01-11-2018 02:17

Как проверить обмотку электродвигателя

Электродвигатели на автомобиле могут выполнять самые разнообразные функции. Они приводят в действие стеклоочистители и стеклоподъемник, отодвигают люк крыши, позволяют действовать замкам с центральным управлением. Если электродвигатель перестал работать, то, возможно, причина кроется в нарушении целостности его обмотки. Для проверки обмотки существуют специальные приемы и приспособления. Как проверить обмотку электродвигателя

Как поменять лампы в панели приборов ВАЗВам будет интересно:Как поменять лампы в панели приборов ВАЗ

Вопрос «как завести ( срочно ) инжекторную газель?» - 1 ответ Вам понадобится

  • - мегаомметр.

Инструкция 1 При помощи мегаомметра проверьте сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами. Для этого вначале уберите перемычки на клеммнике двигателя (они могут быть выполнены по типу «звезда» или «треугольник»). Проверьте клеммник, замкнув его на корпус, а также между крепежными болтами соединения выводов. 2 У двигателя с фазным ротором осуществите визуальную проверку изоляции щеткодержателей и контактных колец. 3 Двигатели с номинальным напряжением менее 127В проверяйте мегаомметром, рассчитанным на 500В. Если номинальное напряжение выше, потребуется мегаомметр на 1000В. 4 Если по результатам проверки обмотки относительно корпуса и между фазами результаты измерения существенно отличаются, двигатель подлежит ремонту или замене. Вероятнее всего, он работает на двух фазах. Следует считать двигатель неисправным, если сопротивление изоляции обмотки менее 1Мом. 5 Для проверки возможных межвитковых замыканий используйте специальную аппаратуру, поскольку обычный омметр, даже цифровой, покажет разницу между обмотками лишь при явном и уже видимом на глаз коротком замыкании в витках. 6 Чтобы измерить обмотку с малым сопротивлением, пропустите через нее постоянный ток от аккумуляторной батареи. При помощи регулировочного реостата установите ток от 0,5-3,0А. После установки тока и до окончания измерений не меняйте положение реостата. 7 Теперь измерьте падение напряжения и тока, а затем вычислите сопротивление обмотки по формуле R = U/I (где R – сопротивление, U – напряжение, а I – сила тока). Сопротивление обмотки не должно отличаться более чем на 3%. Такой способ подходит и для проверки коллекторного двигателя. 8 В некоторых случаях определить, что трехфазный двигатель работает на двух фазах, можно путем визуального осмотра. Признаком неисправности будет потемнение в «лобовой» части только тех катушек, на которых было напряжение. Полезный совет Дополнительные источники:
«Ремонт электродвигателей. Пособие электромонтеру», Н.К. Мандыч, 1989.
«Ремонт электродвигателей», С.А. Мандрыкин, 1983. Источники:

  • как это работает электродвигатели



Источник