Известный факт, что для партийных элит и государственных служб, обеспечивающих безопасность страны, во всем мире разрабатываются специальные автомобили. С виду они схожи с потребительскими моделями, однако, если заглянуть под капот, то различия будут явно видны. Не являлся исключением и Советский Союз, где выпускался собственный монстр отечественной автомобильной промышленности – ГАЗ-2434. Именно эта машина была длительное время флагманом автопрома, осуществляя перевозки важных лиц. Она же использовалась и при проведении специальных мероприятий различными ведомствами.
Справка об автомобиле
Вам будет интересно:Полировальная паста для стекла автомобиля. Ремонт стекол
Великолепный представитель советского автопрома – автомобиль "Волга" ГАЗ-2434 - за многие годы претерпевал немало изменений и модернизаций. Однако всегда оставался надежным и бессменным в любую погоду и при любых дорожных условиях. Автомобиль был создан на базе модели 2410. Выпускался он в течение 8 лет – с 1985 до 1993 года.
Модель активно использовалась различными структурами и ведомствами при проведении специальных мероприятий. В частности, за счет мощного форсированного двигателя данная модель поставлялась для спецслужб СССР (КГБ, ГРУ и т. д.), а также для перевозки чиновников высоких рангов. Кроме того, было налажено производство и поставка модели ГАЗ-2434 в страны социалистического лагеря – Чехословакию, Венгрию, ГДР. На внутренний рынок в частное пользование машина не поставлялась.
Общие характеристики
Если проводить параллели с внешним видом базовой комплектации (модель 2410), то ГАЗ-2434 похож на нее, как две капли воды. Но за счет того, что каждый автомобиль собирался вручную, были внесены значительные изменения в интерьер и технические параметры:
- для отделки применялись дорогие высококачественные материалы, что должно было соответствовать люкс классу;
- «Волга» модели ГАЗ-2434 была оборудована устройствами внутренней специальной связи, сигнализацией;
- кузов был усилен для повышения проходимости авто, а также для большей безопасности пассажиров;
- существенно улучшены показатели ходовой части и мощности двигателя.
Эти технические нюансы сделали автомобиль очень популярным среди государственных чиновников и силовиков. Уже один только вид машины и рев двигателя заставлял других водителей подчиняться негласному требованию и уступать ему дорогу.
Технические характеристики
Детального рассмотрения требуют в автомобиле ГАЗ-2434 технические характеристики. Если быть объективным, то вряд ли Советском Союзе были автомобили мощнее, чем данная модель.
Экстерьер:
- кузов – тип седан;
- мест для пассажиров – 5;
- 4 двери;
- внушительные габариты – 4,7 м длина, 1,8 м ширина и 1,5 м высота;
- высокая посадка кузова – 17 см.
Двигатель:
- мощный двигатель на 195 лошадиных сил;
- рабочий объем – 5 500 см3;
- крутящий момент – 420 н/м;
- карбюраторная система впрыска;
- 8-цилиндровый V-образный двигатель с двумя рабочими клапанами.
Ходовая часть:
- гидроусилитель руля (специальная разработка для ГАЗ-2434);
- задний привод;
- автоматическая коробка передач – 3 режима;
- передняя подвеска – винтовая;
- задняя подвеска – рессоры.
Тормозная система:
- передние тормоза – дисковые;
- задние тормоза – барабанные.
Поведение на дороге
Технические параметры данной модели позволяли использовать ее на полную мощность. За счет очень мощного двигателя максимальная скорость ГАЗ-2434 на шоссе достигала 182 км/ч, а для разгона до 100 км/ч ей требовалось всего 14 секунд.
Топливный бак вмещал в себя 55 литров, обеспечивая длительную поездку без дозаправки. А диски R14 существенно повышали сцепление «Волги» с дорожным покрытием, обеспечивая плавную и безопасную езду.
Исходя из того, что ГАЗ-2434 фактически не имел недостатков, некоторые из представителей данной линейки сохранились до сих пор. На дорогах их встретить достаточно сложно, но можно найти у какого-нибудь отставника спецслужб или чиновника на пенсии.