если зазор слишком маленький (щуп не вставится) или слишком большой, ослабьте конрагайку регулировочного болта. Вращением регулировочного болта (с помощью ключа или плоскогубцев) по часовой стрелке уменьшайте зазор, против часовой – увеличивайте.
Для контроля зазора щуп держите между клапаном и регулировочным болтом. Добейтесь плотной посадки щупа, при которой щуп можно двигать без появления на нем царапин. Удерживая плоскогубцами или ключом регулировочный болт, затяните контрагайку. После этого проконтролируйте величину зазора.
Аналогичным образом отрегулируйте клапан выпуска. Щуп используйте 0.1 мм. Учтите: доступ к клапану затруднен.
Соберите все части в обратном порядке. Проверьте, чтобы ничего не было забыто. Тщательно затяните все крепежные элементы. Соблюдайте аккуратность при обращении с пластмассовыми деталями, особенно на морозе.
Полезный совет - Регулировку клапанов проводите на холодном моторе.
- Соблюдайте осторожность при снятии сиденья, особенно на морозе.
- После регулировки клапанов проверьте настройку карбюратора.
- Очистите двигатель от загрязнений перед снятием крышки головки цилиндра.
- Не допускайте попадания в двигатель посторонних предметов.
Источник