07-01-2021 08:32

Лишают ли прав за тонировку? За что можно лишить прав

Человек всегда хочет сделать все по-своему - это его природная необходимость. Уж сколько раз говороено, что тонировать стекла автомобиля (лобовое и передние) нельзя, сколько копий сломано по этому поводу! Чего только законодатель ни придумывал, только лишь бы отбить желание делать тонировку, но автомобилистам все нипочем. Хотят и делают. Еще и находят доводы в пользу этого. Раз так, стоит разобраться в данной теме.

Что нужно знать про тонировку

Многие автомобилисты знают, что тонировать лобовое и передние стекла автомобиля нельзя, так как это запрещено законом. Бытует мнение также, что тонировать можно, но только совсем немного, чтобы не выходить за значения освещенности, установленные специальным техническим регламентом. Также есть те, кто постоянно задается вопросом, лишают ли прав за тонировку? Кто-то утверждает, что да, кто-то ссылается на изменения в законодательстве и отрицает это. Так кому же верить и что делать с этой пресловутой тонировкой? Данная статья поможет в этом разобраться. Здесь будут освещены основные моменты, которые необходимо учитывать автолюбителю в рамках данного вопроса. А именно как тонируют, зачем, разрешено ли это частично или запрещено полностью, какие санкции применяются, как сотрудники ДПС проверяют степень освещенности в салоне, где закреплены нормы и стандарты, а также многое другое.

пленка для тонировки

Обоснование пользы тонировки стекол автомобиля

Знак "Поворот налево": описание, зона действия, возможные исключения из правил и наказание за несоблюдение ПДДВам будет интересно:Знак "Поворот налево": описание, зона действия, возможные исключения из правил и наказание за несоблюдение ПДД

Какое наказание за разворот через двойную сплошную? Какой размер штрафа и будет ли лишение?Вам будет интересно:Какое наказание за разворот через двойную сплошную? Какой размер штрафа и будет ли лишение?

Несмотря на то что тонировать лобовое и передние стекла автомобиля в России запрещено, сторонники тонировки постоянно ратуют за ее разрешение, приводя следующие доводы. Во-первых, это сохранность вещей и аппаратуры в салоне – если злоумышленник не видит, что находится внутри автомобиля, у него не возникнет соблазна это украсть.

Тонировка по ГОСТу: нормы и требования, разрешенная тонировкаВам будет интересно:Тонировка по ГОСТу: нормы и требования, разрешенная тонировка

Во-вторых, тонировка - это защита от яркого солнца, что помогает при вождении, снижает риск ослепления яркими бликами, тем самым может предотвратить ДТП. К тому же это может защитить от солнца внутренности салона от выгорания и деформации от перегрева. В южных регионах России из-за жаркого климата активно выступают за снятие запрета на тонировку. В некоторых других государствах существуют штрафы не за тонировку, а за ее отсутствие. Да и в России, вопреки слухам, тонировка не входит в перечень того, за что можно лишить прав. Однако и злоупотреблять этим нельзя – безопасность и хорошая обзорность в темное время суток превыше всего.

И, наконец, в-третьих, то, что не видно, кто сидит в автомобиле, тоже может сослужить службу. Например, не все агрессивные водители, которые любят устраивать конфликты на дорогах, будут идти на конфликт, потому что не видят, кто сидит за рулем – слабенький двадцатилетний студент или стокилограммовый атлет. Неизвестность пугает и сбивает спесь. Кроме того, это поможет избежать необоснованных ссор и конфликтов в семье, если, например, подруга жены увидит ее мужа с другой женщиной в салоне, представит ее любовницей и придумает множество нереальных пошлых подробностей, хотя муж, например, просто подвозил коллегу.

предусмотрено ли лишение прав за тонировку

Обоснование опасности тонировки стекол автомобиля

Подавляющее большинство людей и почти все автомобилисты знают, что тонировать стекла автомобиля нельзя. Но не все знают, почему именно. Во-первых, не все стекла автомобиля нельзя тонировать. Можно полностью или, как говорят, «наглухо» затонировать заднее стекло и окна задних дверей пленкой для тонировки. Это абсолютно законно. А вот лобовое стекло и окна передних дверей тонировке не подлежат или подлежат, но очень слабой. Почему так установлено? Есть несколько причин.

Во-первых, днем, при свете солнца, тонировка не оказывает никакого негативного воздействия на видение водителем дорожной ситуации, но ночью, когда и так видимость плохая, затонированные окна могут привести к тому, что водитель может не увидеть какой-либо объект и совершить наезд. Самое страшное, если таким объектом окажется человек. Также таким объектом может оказаться и другой автомобиль. Чтобы этого не произошло, законодатель озаботился тем, чтобы водители в угоду красоте или по другим причинам не пренебрегали самым главным - безопасностью.

Во-вторых, также ради безопасности, но уже третьих лиц важно, чтобы было видно, кто едет в машине и что он там везет, чтобы было проще для сотрудников ДПС или для других неравнодушных граждан вычислить потенциально опасный, возможно криминальный, элемент за рулем автомобиля. Но все же недобросовестные водители в угоду своим желаниям тонируют авто, поэтому интересуются, предусмотрено ли лишение прав за тонировку? Забегая наперед, можно сразу сказать, что нет.

лишение прав за тонировку

Способы тонировки

Вернемся к описанию самого феномена тонировки. Изначально на заводе-изготовителе стекла автомобиля тоже тонируются, это производится путем нанесения специального напыления либо добавления тонирующих присадок при изготовлении стекол. Такая тонировка производится с учетом законодательства государства, в котором будет продаваться каждый конкретный автомобиль. Зачастую производители уже на заводе тонируют стекла на максимально допустимом уровне светопропускания. Это приводит к тому, что любая другая «кустарная» тонировка уже сама по себе становится незаконной, так как автоматически нарушает требования технического регламента по пропуску света в салон. Поэтому даже самая прозрачная пленка для тонировки может доставить автовладельцу массу проблем с законом.

Разумеется, речь идет о передних и лобовом стеклах. Основным видом тонировки является нанесение пленки на внутреннюю часть стекла. В зависимости от качества выполненных работ и самой пленки она может служить как несколько лет, так и покрыться через неделю царапинами, начать отходить. Тут каждый решает для себя сам, что ему важнее: сэкономить или получить качественный результат.

предусмотрено ли лишение за тонировку

Допустимые значения освещенности салона

Те автолюбители, которые все-таки решили сделать себе тонирование лобового и передних стекол, должны знать стандарты. А именно пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88, где указано, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75 %, прочих стекол – 70 %. Здесь, конечно, имеются в виду передние стекла автомобиля. Поэтому по общему правилу тонировка в 70 процентов является нормой, плюс еще 5 процентов светопропускания для лобового стекла.

Это значение может быть проверено сотрудниками ДПС прямо на дороге во время остановки специальным прибором. Если показатели не будут укладываться в нормативы, инспектор ДПС может применить санкции.

Тех, кто задается вопросом, лишают ли прав за тонировку, сразу можно успокоить, что права за это не забирают. Еще необходимо упомянуть, что зеркальная тонировка запрещена в любом случае. Также на лобовом стекле в верхней части, прилегающей к крыше, разрешается иметь затонированную полоску из цветной пленки, но не шире 14 сантиметров.

за что можно лишить прав

Санкции за нарушение

Главный вопрос для всех, кто решает, делать или не делать тонировку, – лишают ли прав за это. Как уже было указано выше – нет. Автомобилисты, у которых затонирован автомобиль и уровень светопропускания находится ниже стандарта, подпадают под санкции ч. 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ, а именно подвергаются административному штрафу в размере пятисот рублей. Также водитель получит предписание устранить нарушение в течение 10 дней. Если он этого не сделает, при повторной проверке будет наложен административный штраф в размере одной тысячи рублей либо к водителю применяется административный арест на 15 суток.

Однако такие строгие меры может назначить только суд. Сейчас сотрудники ДПС не имеют права скручивать номера при тонировке в 70 процентов и меньше. Точнее сказать, 70 % светопропускаемости - это минимально допустимый предел. Арестовывать на месте и отправлять автомобиль на штрафстоянку тоже нельзя.

Правовые основы

Данное правоотношение регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно ч. 3.1. статьи 12.5. Эта статья ссылается на технические регламенты и ГОСТ при установлении степени светопропускания. В любом случае лишение прав за тонировку данная статья не предусматривает. Следует отметить, что за тонировку можно привлекать к ответственности только по вышеуказанной статье. Другие статьи КоАП РФ применены быть не могут.

тонировка 70 процентов

Заключение

Итак, рассмотрев данный вопрос, подведем главные итоги. В нашей стране тонировать стекла запрещено, но на вопрос, лишают ли прав за тонировку, можно однозначно ответить отрицательно. Но ответственность за тонировку лобового и передних боковых стекол, в случае если светопропускаемость будет ниже 75 % и 70 % соответственно, придется нести по ч. 3.1 статьи 12.5. Поэтому тонировать автомобиль нужно очень аккуратно и только в соответствии с законодательством, а если возникнут сомнения в такой возможности, то от этого лучше отказаться.

Источники: realconsult.ru