Автомобильный генератор служит для питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. Он всегда должен находится в исправном состоянии, так как от его работы зависит правильная зарядка аккумуляторной батареи. Кроме того, генератор дает возможность подключать к бортовой сети дополнительно множество различных приборов и устройств. Следует регулярно следить за его технической исправностью. Проверить генератор можно мультиметром или на специальном стенде.
Вам понадобится
- - мультиметр.
Инструкция
Вам будет интересно:Как снять бензонасос с Форд Фокуса
Проверьте реле-регулятор. Оно служит для поддержания оптимального значения напряжения в бортовой сети автомобиля. Реле-регулятор не дает ему возрасти до критических уровней. Заведите автомобиль. Поставьте переключатель мультиметра в режим «измерения напряжения». Замерьте электропитание бортовой сети. Это можно сделать на выходах генератора или на клеммах АКБ. Оно должно быть в районе 14-14,2 В. Нажмите на акселератор. Еще раз проверьте показание. Если напряжение изменилось больше чем 0,5 В, то это является признаком неправильной работы реле регулятора.
Вам будет интересно:Как активировать ключ Lada Kalina
Проверьте диодный мост. Он состоит из шести диодов. Три из них являются положительными, а три отрицательными. Переведите переключатель мультиметра в режим «звука». Теперь при замыкании контактов тестера будет слышен писк. Проведите проверку как в прямом, так и в обратном направлении. Ели в обоих случаях слышен писк, то диод пробит и его следует заменить.
Проверьте статор генератора. Он представляет собой металлический цилиндр, внутри которого особым образом уложена обмотка. Для проверки отсоедините вывода статора от диодного моста. Осмотрите состояние обмотки на предмет механических повреждений и подгорания. Переведите мультиметр в режим «измерения сопротивления». Проверьте обмотку на пробой. Для этого один контакт тестера прижмите к корпусу статора, а второй к одному из выводов обмотки. Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Показания менее 50 КОм предупреждают о скорой поломке генератора.
Проверьте ротор генератора. Он представляет собой металлический стержень, на который намотана обмотка возбуждения. На одном его конце находятся контактные кольца, по которым скользят щетки. После извлечения ротора, осмотрите состояние подшипников и обмотки ротора. Проверьте целостность обмотки возбуждения. Переведите мультиметр в режим «измерения сопротивления». Замерьте значение между двумя контактными кольцами. Если сопротивление мало, то обмотка исправна. Более детальное тестирование проведите на специальных проверочных стенах специализированного СТО.
Обратите внимание Автомобильные генераторы. Характеристики и схема. Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор - основной источник электроэнергии. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям. Полезный совет Генератор – агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. По этому генератор работает в паре с электронным прибором – регулятором напряжения, которых поддерживает его в пределах 13,6 – 14,2 Вольта в зависимости от марки автомобиля, он устанавливается либо в корпусе генератора, либо отдельно. Связанная статья Как правильно отключить аккумулятор автомобиля?
Совет 2: Как проверить автомобильный генератор
Генератор является основным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только возможностями аккумулятора. Для самостоятельного ремонта генератора необходимо правильно проверить его и определить неисправности.
Вам понадобится
- Омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения больших сопротивлений.
Инструкция
Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в противном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к любому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать бесконечно большое сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Этим же способом проверьте обмотки ротора генератора.
Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите положительный щуп к общей шине вспомогательных диодов, а отрицательный щуп – к выводу проверяемого диода. Прибор должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. Иначе – диод неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть значительно меньше или быть близким к нулю (но не нулевым). Этим способом проверьте каждый диод в отдельности.
Повторите проверку диодного моста, прикладывая положительный щуп не к общей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите вероятность замыкания диодов на массу.
Проверьте регулятор напряжения. Осмотрите его щетки. Убедитесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (должны выступать из держателя не более чем на 5 мм), отсутствие заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении отрицательный вывод источника питания подключите к массе регулятора, а положительный – к выводу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.
Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен свободно пропускать ток (контрольная лампа должна гореть). Постепенно увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна вновь включиться при напряжении 13-13,5 В.
Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор сначала покажет небольшое сопротивление, которое будет быстро увеличиваться до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания должны меняться аналогичным образом.
Полезный совет При неисправности одного из диодов диодного моста, замените весь мост в сборе.
Источник