02-02-2019 04:10

"Ниссан Леопард": история, характеристики, особенности

Содержание статьи:

В конце прошедшего столетия основные японские автопроизводители выпускали множество среднеразмерных моделей различных классов. Далее рассмотрен один из таких автомобилей - «Ниссан Леопард».

Общие особенности

Данная модель представляет собой люксовый среднеразмерный автомобиль. Его производили в четырех поколениях с 1980 по 1999 г. Далее приведено описание "Ниссана Леопарда" всех поколений.

Nissan Leopard

F30

Масла Q8: товарная линейка и отзывы водителейВам будет интересно:Масла Q8: товарная линейка и отзывы водителей

Первую генерацию (F30) представили в 1980 г. как люксовую модель среднего класса и аналог второй Toyota Chaser. В 1982 г. она претерпела обновление.

Leopard F30 купе

«Ниссан Леопард» был создан на платформе R30 Skyline и имел кузова купе и 4-дверный хардтоп. Размеры их составляют 4,63 м в длину, 1,69 м в ширину, 1,335-1,355 м в высоту. Колесная база равна 2,625 м, снаряженная масса – примерно 1-1,3 т. Некоторые элементы дизайна были заимствованы у Fairlady Z. В целом Leopard сильно напоминает Toyota Soarer. Вариант для внутреннего рынка отличается зеркалами на крыльях со стеклоочистителями.

Leopard F30 хардтоп

Для данной модели были доступны 5 двигателей. Изначально ее оснащали тремя атмосферными вариантами, позже добавили турбированные модификации.

  • Z18E. 4-цилиндровый двухкарбюраторный мотор, 1,8 л. Он развивает 104 л. с. и 147 Нм.
  • L20E. Рядный 6-цилиндровый двигатель, 2 л. Его производительность составляет 123 л. с. и 167 Нм.
  • L28E. Это двигатель той же компоновки, 2,8 л. Развивает 143 л. с. и 212 Нм.
  • L20ET. Турбированная версия L20E. Ее мощность равна 143 л. с., крутящий момент – 206 Нм. Использовалась с 1981 г.
  • VG30ET. Турбомотор V6 от 300ZX, 3 л. Развивает 230 л. с. и 342 Нм. Применялся на ограниченной серии Turbo Grand Edition 1984 г.

Магические превращения: секрет удачного тюнинга салона «Гольф 2»Вам будет интересно:Магические превращения: секрет удачного тюнинга салона «Гольф 2»

«Ниссан Леопард» имеет задний привод. Его комплектовали механическими и автоматическими КПП. Начальный мотор оснащали 4-ступенчатой МКПП, остальные – 5-ступенчатой и 3- и 4-ступенчатыми «автоматами» опционально.

Салон Leopard F30

Подвеска представлена конструкцией McPherson спереди и мостом на продольных рычагах сзади. Тормоза – дисковые на передней оси и барабанные на задней.

F31

Второй Leopard (F31) сменил первый в 1986 г. С 1989 г. с созданием бренда Infiniti его поставляли в США как M30. Автомобиль по-прежнему конкурировал с Soarer.

Leopard F31

Его построили на платформе C32 Laurel, которую использовали также R31 Skyline и A31 Cefiro. В данном поколении оставили только купе. Его длина равна 4,68 либо 4,805 (для версий с 3 л с 1988 г.) м, ширина – 1,69 м, высота – 1,37 м. Колесная база составляет 2,615 м, снаряженная масса – примерно 1,3-1,5 т. Автомобиль оформили в европейском стиле, напоминающем BMW 6.

Nissan Leopard F31

В данном поколении использовали только V6.

  • VG20E. Мотор - 2 л. Развивает 113 л. с. и 163 Нм.
  • VG20ET. Турбированный вариант. Его мощность – 155 л. с., крутящий момент – 209 Нм.
  • VG20DET. Турбированная модификация с ГБЦ DOHC. Ее производительность составляет 210 л. с. и 265 Нм. Появилась в 1988 г.
  • VG30DE. Мотор DOHC - 3 л. Развивает 185 л. с. и 245 Нм.
  • VG30DET. Турбированная версия мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 343 Нм.

Начальный вариант оснащали 5-ступенчатой механикой до рестайлинга и опционально 4-ступенчатым «автоматом». После рестайлинга оставили только АКПП. Все прочие варианты оснащали только «автоматом».

Салон Leopard F31

Передняя подвеска – McPherson, задняя – на косых рычагах. Ходовая часть оснащена системой автоматической регулировки на основе сонара. К тому же она имеет несколько фиксированных режимов. F31 оснащали 14-дюймовыми колесами 195/70 и 15-дюймовыми 215/60. Тормоза – дисковые на обеих осях.

Y32

Третий Nissan Leopard пришел на смену в 1992 г. Он имеет общую платформу с Cedric, Cima, Gloria. Получил дополнение к названию J Ferie, а в США продавался как Infiniti J30. В данном поколении он составлял конкуренцию Toyota Aristo, а в модельном ряду находился между Primera и Cedric.

Leopard Y32

Этот Leopard существенно отошел от предыдущих. Он был представлен исключительно в кузове седан. Его размеры равны 4,88 м в длину, 1,77 м в ширину, 1,39 м в высоту. Колесная база – 2,76 м, снаряженная масса – примерно 1,5-1,7 т. Автомобиль получил совершенно другой закругленный дизайн американского стиля, похожий на Altima, NX, Bluebird, Fairlady ZX.

Nissan Leopard Y32

Третье поколение оснащали двумя двигателями, один из которых остался от предыдущего, а второй представлен единственным V8, применявшимся на данной модели.

  • VG30DE. Перешел от второго Leopard. Его производительность возросла до 200 л. с. и 260 Нм.
  • VH41DE. V8 DOHC - 4,1 л. Развивает 270 л. с. и 371 Нм.

Оба мотора комплектовали 4-ступенчатой АКПП.

Салон Leopard Y32

Переднюю подвеску оставили конструкции McPherson, а заднюю заменили на многорычажную с системой HICAS.

Ввиду больших моторов автомобиль оказался весьма дорогим в эксплуатации, что сказалось на продажах.

Y33

Последний Leopard сменил третий в 1996 г. Его построили на основе Y33 Cedric и Gloria.

Leopard Y33

В данном поколении также предлагали только седан. Размеры кузова составляют 4,895 м в длину, 1,765 м в ширину, 1,425 м в высоту. Колесная база равна 2,8 м, снаряженная масса – примерно 1,5-1,7 т. Четвертый Leopard имеет безрамочные двери и складную жесткую крышу.

Nissan Leopard Y33

«Ниссан Леопард» вновь получил обширный ассортимент двигателей, часть из которых унаследовал от второго поколения.

  • VG20DE. В данном случае была использована версия DOHC. Развивает 125 л. с. и 167 Нм.
  • VQ25DE. 2,5 л, V6. Его мощность равна 190 л. с., крутящий момент – 235 Нм.
  • RB25DET. 2,5 л, рядный 6-цилиндровый турбомотор. Его производительность составляет 235 л. с. и 275 Нм.
  • VG30E. SOHC-версия мотора от второго поколения. Развивает 160 л. с. и 248 Нм.
  • VQ30DE. 3 л, V6 из более новой серии. Его мощность – 220 л. с., крутящий момент – 280 Нм.
  • VQ30DD. Версия с непосредственным впрыском и регулировкой фаз газораспределения. Развивает 230 л. с. и 294 Нм.
  • VQ30DET. Турбированная модификация производительностью 270 л. с. и 368 Нм.

Для всех двигателей оставили 4-ступенчатую АКПП. Это единственный Leopard, для которого был доступен полный привод (для RB25DET).

Салон Leopard Y33

Конструкция ходовой части осталась прежней, но колеса заменили на 16-дюймовые 215/55.



Источник