Почему танк назвали танком? Ответ на этот вопрос можно узнать, прочитав эту статью. Танковые сражения во многом предопределили исход Второй мировой войны, но и сейчас, спустя много лет после ее окончания, бронированные машины на гусеницах и с пушкой на башне стоят на вооружении армий практически всех стран мира. Дочитайте статью до конца, и вам станет понятно, почему танк назвали танком.
Происхождение слова
В переводе с английского tank - бак, резервуар, цистерна, емкость, баллон, бачок, топливный бак и даже лохань. Именно в Великобритании еще во время Первой мировой войны, а точнее - в 1916 году, появилась первая модель танка под названием "Марк 1", весившая 28 тонн. В бою они впервые побывали в сентябре того же года во Франции, в знаменитом сражении на реке Сомме. И хотя из нескольких десятков участвовавших в бою машин почти половина элементарно вышла из строя, остальные смогли прорвать фронт и далеко продвинуться в тылы немцев, чем основательно напугали германское командование. А заодно доказали свою перспективность.
Вам будет интересно:"Оса М 09": устройство и характеристики пистолета
Параллельно велись разработки танков во Франции и в России. До революции отечественные разработки, впрочем, так и не попали в промышленное производство. Зато союзники-англичане послали царскому правительству несколько экземпляров, причем под видом железнодорожных цистерн, которые они, собственно, тогда и напоминали. Вот почему танк назвали танком в России (хотя поначалу в обиходе было и название "лохань"). Один русский военный корреспондент в 1917 году в заметке с фронта описывал английскую "лохань" как "бесстрашный и неуязвимый гигантский бронированный автомобиль".
Немного истории
Состоявшаяся уже в конце 1917 года битва при Камбре стала первой в истории, где танки уже применялись в массовом количестве (у англичан был танковый корпус, состоявший из трех бригад). Там же зародилась и противотанковая оборона, которую вынуждены были применить немцы.
После окончания Первой мировой войны, в которой танки смогли доказать свою эффективность, они вскоре появились в армиях многих европейский стран, в том числе и СССР, а также США и Японии. Как правило, их оснащали мощной броней, несколькими видами орудий и дизельным мотором. По массе они подразделялись на легкие, средние и тяжелые. Во Второй мировой войне в крупнейшем в истории танковом сражении под Прохоровкой с обеих сторон участвовало около 1000 бронированных машин. В целом же тактика применения танков на поле боя достигла небывалых высот.
Послевоенные танки принято подразделять на три поколения. С каждым из них машина все более совершенствовались, ныне превратившись (в своих лучших образцах) в настоящее чудо техники.
КВ и Т-34
Самая популярная советская тяжелая модель того времени - танк КВ. Почему так назван этот бронированный гигант массой более 47 тонн? Все просто: в 1939 году, когда первая такая машина сошла с конвейера, в нашей стране невероятно популярно было имя наркома обороны, Маршала Советского Союза Климента Ворошилова. По первым буквам его имени и фамилии машина и была названа.
Другая легендарная советская модель Т-34 была разработана в Харькове под руководством конструктора Михаила Кошкина. Это быстроходный средний танк, оснащенный мощным вооружением (боевая масса почти 30 тонн, пушка калибра 76 мм), считался едва ли не лучшим в то время. Почему так назвали Танк-34, не до конца ясно, просто в одном из постановлений Комитета обороны предписывалось опытную модель танка А-32 с утолщенной броней 45 мм именовать именно Т-34.
Что сейчас?
Ныне на вооружении ведущих армий мира стоят современные танки третьего поколения. В России основной танк - Т-90 и его модификации, который имеет второе имя "Владимир", в честь своего разработчика Владимира Поткина. Он имеет массу 46,5 тонны и оснащен пушкой калибра 125 мм.
Надеемся, мы доходчиво рассказали читателям, почему танк назвали танком. Впрочем, могли ведь прижиться и названия "бачок" или "лохань", правда?